Факторы, влияющие на учетные показатели эффективности операции. Оценка эффективности операции и ее соответствия законодательству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на учетные показатели эффективности операции. Оценка эффективности операции и ее соответствия законодательству



 

Деятельность любой организации представляет собой некоторый процесс, состоящий в выполнении взаимосвязанных работ и действий, объединенных общим замыслом и единой целью. Такие целенаправленные процессы называются операцией.

Функционирование любой организации можно представить как множество операций, имеющих одну или несколько целей. Необходимо, чтобы все операции были упорядочены, взаимосвязаны и направлены на достижение общих целей организации. В целом деятельность организации — операция, которая имеет определенную глобальную цель, состоящую из иерархии частных целей и задач.

Под целью операции подразумевается требуемый или желаемый результат, который предполагается достигнуть. Цель деятельности - основной фактор, который объединяет различные действия в систему действий, т.е. операцию.

Действительный результат операции зависит от трех факторов:

1. полезного эффекта;

2. затрат ресурсов;

3. затрат времени.

 

Фактический результат операции, состоящий из трех частей, описывается как реальный полезный эффект (результативность); реальные затраты ресурсов (ресурсоемкость); реальные затраты времени (оперативность).

Все возможные способы достижения поставленной цели обладают разной эффективностью. Сравнить эти способы между собой и выбрать наилучший, т.е. такой вариант действий, который имеет наибольшую эффективность, непросто. Именно в этом и заключается трудность принятия управленческих решений.

В настоящее время сложилось устойчивое представление о том, что эффективность - это наиболее общее свойство любых целенаправленных процессов (операций), которое в основном раскрывается через понятие «цель операции» и объективно выражается степенью достижения этой цели с учетом затрат ресурсов и времени, т.е. эффективность операции  степень достижения цели операции.

Все факторы, влияющие на эффективность операций, можно разделить на следующие группы:

1) управляемые и неуправляемые;

2) внешние и внутренние;

3) определенные и неопределенные. 107

 

К управляемым факторам относят такие, на которые руководитель организации (лицо, принимающее решения) может влиять по своему усмотрению при подготовке и проведении операций. Как правило, управляемые факторы — это качество активных средств2 и способы их применения. В некоторых ситуациях можно оказывать влияние и на условия применения активных средств, создавая (насколько это возможно) более благоприятную внешнюю и внутреннюю среду, содействующую достижению целей организации. Именно из множества значений управляемых факторов формируются управленческие решения руководителя.

2 Активные средства — это ресурсы организации, используемые для проведения операции. В роли активных средств могут выступать люди, а также материальные, технологические, энергетические, информационные и финансовые ресурсы.

Однако большая часть факторов не зависит от решений руководителей, т.е. они не в силах целенаправленно менять значения этих факторов и должны лишь учитывать их возможное влияние. Такие факторы называют неуправляемости. К ним, как правило, относятся условия применения активных средств, например, действия конкурентов, законодательство, решения правительства, экономическая ситуация и другие.

По отношению к организации как открытой системе факторы, влияющие на эффективность операций, могут быть внешними и внутренними.

Внешние факторы отражают влияние внешней среды, способствуя успешному решению задач организации (полезные факторы) или противодействуя ее целям (вредные факторы). В общем случае к ним относятся: потребители, поставщики, конкуренты, акционеры, решения правительства, рынок рабочей силы, местные органы власти, общественные организации, экономические условия, политика, право, социокультурные, технологические, природно-географические и другие факторы.

Внутренние факторы отражают взаимовлияние внутренних переменных и движущих сил внутри организации на процесс ее функционирования и развития. К ним относятся такие факторы внутренней среды, как цели, структура, культура, процессы и ресурсы организации.

По степени информированности руководителя организации о значениях факторов, влияющих на эффективность операций, все факторы можно разделить на определенные и неопределенные.

К определенным относят факторы, значения которых известны с требуемой точностью. Влияние определенных факторов на результат операции можно предсказать достаточно точно. Поэтому при наличии только определенных факторов в ситуации выбора каждой альтернативе можно сопоставить некоторый известный результат. Такие ситуации называют детерминированными и в этом случае говорят о принятии решений в условиях определенности. К определенным факторам условно можно отнести качество активных средств, если оно известно, поведение партнеров и поставщиков, если с ними заключены соглашения, и некоторые другие.

