Сравнительный анализ различных видов аудита эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ различных видов аудита эффективности



Разновидности аудита эффективности в общественном секторе известны под названиями «аудит выполнения», «аудит соотношения цены и качества», а в частном секторе - «операционный (эксплуатационный) аудит», «аудит управления» (табл. 6.3).

Термин «аудит выполнения» трактуется как объективная и систематическая проверка фактических данных (документов) с целью предоставления независимой оценки выполнения государственной организацией программы, деятельности или функции для того, чтобы обеспечить информацией для улучшения отчетности перед общественностью, а также для облегчения принятия решений сторонами, ответственными за надзор или начало действий по исправлению выявленных недостатков.

Ревизия стоимости денег или аудит соотношения цены и качества обозначает проверку государственного департамента, благотворительной организации или другой бесприбыльной организации с целью оценить, насколько эффективно функционирует организация и какова стоимость истраченных ею денег. Она применяется в общественном секторе, имеет тенденцию концентрироваться на финансовых проблемах, например, экономичности затрат и достижений в сбережении финансов в пределах достигнутого уровня получаемой продукции или предоставляемых услуг.

Операционный аудит представляет собой проверку любой части процедур и методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки ее производительности и эффективности с выработкой соответствующих рекомендаций. В американской практике аудита многие профессионалы вместо термина «операционный аудит» (в значении «исследование хозяйственной системы с точки зрения ее эффективности и производительности») предпочитают использовать термины «управленческий аудит» или «аудит хозяйственной деятельности»

Таблица 2. - Сравнительный анализ видов аудита эффективности


 Признак Аудит выполнения Аудит соотношения цены и качества (VFM аудит) Операционный (эксплуатационный) и управленческий аудит Аудит эффективности ис-пользования обществен-ных средств (ЭРГС)
1 2 3 4 5
Содержание Рассмотрение выполнения, экономии, результативности и эффективности общественного управления. Аудит выполнения представляет собой объективную и систематическую проверку фактических данных (документов) с целью предоставления независимой оценки выполнения государственной организацией программы, деятельности или функции для того, чтобы обеспечить информацией для улучшения отчетности перед общественностью, а также для облегчения принятия решений сторонами, ответственными за надзор или начало действий по исправлению выявленных недостатков. Аудит выполнения - это систематическая, целеустремленная, организованная и целевая экспертиза правительственных действий. VFM аудит - систематическая, целеустремленная, организованная и целевая экспертиза правительственных действий. Всесторонний аудит-экспертизу, который обеспечивает объективную и конструктивную оценку степени, с которой финансовые, человеческие и физические ресурсы управляются с должным вниманием к экономии, результативности и продуктивности. «Аудит выполнения (VFM аудит) является объективной и систематической экспертизой программы организации общественного сектора, деятельности, функции или систем управления и процедур, которые обеспечивают оценку того, что достигло юридическое лицо в преследовании предопределенных целей экономии, продуктивности и результативности в использовании ресурсов». Изучение аудиторами операций компании с целью дать рекомендации по экономичному и продуктивному использованию ресурсов, результативному достижению целей и осуществлению деятельности компании. Операционный аудит - проверка методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки ее производительности и эффективности. Оценка менеджмента и функционирования организации, а также исполнения. Аудит ЭРГС представляет собой систематическую, целенаправленную, организованную и объективную проверку деятельности органов государственной власти.
Цели Установление законности, правильности, экономичности, результативности и эффективности финансового управления. Проверка экономичности, результативности и эффективности деятельности. Помощь клиенту улучшение использования мощностей и ресурсов его фирмы при достижении поставленных целей оценка эффективности управления; выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности; внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших действий. Оценка эффективности использования общественных средств. Определение эффективности работы проверяемых объектов, механизмов подотчетности, мер по обеспечению сохранности государственного имущества, а также выполнения принятых решений и положений соответствующих законодательных актов и документов.
Особенности Аудит выполнения включает не только специфические финансовые аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе организационную и административную системы Концентрируется на финансовых проблемах, например, экономичности затрат и достижений в сбережении финансов в пределах достигнутого уровня получаемой продукции или предоставляемых услуг. Может быть выполнен людьми, имеющими только финансовые контрольные навыки. Применение как во внешнем аудите, так и во внутреннем. Обычно основывается на трех методах: оценке проектов развития деятельности до, в течение и после их выполнения; оценке выполнения, которая определяет уровень (полноту и эффективность) достижения целей; всесторонней оценке деятельности (программ), которая со всех точек зрения оценивает определенные темы. Аудиты ЭРГС способствуют большей подотчетности и внедрению передовых методов работы.
нормативная база Лимская декларация руково-дящих принципов контроля, принятая IX Конгрессом Международной организа-ции высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г., Аудиторские стандарты ИНТОСАИ, изданные Коми-тетом по аудиторским стан-дартам ИНТОСАИ, в Стан-дартах аудита государствен-ных организаций, изданные Генеральным контролером GAO, Руководство по аудиту выполнения, изданное Офи-сом Генерального аудитора Канады, и др. Методические аспекты про-ведения регламентируются национальными стандарта-ми. Методические аспекты проведения регламенти-руются национальными стандартами, нормы уста-новленные Специальным комитетом по операцион-ному и управленческому аудиту Американского института сертифициро-ванных общественных бухгалтеров (AICPA). Руководство по проведе-нию аудита эффективно-сти, разработанное офи-сом Генерального аудито-ра Канады.
Основные направления аудита аудит экономичности, раци-ональности и аудит про-грамм экспертизу экономич-ности, эффективности, стои-мостной результативности и экологических эффектов правительственных дей-ствий; процедуры, чтобы из-мерить результативность; отношения ответственности; защиту общественных акти-вов и согласие с властями. Экспертиза экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологи-ческих эффектов правитель-ственных действий; проце-дуры для измерения резуль-тативности; отношения от-ветственности; защиту обще-ственных активов и согласие с властями. Направления аудита зави-сят от поставленных за-дач. Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эф-фективности и рентабель-ности деятельности орга-нов государственной вла-сти, а также оценку воз-действия этой деятельно-сти на окружающую сре-ду.

