Тема 1.1.Предмет,сожержание и задачи курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1.Предмет,сожержание и задачи курса.



Тема 1.1.Предмет,сожержание и задачи курса.

План:

1. Предмет, содержание и задачи курса.

2. Техническое оснащение торговых предприятий, его роль в улучшении культуры облуживания.

3. Классификация торгово-технологического оборудования.

Предмет и задачи курса.

Предметом междисциплинарного курса «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» является изучение разных видов и типов машин, механизмов, их назначение, конструктивные особенности, обслуживание и эксплуатация на предприятиях торговли.

Основной целью курса является усвоение знаний о механизации и автоматизации процесса товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка, техника безопасности в процессе эксплуатации.

Основными задачами курса является повышение уровня технических и экономических знаний, общей подготовки специалистов для успешного внедрения и усовершенствования техники, новых технологий, организации обслуживания оборудования в торговле, общественном питании, сфере услуг.

Другими словами, торговые работники (товароведы, менеджеры) должны экономически обосновывать необходимое оборудование, его качество, вид, соответствие данному типу магазина, сделать расчеты, найти поставщиков, соблюдать правила эксплуатации, технику безопасности, уметь устранить простейшие неисправности. 

 

Техническое оснащение торговых предприятий, его роль в улучшении культуры облуживания.

Роль технического оснащения заключается в том, чтобы обеспечить:

1) высокую экономическую эффективность за счет правильного выбора типа, вида, количества торговой мебели (немеханического оборудования), холодильников, регистраторов расчетных операций (РРО) и др.;

 2) условия для механизации, автоматизации, тяжелых, трудоемких процессов;

3) сократить товарные потери,

4) повысить уровень торгового обслуживания.

 

Классификация торгово-технологического оборудования.

Совершенствование торгового процесса дает возможность классифицировать торговое оборудование по функциональному назначению на группы:

1. Погрузочно-разгрузочное оборудование (лифт, подъемник, лебедки,???, конвейер,?? и др.).

2. Для доставки товаров в магазин (ящики, паки, тара-оборудование транспортно-торговое оборудование).

3. Оборудование для приемки и хранения товаров (стеллажи, весы товарные, напольные).

4. Для фасовки и упаковки товаров (фасовочные автоматы, электро в пакты, термопленку, весы настольные).

5. Для выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, витрины, подиумы, холодильники);

6. Для взвешивания товаров на рабочем месте продавца (ВНЦ, электронные).

7. Для расчета с покупателями (РРО, РОS – системы, терминалы, компьютерно-кассовые системы).

Товародвижение – организованный процесс перемещения товаров от сферы производства до сферы потребления.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каково значение правильного подбора типов, определения количества и набора торговой мебели для конкретного магазина?

2. Что необходимо учитывать при выборе типов мебели для магазина?


 

Тема 1.2.Мебель для торговых залов магазинов, торговый инвентарь

План:

1. Требования, предъявляемые к торговой мебели. Значение и классификация торговой мебели

2. Мебель для торговых залов магазинов, складов

3. Торговый инвентарь

 

Вопрос 1.Требования, предъявляемые к торговой мебели.

Технико - эксплуатационные требования определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации, удобства пользования ею.

Эргономические требования определяют соответствие размеров мебели (длины, ширины и высоты) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Экономические требования сводятся к созданию недо­рогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из недорогих материалов, индустриальными методами производства.

n Эстетические требования характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торгового предприятия.

n Санитарно-гигиенические требования предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней.

Значение и классификация торговой мебели

Важную роль в рациональной организации торгово-технологи-ческого процесса на торговых предприятиях играет торговая мебель, к которой относятся: горки, витрины, вешала, примерочные кабины, прилавки, стеллажи, кассовые боксы и др., необходимые для выполнения таких операций, как приемка, хранение, подготовка товаров к продаже, выкладка и продажа товаров.