Однако в условиях определенности принимается сравнительно мало управленческих решений, поскольку фактически в любой реальной ситуации выбора присутствуют неопределенные факторы, значения которых не известны или известны не полностью. Такие ситуации называют недетерминированными и в этом случае говорят о принятии решений в условиях неопределенности. Например, в процессе управления организацией неопределенными факторами, как правило, являются действия конкурентов, потребительский спрос, отказы технических систем, поведение персонала организации и многие другие.

Для сравнения активных средств между собой, а также способов и условий их применения необходимо измерение или оценка эффективности операций. Для этого используют показатели эффективности.

Для выбора наилучших или подходящих активных средств, способов и условий их применения необходимо четко знать цель проведения операции. Именно для этого используются критерии эффективности.

Показатель эффективности представляет собой меру степени достижения цели, т.е. соответствия реального и требуемого результатов операции. Показатель эффективности можно задать как некоторую функцию, по значению которой судят об эффективности проводимой операции.

В процессе принятия конкретного решения необходимо сформировать набор показателей эффективности, значения которых точно или приближенно оценивают альтернативные варианты действий. Более того, на основе реальных или прогнозируемых значений показателей можно провести сравнение любой пары альтернатив и принять одно из трех решений:

1) одна из альтернатив предпочтительнее, чем другая;

2) обе альтернативы одинаковы по предпочтительности;

3) альтернативы несравнимы между собой.

Таким образом, показатели эффективности играют роль критериев сравнения альтернатив в процессе принятия управленческих решений.

При управлении организацией относительно легко оценить количественные показатели, например, ожидаемый доход, издержки или время выполнения работы. Однако многие важные показатели деятельности организации, например репутация фирмы или квалификация сотрудников, объективно выразить в числах невозможно. В таких случаях говорится о качественных показателях, значения которых выражаются человеком субъективно на естественном языке.

Для оценивания качественных показателей руководители организации прибегают к помощи экспертов. Качественные показатели можно представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый другой показатель.

Подготовка заключений и выводов по результатам аудита эффективности

Подготовку результатов аудита эффективности необходимо начинать со всестороннего анализа и сравнения собранных фактических данных и информации (доказательств) с утвержденными критериями оценки эффективности, оценивая в какой степени результаты использования средств в проверяемой сфере или деятельности объектов проверки соответствуют критериям оценки эффективности.

При проведении сравнительного анализа и подготовке заключений по его результатам следует исходить только из полученных и собранных фактических данных, служащих надежными доказательствами сделанных заключений. На основе заключений формулируются соответствующие выводы по каждой цели аудита эффективности. Если в ходе проверки получены какие-либо фактические данные или выявлены проблемы, которые не могут быть оценены с точки зрения утвержденных критериев оценки эффективности, следует провести дополнительное изучение вопроса, в процессе которого необходимо:

1. определить, имеют ли эти данные случайный характер или же они свидетельствуют о наличии общей или системной проблемы в проверяемой сфере или деятельности объектов проверки;

2. оценить фактическое или возможное влияние данной проблемы на результаты использования средств в проверяемой сфере или в деятельности объектов проверки;

3. установить причины наличия данной проблемы, для того, чтобы подготовить соответствующие рекомендации по ее решению;

4. проанализировать возможности устранения выявленной проблемы самим объектом проверки, поскольку эта проблема может быть результатом действий или событий, которые от него не зависят;

5. обсудить данную проблему с экспертами (специалистами) и руководством объекта проверки;

6. собрать при необходимости дополнительные фактические материалы.

На основе анализа собранного дополнительного материала определяются характер, значимость и причины выявленных проблем, которые формулируются в выводах по результатам проверки. Если руководство объекта проверки знает о существовании этих проблем и предпринимает меры по их устранению, это следует учитывать при формулировании выводов и соответствующим образом отражать в отчете о результатах аудита эффективности.

Руководитель группы по аудиту несет ответственность за подготовку и содержание отчета по аудиту.

