Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и формы организации
Перед началом проведения коррекционно-педагогической работы педагог организует обследование детей с целью выявления фактического уровня знаний дошкольников. Методами обследования являются наблюдение, беседа, выполнение практических заданий. Полученные данные фиксируются в протоколе. Это позволяет определить содержание и формы работы с каждым ребенком. К концу пребывания в младшей группе дошкольного образовательного учреждения дети с ЗПР должны уметь отбирать предметы одинакового цвета, размера, формы. В средней группе дошкольники учатся различать и называть основные и промежуточные цвета предметов, группировать предметы одинакового цвета, размера, формы.
В старшей и подготовительной к школе группах детского сада дошкольники осваивают словесные обобщения (например: «Эти предметы одинаковой формы», «Предметы разные по цвету, но одинаковые по высоте» и т.п.). Они учатся различать правую и левую руку, стороны тела и лица человека, определять правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на рисунках, листе бумаги, столе, таблицах и т.д. В это время особое внимание уделяется развитию временных представлений. Этапы и содержание коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию
Работа над развитием представлений о цвете начинается с предъявления ребенку образцов цвета и их названий. Затем производится сравнение тех цветов, которые дети наиболее часто путают. Для различения изучаемых цветов и оттенков дети осуществляют выбор по образцу, подбор к фону, группировку по цвету, конструирование с учетом цвета и т.п.
При изучении величины и формы предметов у детей развивают умение видеть и то и другое в реальной ситуации. В практической деятельности воспитанники приобретают опыт дифференциации пространственных признаков и положений предметов и их частей относительно друг друга. Вначале педагог уточняет представление об общих размерах предметов, определяемых словами «большой - маленький», помогает определить относительную величину предметов с помощью сопоставления. Позднее дошкольники учатся сравнивать предметы одновременно по двум признакам: по цвету и величине. Постепенно педагог дает представление о высоте, длине, ширине предметов. При обучении детей используются разные виды продуктивной деятельности. Освоение формы успешно осуществляется в процессе аппликации. Во время выполнения практических действий у ребят накапливаются такие пространственные представления как «верх-низ», «середина», «впереди - сзади», «влево - вправо». Большое внимание уделяется формированию прочной дифференцировки правой и левой руки, направлениям движения слева направо и наоборот, сверху - вниз и т.п. Точного обозначения пространственного расположения предметов от детей следует добиваться при описании ими непосредственно осуществляемых действий в момент окончания каждого из этапов работы. Развитие временных представлений происходит в процессе систематических наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей. В коррекционно-педагогической работе широко применяются дидактические игры, которые направлены на развитие ориентировки в свойствах предметов («Назови цвет предмета», «Подбери чашки к блюдцам», «Составь букет» и др.), настольно-печатные дидактические игры для группировки предметов по родовому признаку («Парные картинки», «Четвертый лишний»). При проведении коррекционно-педагогической работы необходимо обеспечить взаимосвязь наблюдения за предметами и различных видов детской деятельности (предметно-практической, умственной, речевой, игровой). Целесообразны следующие виды практической деятельности детей: выбор предмета определенного цвета (формы, величины) по наглядному образцу, по словесной инструкции, подбор предметов одинаковых по цвету с фоном, выкладывание узоров, составление орнамента из мозаики, распределение однородных предметов на две группы в зависимости от их размера, формы, цвета и др. В занятия следует широко включать виды продуктивной деятельности – аппликацию, конструирование из бумаги, рисование. Таким образом, усвоение знаний, умений и навыков происходит в процессе предметно-практической деятельности. Дети действуют с реальными предметами, их изображениями, овладевают приемами сопоставления.
Рекомендации по индивидуальному педагогическому
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.) |