Оснащение торговых организаций правильно подобранным набором мебели позволит:

• рационально организовать торгово-технологический процесс;

• оптимально использовать торговые площади с целью наиболее приемлемых схем планировок для выкладки и продажи большого ассортимента товаров, используя методы мерчендайзинга;

• повысить культуру обслуживания покупателей и способствовать повышению производительности труда персонала торговой организации;

• улучшить архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала предприятия.

Отечественная промышленность постоянно совершенствует производство торговой мебели. Важнейшими направлениями производства мебели для торговых залов, административных, складских и других помещений торговых организаций сегодня являются:

• расширение и постоянное обновление ассортимента;

• увеличение выпуска комплектов (наборов) сборно-разборной мебели из унифицированных деталей и узлов;

• широкое использование современных материалов;

• снижение материалоемкости, массы и стоимости мебели за счет типизации, унификации и стандартизации.

Торговую мебель, применяемую в торговых организациях, классифицируют по таким признакам, как назначение, место использования, способ установки, товарный профиль и т. д..

Вопрос 2. Мебель для торговых залов магазинов,

В торговом зале— основном торговом помещении магазина — применяют горки, вешала, шкафы, витри­ны, стенды, тару-оборудование, прилавки, кассовые кабины, столы для упаковывания товаров, примерочные кабины.

Пристенные и островные горки предназначены для выкладки и продажи товаров. По товарному профилю их подразделяют на универсальные и специализированные.. В качестве приспособлений для выкладки товаров используют полки, кассеты, корзины, навесные витри­ны, штанги, специализированные кронштейны и др.

Подшкафники представляют собой короба, изготовленные из древесно-стружечных плит с декоративным покрытием. дверками.

Островные горки отличаются от пристенных по высоте и ширине. Их высота (в мм): 120, 1400, 1600 и 1800. Пристенные горки устанавливают по периметру торгового зала.

Привитринные горки сходны с островными конструкцией, но устанавливают их вдоль оконных витрин. На стороне, обращенной к оконной витрине, выкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы.

Торцовые горки по высоте одинаковы с островными, но имеют полки только с одной стороны и устанавливаются в торец линии островных горок.

Универсальные горки для продажи продовольственных товаров имеют несколько полок с ценникодержателями.

Специализированные горки используют для продажи определенного ассортимента товаров. Для размещения, демонстрации и продажи готовой одежды служат вешала.По конструкции они бывают одноярусные, двухъярусные, стационарные и передвижные. Прилавки и прилавки-витрины

Подставки для велосипедов выпускают одно-, четырех- и шестиместные. Они состоят из основания и металлических кронштейнов, между которыми устанавли­вают велосипеды.

Стенды применяют для показа товаров. По устройству их делят на щитовые и каркасные

Шкафы служат для выкладки и продажи хлебобулочных, кондитерских и других продовольственных товаров.

Кабины предназначены для расчетов с покупателями. Различают кассовые кабины для магазинов самообслуживания и для магазинов, применяющих традиционную форму продажи.

Применяют вспомогательную мебель:

Разборочные примерочные кабины, различной конструкции банкетки, подставки для примерки обуви, камеры хранения, стол для раскроя тканей, зеркала и др.

Ограждение может быть как отдельностоящим, так и примыкать к турникету-флажку.

 

Вопрос 3. Торговый инвентарь

Различные приспособления, приборы и инструменты, используемые в торгово-оперативном процессе, называют торговым инвентарем. В зависимости от назначения и использования его подразделяют на группы: для проверки качества товаров, для подготовки к продаже и продажи, для показа товаров, для хранения, санитарно-гигиенический и др.

Количество и виды торгового инвентаря зависят от ассортимента продаваемых товаров, методов обслуживания, товарооборота ма­газина и общего уровня его оснащения торгово-технологическим оборудованием.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки подразделяют по видам тары

Для вскрытия деревянных бочек используют фигурные рычаги-гвоздодеры для выемки днищ бочек, съемник обручей, сбойку бондарную, деревянный молоток для снятия обручей и их насадки. Для вскрытия деревянных ящиков предназначены ножницы, гвоздодер, молоток, клещи, а также комбинированные приспособления: молоток-гвоздодер, ножницы-гвоздодер, молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер (томагавк). Для вскрытия мягкой и полумягкой тары (льняных, джутовых и бумажных мешков, рогожных кулей) применяют серповидный нож с утолщением на конце лезвия (в целях безопасных условии труда и для сохранения тары).