Отчет по аудиту должен содержать полные, точные, четко сформулированные и понятные записи по аудиту и, в соответствии с процедурами аудита, должен включать в себя или содержать ссылку на следующее:

 цели аудита;

 область аудита, в частности, идентификацию проверенных организационных и функциональных подразделений или процессов и охватываемый период времени;

 идентификацию заказчика аудита;

 идентификацию членов группы по аудиту и представителей проверяемой организации, принимавших участие в проведении аудита;

 даты и места проведения аудита на месте;

 критерии аудита;

 выводы аудита;

 заключения по результатам аудита;

 заявление о степени соответствия критериям аудита.

 

Отчет по аудиту должен быть подготовлен и представлен в согласованные сроки. В случае задержки, о ее причинах следует сообщить проверяемой организации и лицу, ответственному за управление программой аудита.

Отчет по аудиту должен иметь дату выпуска, надлежащим образом проанализирован и утвержден в соответствии с процедурами программы аудита.

Затем отчет по аудиту должен быть разослан получателям, определенным процедурами аудита.

 

Вопросы к экзамену:

1. Современные модели регулирования аудиторской деятельности

2. Характеристика моделей регулирования аудиторской деятельности в ПМР и РФ

3. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в России и ПМР.

4. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности.

5. Современные тенденции в развитии регулирования профессии.

6. Основные этические принципы аудита.

7. Виды угроз принципам аудита и их характеристика.

8. Меры предосторожности по устранению угроз принципам аудита.

9. Исторические аспекты эволюции социального аудита в разных странах.

10. Объективная основа появления и развития социального аудита.

11. Виды социального аудита.

12. Нормативное регулирование социального аудита.

13. Независимость аудитора: понятие и подходы.

14. Конфликт интересов и обстоятельства, приводящие к конфликту.

15. Характеристика основных групп аудиторов на международном рынке услуг.

16. Аудиторские сети и аудиторские ассоциации: общие и отличительные особенности.

17. Перечень преимуществ от вступления в международную аудиторскую сеть.

18. Положение на рынке, тенденции и перспективы развития на национальных рынках аудиторских компаний «большой четверки».

19. Современное состояние и тенденции развития национальных рынков аудита различных стран.

20. Закона Сарбейнса-Оксли: необходимость или закономерность принятия.

15. Рынок аудиторских услуг в России: состояние и тенденции развития

16. Экспертные оценки прогнозного развития рынка аудиторских услуг.

17. Положительные и негативные последствия развития рынка аудиторских услуг в РФ.

18. Понятие, цели и назначение аудита на соответствие.

19. Группы аудита на соответствие и их назначение.

20. Влияние нормативных актов на финансовую отчетность организации.

21. Особенности планирования при аудите соблюдения нормативных актов.

22. Аудиторские процедуры, применяемые в ходе аудита соблюдения нормативных актов.

23. Методы и порядок определения существенности нарушений.

24. Уровень существенности при планировании аудиторской проверки.

25. Факторы, оказывающие влияние на уровень существенности.

26. Подходы и их характеристика при определении существенности.

27. Аудиторская тайна: понятие и противоречия.

28. Задачи и ответственность аудитора при проведении проверок.

29. Теоретические аспекты оценки надежности и практики применения Интернета как источника аудиторских доказательств.

30. Основные требования доступности и своевременности аудиторских доказательств.

31. Методы фиксации аудиторских доказательств.

32. «Качество аудита » и порядок контроля качества аудиторской деятельности.

33. Понятия достаточности и надлежащего характера аудиторских доказательств.

34. Факторы определяющие достоверность источников аудиторских доказательств.

35.Типичные причины возможных обвинений аудиторов.

36. Ограниченный режим доказательств, составляющих государственную тайну.

37. Нарушения и ошибки: отличительные особенности.

38. Классифицируются ошибок и нарушений: основные признаки.

39. Причины искажения бухгалтерской отчетности и их последствия.

40. Основные признаки возможного мошенничества в бухгалтерской отчетности.

41. Понятие и назначение аудита эффективности.

42. Основные направления и цели аудита эффективности. 

43. Сравнительный анализ финансового аудита и аудита эффективности.

44. Оценка эффективности управления аудируемой организацией.

45. Направления организации аудита эффективности управления и их особенности.

46. Сравнительный анализ различных видов аудита эффективности.

47. Аудит эффективности инвестиционной деятельности.

48. Основные критерии эффективности по видам деятельности организации.

49. Факторы, влияющие на действительный результат операции.

50.Подготовка заключений и выводов по результатам аудита эффективности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.041 с.)