Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сравнительный анализ различных видов аудита эффективности
Разновидности аудита эффективности в общественном секторе известны под названиями «аудит выполнения», «аудит соотношения цены и качества», а в частном секторе - «операционный (эксплуатационный) аудит», «аудит управления» (табл. 6.3).
Термин «аудит выполнения» трактуется как объективная и систематическая проверка фактических данных (документов) с целью предоставления независимой оценки выполнения государственной организацией программы, деятельности или функции для того, чтобы обеспечить информацией для улучшения отчетности перед общественностью, а также для облегчения принятия решений сторонами, ответственными за надзор или начало действий по исправлению выявленных недостатков.
Ревизия стоимости денег или аудит соотношения цены и качества обозначает проверку государственного департамента, благотворительной организации или другой бесприбыльной организации с целью оценить, насколько эффективно функционирует организация и какова стоимость истраченных ею денег. Она применяется в общественном секторе, имеет тенденцию концентрироваться на финансовых проблемах, например, экономичности затрат и достижений в сбережении финансов в пределах достигнутого уровня получаемой продукции или предоставляемых услуг.
Операционный аудит представляет собой проверку любой части процедур и методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки ее производительности и эффективности с выработкой соответствующих рекомендаций. В американской практике аудита многие профессионалы вместо термина «операционный аудит» (в значении «исследование хозяйственной системы с точки зрения ее эффективности и производительности») предпочитают использовать термины «управленческий аудит» или «аудит хозяйственной деятельности»
Таблица 2. - Сравнительный анализ видов аудита эффективности
Признак
| Аудит выполнения
| Аудит соотношения цены и качества (VFM аудит)
| Операционный
(эксплуатационный) и управленческий аудит
| Аудит эффективности ис-пользования обществен-ных средств (ЭРГС)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Содержание
| Рассмотрение выполнения, экономии, результативности и эффективности общественного управления. Аудит выполнения представляет собой объективную и систематическую проверку фактических данных (документов) с целью предоставления независимой оценки выполнения государственной организацией программы, деятельности или функции для того, чтобы обеспечить информацией для улучшения отчетности перед общественностью, а также для облегчения принятия решений сторонами, ответственными за надзор или начало действий по исправлению выявленных недостатков. Аудит выполнения - это систематическая, целеустремленная, организованная и целевая экспертиза правительственных действий.
| VFM аудит - систематическая, целеустремленная, организованная и целевая экспертиза правительственных действий. Всесторонний аудит-экспертизу, который обеспечивает объективную и конструктивную оценку степени, с которой финансовые, человеческие и физические ресурсы управляются с должным вниманием к экономии, результативности и продуктивности. «Аудит выполнения (VFM аудит) является объективной и систематической экспертизой программы организации общественного сектора, деятельности, функции или систем управления и процедур, которые обеспечивают оценку того, что достигло юридическое лицо в преследовании предопределенных целей экономии, продуктивности и результативности в использовании ресурсов».
| Изучение аудиторами операций компании с целью дать рекомендации по экономичному и продуктивному использованию ресурсов, результативному достижению целей и осуществлению деятельности компании. Операционный аудит - проверка методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки ее производительности и эффективности. Оценка менеджмента и функционирования организации, а также исполнения.
| Аудит ЭРГС представляет собой систематическую, целенаправленную, организованную и объективную проверку деятельности органов государственной власти.
| Цели
| Установление законности, правильности, экономичности, результативности и эффективности финансового управления.
| Проверка экономичности, результативности и эффективности деятельности.
| Помощь клиенту улучшение использования мощностей и ресурсов его фирмы при достижении поставленных целей оценка эффективности управления; выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности; внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий.
| Оценка эффективности использования общественных средств. Определение эффективности работы проверяемых объектов, механизмов подотчетности, мер по обеспечению сохранности государственного имущества, а также выполнения принятых решений и положений соответствующих законодательных актов и документов.
| Особенности
| Аудит выполнения включает не только специфические финансовые аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе организационную и административную системы
| Концентрируется на финансовых проблемах, например, экономичности затрат и достижений в сбережении финансов в пределах достигнутого уровня получаемой продукции или предоставляемых услуг. Может быть выполнен людьми, имеющими только финансовые контрольные навыки.
| Применение как во внешнем аудите, так и во внутреннем. Обычно основывается на трех методах: оценке проектов развития деятельности до, в течение и после их выполнения; оценке выполнения, которая определяет уровень (полноту и эффективность) достижения целей; всесторонней оценке деятельности (программ), которая со всех точек зрения оценивает определенные темы.
| Аудиты ЭРГС способствуют большей подотчетности и внедрению передовых методов работы.
| нормативная
база
| Лимская декларация руково-дящих принципов контроля, принятая IX Конгрессом Международной организа-ции высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г., Аудиторские стандарты ИНТОСАИ, изданные Коми-тетом по аудиторским стан-дартам ИНТОСАИ, в Стан-дартах аудита государствен-ных организаций, изданные Генеральным контролером GAO, Руководство по аудиту выполнения, изданное Офи-сом Генерального аудитора Канады, и др.