Инвентарь для определения качества товаров используют для контроля качества яиц, безалкогольных напитков, вина, гастрономических, бакалейных и сыпучих товаров

Овоскоп-виноскоп для проверки качества яиц, безалкогольных напитков, пива и вин на просвет состоит из корпуса, в который вмонтирована электролампа, и двух съемных крышек с прорезями (для яиц — 20 шт. и бутылок — 2 шт.). Пробоотборники (щупы) предназначены для взятия проб сыпучих товаров, масла, сыра, про­верки качества арбузов и дынь.

Инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров включает самую большую группу приспособлении и инструментов (рис. 6).

Для подготовки товаров к продаже используют колоды для разруба мяса и рыбы, разделочные доски для разделки и нарезки това­ров, мутовки для молочных товаров. Доски разделочные и гастрономические изготавливают монолитными из твердых сортов древесины или из многослойной фанеры четырех размеров. Режущие инструменты предназначены для ручной нарезки, раз­делки и разруба продовольственных товаров.

Наиболее распространенным видом режущих инструментов являются ножи. Нож состоит из полотна и ручки. Полотно изготавливают из твердых, термически обработанных видов стали. Острая передняя часть полотна называется носок, противоположная, обращенная к ручке, — пятка; заточенная часть полотна — лезвие, а противополож­ная — обух. Ручки для ножей изготавливают из дерева или пластмассы.

Лопатки торговые служат для отпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделии, ягод, топленого масла или жиров и других товаров. Они состоят из основания и черенка с ручкой. Основание и черенок изготавливаются из металла, ручка из древесины или пластмассы, могут быть лопатки цельнометаллические (штампованные). Формат и размеры лопаток зависят от их назначения. Основание лопатки может иметь прорези различных форм и размеров.

Вилки торговые используют для показа и продажи мясных, рыбных и гастрономических товаров, полуфабрикатов, хлеба. Наибольшее распространение получили двухрожковые гастрономические вилки и пятирожковые вилки для разрыхления и продажи квашеной капусты. Основание вилки изготавливают из нержавеющей стали, ручки — из дерева или пластмассы. Выпускают также вилки со сбрасывателем.

Щипцы торговые служат для продажи кондитерских изделии, полуфабрикатов, кулинарных рыбных изделии. Щипцы изготавлива­ют цельноштампованными, пружинящими за счет гибкости металла, или из двух частей, соединенных между собой шарниром.

Совки для расфасовки и продажи сыпучих товаров изготавливают из листового алюминия, пластмассы или дерева, а также из металла с деревянной или пластмассовой ручкой. Вместимость совков может быть разная (1 кг, 0,5 кг, 0,25 кг).

Для продажи солении используют ковш с отверстиями в дне или полусферу из нержавеющей сетки с длинной ручкой, вместимость ковша 2—2,5 кг.

При продаже товаров используются разливательные ложки (по­ловники) для продажи сметаны, лопатки для зачистки бочек, цедилки, скребки для зачистки монолитов масла, сачки для живой рыбы и другие приспособления.

Рекламно-выставочный инвентарь применяют для показа товаров, оформления прилавков и витрин, краткой информации покупателей (элементы немой оправки). Витринно-выставочный инвентарь включа­ет: емкости различной формы для показа сыпучих и некоторых видов кондитерских товаров, изготовленные из силикатного и органического стекла, подставки, вазы и корзины для выкладки кондитерских изделии и фруктов; вертушки на прилавочные для показа бутылок и банок, одноярусные и многоярусные; кронштейны и крюки для подвески мяса и мясных гастрономических товаров (колбас и копченостей); лотки эмалированные для выкладки гастрономических товаров и полуфабрикатов прямоугольной формы (выпускают двух размеров); эмалированные витринные для выкладки соленых рыбных товаров, солении, кулинарных изделии.