 

Лимская декларация руководящих принципов контроля, принятая IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 г., Аудиторские стандарты ИНТОСАИ, изданные Комитетом по аудиторским стандартам ИНТОСАИ, в Стандартах аудита государственных организаций, изданные Генеральным контролером GAO, Руководство по аудиту выполнения, изданное Офисом Генерального аудитора Канады, и др.

Методические аспекты про-ведения регламентируются национальными стандарта-ми.

Методические аспекты проведения регламенти-руются национальными стандартами, нормы уста-новленные Специальным комитетом по операцион-ному и управленческому аудиту Американского института сертифициро-ванных общественных бухгалтеров (AICPA).

Руководство по проведе-нию аудита эффективно-сти, разработанное офи-сом Генерального аудито-ра Канады.

аудит экономичности, рациональности и аудит программ экспертизу экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологических эффектов правительственных действий; процедуры, чтобы измерить результативность; отношения ответственности; защиту общественных активов и согласие с властями.  

аудит экономичности, раци-ональности и аудит про-грамм экспертизу экономич-ности, эффективности, стои-мостной результативности и экологических эффектов правительственных дей-ствий; процедуры, чтобы из-мерить результативность; отношения ответственности; защиту общественных акти-вов и согласие с властями.

Экспертиза экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологи-ческих эффектов правитель-ственных действий; проце-дуры для измерения резуль-тативности; отношения от-ветственности; защиту обще-ственных активов и согласие с властями.

Направления аудита зави-сят от поставленных за-дач.

Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эф-фективности и рентабель-ности деятельности орга-нов государственной вла-сти, а также оценку воз-действия этой деятельно-сти на окружающую сре-ду.
               

 

Методические аспекты проведения регламентируются национальными стандартами.    
Экспертиза экономичности, эффективности, стоимостной результативности и экологических эффектов правительственных действий; процедуры для измерения результативности; отношения ответственности; защиту общественных активов и согласие с властями. Направления аудита зави-сят от поставленных за-дач. Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эф-фективности и рентабель-ности деятельности орга-нов государственной вла-сти, а также оценку воз-действия этой деятельно-сти на окружающую сре-ду.

 

Методические аспекты проведения регламенти-руются национальными стандартами, нормы уста-новленные Специальным комитетом по операцион-ному и управленческому аудиту Американского института сертифициро-ванных общественных бухгалтеров (AICP

 

Методические аспекты проведения регламентируются национальными стандартами, нормы установленные Специальным комитетом по операционному и управленческому аудиту Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA).   Направления аудита зависят от поставленных задач. Руководство по проведению аудита эффективности, разработанное офисом Генерального аудитора Канады.     Аудит ЭРГС включает аудит экономичности, эффективности и рентабельности деятельности органов государственной власти, а также оценку воздействия этой деятельности на окружающую среду.

 

Предмет аудита Правительственное юридическое лицо или деятельность (сфера деятельности), секторная деятельность или функциональная область всего правительства. Правительственное юридическое лицо или деятельность (сфера деятельности), секторная деятельность или функциональная область всего правительства. Правительственное юридическое лицо или деятельность (сфера деятельности), секторная деятельность или функциональная область всего правительства. коммерческие организации. Государственная организация или одно из направлений деятельности такой организации, деятельность, осуществляемая в каком-либо отдельном секторе, или же функциональная область, охватывающая все министерства и ведомства.
Область применения, страны Применяется в деятельности высших органов финансового контроля (ВОФК), США. Характерен для стран Британского содружества. Использование, главным образом в частном секторе. Широкое распространение получил в Канаде и Австралии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.01 с.)