| Методические аспекты про-ведения регламентируются национальными стандарта-ми.
| Методические аспекты проведения регламенти-руются национальными стандартами, нормы уста-новленные Специальным комитетом по операцион-ному и управленческому аудиту Американского института сертифициро-ванных общественных бухгалтеров (AICPA).
| Руководство по проведе-нию аудита эффективно-сти, разработанное офи-сом Генерального аудито-ра Канады.
| Основные направления аудита
| аудит экономичности, раци-ональности и аудит про-грамм экспертизу экономич-ности, эффективности, стои-мостной результативности и экологических эффектов правительственных дей-ствий; процедуры, чтобы из-мерить результативность; отношения ответственности; защиту общественных акти-вов и согласие с властями.
| Экспертиза экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологи-ческих эффектов правитель-ственных действий; проце-дуры для измерения резуль-тативности; отношения от-ветственности; защиту обще-ственных активов и согласие с властями.
| Направления аудита зави-сят от поставленных за-дач.
| Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эф-фективности и рентабель-ности деятельности орга-нов государственной вла-сти, а также оценку воз-действия этой деятельно-сти на окружающую сре-ду.
|
| Лимская декларация руководящих принципов контроля, принятая IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г., Аудиторские стандарты ИНТОСАИ, изданные Комитетом по аудиторским стандартам ИНТОСАИ, в Стандартах аудита государственных организаций, изданные Генеральным контролером GAO, Руководство по аудиту выполнения, изданное Офисом Генерального аудитора Канады, и др.
| Методические аспекты про-ведения регламентируются национальными стандарта-ми.
| Методические аспекты проведения регламенти-руются национальными стандартами, нормы уста-новленные Специальным комитетом по операцион-ному и управленческому аудиту Американского института сертифициро-ванных общественных бухгалтеров (AICPA).
| Руководство по проведе-нию аудита эффективно-сти, разработанное офи-сом Генерального аудито-ра Канады.
| аудит экономичности, рациональности и аудит программ экспертизу экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологических эффектов правительственных действий; процедуры, чтобы измерить результативность; отношения ответственности; защиту общественных активов и согласие с властями.
| аудит экономичности, раци-ональности и аудит про-грамм экспертизу экономич-ности, эффективности, стои-мостной результативности и экологических эффектов правительственных дей-ствий; процедуры, чтобы из-мерить результативность; отношения ответственности; защиту общественных акти-вов и согласие с властями.
| Экспертиза экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологи-ческих эффектов правитель-ственных действий; проце-дуры для измерения резуль-тативности; отношения от-ветственности; защиту обще-ственных активов и согласие с властями.
| Направления аудита зави-сят от поставленных за-дач.
| Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эф-фективности и рентабель-ности деятельности орга-нов государственной вла-сти, а также оценку воз-действия этой деятельно-сти на окружающую сре-ду.
| | | | | | | | |
| Методические аспекты проведения регламентируются национальными стандартами.
Экспертиза экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологических эффектов правительственных действий; процедуры для измерения результативности; отношения ответственности; защиту общественных активов и согласие с властями.
| Направления аудита зави-сят от поставленных за-дач.
| Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эф-фективности и рентабель-ности деятельности орга-нов государственной вла-сти, а также оценку воз-действия этой деятельно-сти на окружающую сре-ду.
|
| Методические аспекты проведения регламенти-руются национальными стандартами, нормы уста-новленные Специальным комитетом по операцион-ному и управленческому аудиту Американского института сертифициро-ванных общественных бухгалтеров (AICP
|
| Методические аспекты проведения регламентируются национальными стандартами, нормы установленные Специальным комитетом по операционному и управленческому аудиту Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA).
Направления аудита зависят от поставленных задач.
| Руководство по проведению аудита эффективности, разработанное офисом Генерального аудитора Канады.
Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эффективности и рентабельности деятельности органов государственной власти, а также оценку воздействия этой деятельности на окружающую среду.
|
Предмет аудита
| Правительственное юридическое лицо или деятельность (сфера деятельности), секторная деятельность или функциональная область всего правительства.
| Правительственное юридическое лицо или деятельность (сфера деятельности), секторная деятельность или функциональная область всего правительства.
| Правительственное юридическое лицо или деятельность (сфера деятельности), секторная деятельность или функциональная область всего правительства. коммерческие организации.
| Государственная организация или одно из направлений деятельности такой организации, деятельность, осуществляемая в каком-либо отдельном секторе, или же функциональная область, охватывающая все министерства и ведомства.
| Область применения, страны
| Применяется в деятельности высших органов финансового контроля (ВОФК), США.
| Характерен для стран Британского содружества.
| Использование, главным образом в частном секторе.
| Широкое распространение получил в Канаде и Австралии.
|
|