Счетный инвентарь необходим при расчете с покупателями. К нему относятся: губочницы для кассиров (используются при подсчете денег), монетницы различных видов используются для получения денег от покупателей и выдачи им сдачи, счеты конторские или торговые (различаются размерами), мини-ЭВМ (микрокалькуляторы), наколки для чеков, доплатные кассы (изготавливаются из пластмассы и пломбируются).

Инвентарь для хранения рабочего запаса товаров. В качестве емкости для хранения рабочего запаса товаров используется, в основном, инвентарная тара, в которой товар поступает в магазин: фляги алюминиевые для молока, сметаны, творога и т.п.; контейнеры для мясных, рыбных и овощных кулинарных изделии и полуфабрикатов (алюминиевые с отверстиями на Боковых стенках для циркуляции воздуха) могут бить с ручками и без них; лотки для кондитерских изделии; контейнеры для перевозки бутылок и тетрапаков изготав­ливаются из полиэтилена и другие.

Вспомогательный инвентарь включает насос для перекачки жидкости, лестницы-стремянки, пломбиры и пломбы пластмассовые, мускаты для правки ножей (представляют собой круглый металлический стержень из твердой инструментальной стали с деревянной ручкой), корзины для покупателей (твердые проволочные, мягкие проволочные и пластмассовые), тележки для покупателей.

Санитарно-гигиенический инвентарь необходим для уборки помещении и поддержания в них чистоты и порядка. К нему относят мусоросборники обыкновенные и педальные, баки для пищевых отходов, урны для мусора, корзины для бумаг, пепельницы, совки для сбора мусора, ведра оцинкованные, щетки, сметки, окономойки-стеномойки, швабры, тряпкодержатели, веники и т.п.

Противопожарный инвентарь включает огнетушители, ящики с песком, бочки с водой и противопожарные щиты с набором инструментов.

Мебель торгового зала и подсобных помещении не должна перегружаться сверх нормы, т.е. необходимо соблюдать нормы загрузки на 1 м2, товары нужно переносить в исправной таре.

Противопожарный инвентарь должен находиться на видном месте. Огнетушители нужно устанавливать в специальных гнездах или подвешивать.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Какие группы торгового инвентаря в зависимости от его назначения вам известны?

2. Что включает в себя противопожарный инвентарь?

3. Какие требования, предъявляемые к торговой мебели.

4. Каково значение и классификация торговой мебели

 


 

Сервисы ОФД

· Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет с набором возможностей:

· Отправка электронных чеков покупателям.

· Регистрация перерегистрация и снятие с учета кассы в ФНС.

· Мониторинг работы кассиров и касс.

· Выгрузка отчетов по разным параметрам для аналитики и отчетности.

В частности, для заключения договора оператор должен:

получить экспертное заключение о возможности обеспечения стабильной и бесперебойной обработки больших объемов информации, с их последующей передачей;

обеспечить конфиденциальность и сохранность полученных от ККТ данных;

иметь лицензию Роскомнадзора, ФСТЭК и ФНС на оказание услуг телематической связи.

Только при соблюдении этих требований организация может быть включена в реестр ОФД, размещенный на сайте ФНС. По состоянию на 11 июня 2020 года в этом реестре 21 оператор. С любым из них можно заключить договор на обмен данными.

Чтобы начать работу с онлайн-кассами, сначала нужно купить аппарат и зарегистрировать его в ИФНС. Во избежание последующих проблем, важно понимать, как происходит процесс и с чего нужно начать:

Приобретается ККМ, включенный в официальный реестр онлайн-касс, разрешенных к применению.

Подписываете договор с оператором фискальных данных, аккредитированным налоговой службой.

Регистрируете модель в режиме онлайн через сайт ОФД или ФНС.

Настраиваете аппарат для работы (подключаете к нему интернет).

