Направления  и задачи коррекционно-педагогической работы в познавательной сфере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления  и задачи коррекционно-педагогической работы в познавательной сфере.



                             

Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. Сложность психологической структуры ЗПР в дошкольном возрасте обусловливает широту спектра задач коррекционной работы с детьми.

В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умственных действий. Осуществляя коррекционно-педагогическую работу, следует учитывать:

1) своеобразие интеллектуального, эмоционального и личностного развития;

2) гетерохронное (неодновременное и неравномерно) развитие различных психических функций;

3) неравномерность развития операционной и содержательной стороны психической деятельности.

 

На начальном этапе работы необходимо сформировать базовые составляющие психического развития: произвольность и эмоциональную регуляцию, психологическую базу для развития мышления и речи, создать развивающую среду для максимальной реализации потенциальных способностей детей.

Одним из важных направлений коррекционной работы является сенсомоторное развитие  в рамках продуктивной деятельности.  

Очень важна в структуре коррекции работа, направленная на развитие различных видов мышления, словесно-логических операций, устойчивости и распределения внимания, овладение алгоритмами мыслительной деятельности. Основное значение придается реализации принципов индивидуального и личностного подхода, что предполагает разработку психокоррекционных программ в зависимости от индивидуально-психологических особенностей детей.

 

Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия,которое возможно при

· правильно организованных условиях,

· методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирующем развитие и соответствующем реальным возможностям ребенка.

 

 

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности во взаимосвязи с коррекционно-развивающей работой являются:

– развитие ориентировочно - исследовательской активности и познавательных  способностей;

- развитие сенсорно-перцептивной деятельности и всех видов восприятия, формирование представлений о цвете, форме, величине;

 – ознакомление с окружающим миром: с предметами быта, обихода, с явлениями природы (дождь, снег, ветер, жара), с ближайшим опыту ребенка окружением.

 - овладение орудийными и соотносящими предметными действиями, способность к поиску решения в проблемной ситуации на уровне наглядно-действенного мышления;

 

В сфере сенсорного развития у детей развивают зрительный гнозис, упражняют в узнавании предметов, игрушек и их изображений, их назывании.

Взрослые учат детей практическому соотнесению предметов по форме, цвету, величине.

Знакомят с объемными геометрическими телами и плоскостными и геометрическими фигурами.

Учат понимать инструкции «Дай такой же», постепенно подводят к пониманию инструкций, содержащих словесные обозначения этих признаков.

У детей развивают тактильно-двигательное восприятие, стереогноз (узнавание знакомых предметов на ощупь) соматопростанственный гнозис (локализация прикосновения в играх «Поймай зайку»), особое внимание уделяет развитию слухового и зрительного сосредоточения.

  В сфере ознакомления с окружающим миром детей знакомят с

назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий;

помогают освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).

В сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей поощряют любознательность и ориентировочно-исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами, как предметами быта, так и природного, бросового материала, специальных дидактические развивающих игрушек.

 

 

4. Этапы и содержание коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.17 (0.006 с.)