Пошаговая инструкция по работе на кассе выглядит следующим образом:

Продавец считает сумму покупок, выводит итог и получает деньги от потребителя в наличной или безналичной форме.

Нужная сумма вводится на кассе.

Печатается чек, который выдается покупателю в обязательном порядке.

По просьбе клиента продавец формирует электронный чек.

В этот момент фискальный оператор получает информацию о проведенной операции, после чего сохраняет ее у себя на сервере. Раз в сутки он передает все данные в налоговую службу.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите основные нормативные документы, регламентирующие применение и эксплуатацию ККТ.

2. Каковы требования к ККТ?

3. Перечислите обязательные разделы Типовых правил эксплуатации ККМ.

4. Перечислите обязательные реквизиты чеков, выдаваемых покупателям.

5. Каковы правила техники безопасности при эксплуатации ККМ?

 

 


 

Тема 1.6. Характеристика распространенных видов ККТ

 

План.

1. Основные этапы эксплуатации ККТ: подготовительный, основной и заключительный.

2. Подготовка ККТ к работе. Основные правила работы на ККТ.

3. Порядок окончания работы на ККТ. Оформление кассовой документации

Вопрос 1. Основные этапы эксплуатации ККТ: подготовительный, основной и заключительный.

Основной этап. Получение «отчета X». На начало рабочего дня «отчет X» за всеми параметрами должен показать «нули», поскольку оперативная память РРО накануне была «обнулена».

Если рабочий день в торговом предприятии делится на две смены, то на начало второй смены данные «отчета X» будут отвечать показателям, которые были зарегистрированы на первой смене. Но учитывая то, что каждый кассир работает под своим кодом, показатели отчета первой смены не влияют на зарегистрированные суммы второй смены.

Заключительный этап.Выполняют операцию внесения служебной суммы. Вводят сумму разменных денег, которую кассир получил на начало рабочего дня. Эту сумму вносят в оперативную память ККМ как документальное доказательство того, что на начало рабочего дня (изменения) кассир имел определенную сумму денег. Все документы получают на РРО во время подготовки его к работе, а именно: две нулевых чеки, отчет общий и чек на внесение служебной суммы. Все документы сохраняются у кассира на протяжении дня.

В конце рабочего дня (изменения) нулевые чеки вклеивают к книге учета расчетных операцийа дневной отчет и чек на внесение служебной суммы подклеивают к кассовому отчету.В случае возобновления электроснабжения или введения РРО в эксплуатацию после ремонта необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с применением расчетной книжки, отдельно относительно каждой ставки НДС, после чего нужно выполнить «отчет Z». Итоговая сумма продажи должна равняться сумме проданного товара, отмеченной в корешках квитанций расчетной

Вопрос 2. Подготовка ККТ к работе. Основные правила работы на ККТ.

 

Подготовительный этап. Сначала заправляют чековую и контрольную ленты. Перед заправкой на контрольной ленте указывают фамилию и подпись кассира. Дату, номер кассы, время, ставят в печатающее устройство.

Сначала открывают крышку печатающего устройства. Рулон бумажной ленты берут в руки так, чтобы рулон чековой ленты разматывался против часовой стрелки, и устанавливают его в специальное гнездо. Конец ленты протягивают через датчик конца бумажной ленты, то есть блокиратор, и устанавливают в отверстие печатающего устройства.

На клавишу ПЧС нажимают до тех пор, пока лента не выйдет из отверстия на 25—30 см.

Подписанный конец чековой ленты протягивают через отверстие для подачи чека, а второй конец (контрольная лента) наматывают на приемную катушку и устанавливают его на место

Чтобы убедиться, что печатающее устройство исправно и печать на ленте четкая, выбивают два нулевых чека, которые сохраняются на рабочем месте в течение рабочего дня.

Вопрос 3.Порядок окончания работы на ККТ. Оформление кассовой документации

В конце рабочего дня для определения результатов своей работы кассир должен получить так называемый Х отчет, то есть, если рассмотреть дневной отчет, то это отчет № 5 (6).

Подготовленные деньги вместе с покупюрным описанием в двух экземплярах и полученным отчетом оператора необходимо сдать в главную кассу, если такая есть в магазине, или заведующем.

Сумма выручки должна отвечать той сумме, которая отмечена в отчете оператора и в покупюрном описании. После того, как деньги сданы, необходимо получить один экземпляр покупюрного описания с подписью главного кассира, который подтверждает, что деньги сданы к главной кассе. Потом нужно вернуться на рабочее место и провести заключительные операции. Рассмотрим, какие именно.

• Вывести через РРО сумму выручки вместе с суммой разменных денег, то есть выполнить операцию служебное выведение.

•Получить опять отчет оператора, чтобы удостовериться, что сумма служебного выведения отвечает сумме наличности, сданной главной кассе.

Если сумма выручки и служебное внесение наличности равняются сумме служебного выведения, а в конце отчета напечатано «наличность = 0.00»,получают фискальный отчетный чек с обнулением оперативной памяти, то есть все данные, зарегистрированные на РРО в течение рабочего дня, переводят к фискальной памяти.

Если по получении «отчета Z» рулон контрольной ленты закончился, ее конец подписывают, указав фамилию и подпись кассира, который работал на РРО.

Вместе со всеми кассовыми документами и оформленной книгой учета расчетных операций отчет сдают к главной кассе, где контрольная лента должна сохраняться три года.

В полученном «отчете Z» должна быть отображена информация об операциях служебное внесение и служебное выведение. Если в самом отчете такая информация не отмечена, то, кроме «отчета Z», необходимо отчитаться другой любой, где будут отмечены суммы за этими операциями, и

Если на РРО в течение рабочего дня распечатывают определенное количество фискальных отчетных чеков, то их обязательно подклеивают к соответствующему разделу книги учета расчетных операций.

 

Вопросы для самопроверки:

1.Что такое электронная ККТ:?

2.Охарактеризуйте сканеры, терминалы для сбора данных: назначение, типы, техническая характеристика, правила эксплуатации


 

Тема 1.7. Устройство, классификация и индексация торгового холодильного оборудования.

План:

1. Сущность и способы получения холода. Холодильные агенты          

2. Устройство, принцип работы и эксплуатация холодильных машин.

3. Классификация и индексация торгового холодильного оборудования.

 

Радиотерминалы.

Эти устройства позволяют осуществлять обмен между терминалом и учетной системой в режиме реального времени. Информация передается с помощью беспроводной связи (Bluetooth и Wi-Fi). Такой режим работы позволяет поддерживать актуальность сведений и позволяет оперативно устранять недочеты.

Как стабильно работающий радиотерминал мы можем порекомендовать модель MobileBase DS5, которая уже установлена у многих наших клиентов. Модель имеет варианты поставки с различными размерами экрана, а также операционными системами.

Тема 1.1.Предмет,сожержание и задачи курса.

План:

1. Предмет, содержание и задачи курса.

2. Техническое оснащение торговых предприятий, его роль в улучшении культуры облуживания.

3. Классификация торгово-технологического оборудования.

Предмет и задачи курса.

Предметом междисциплинарного курса «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда» является изучение разных видов и типов машин, механизмов, их назначение, конструктивные особенности, обслуживание и эксплуатация на предприятиях торговли.

Основной целью курса является усвоение знаний о механизации и автоматизации процесса товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка, техника безопасности в процессе эксплуатации.

Основными задачами курса является повышение уровня технических и экономических знаний, общей подготовки специалистов для успешного внедрения и усовершенствования техники, новых технологий, организации обслуживания оборудования в торговле, общественном питании, сфере услуг.

Другими словами, торговые работники (товароведы, менеджеры) должны экономически обосновывать необходимое оборудование, его качество, вид, соответствие данному типу магазина, сделать расчеты, найти поставщиков, соблюдать правила эксплуатации, технику безопасности, уметь устранить простейшие неисправности. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.076 с.)