Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «Ростелеком»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ростелеком является одной из крупнейших государственных компаний России и ключевым игроком на рынке услуг голосовой связи и доступа в сеть Интернет. Компания «Ростелеком» была образована 23 сентября 1993 года как открытое акционерное общества. В 2011 году в результате реорганизации и объединения с межрегиональными компаниями, входившими в холдинг «Связьинвест», Ростелеком расширил свои возможности, что позволило предоставлять полный комплекс телекоммуникационных услуг в новом масштабе. ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа и платного телевидения: количество абонентов услуг доступа превышает 12,6 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,5 млн пользователей, из которых свыше 4,6 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. «Ростелеком» выстраивает систему корпоративного управления в соответствии с российскими и мировыми стандартами, с учетом лучших практик, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами Московской биржи. Компания уделяет особое внимание качеству корпоративного управления как инструменту повышения конкурентоспособности и эффективности. Организационная структура ПАО «Ростелеком» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Ростелеком» Исходя из данных рисунка 1 видно, что организационная структура представляет собой взаимодействие органов управления и органов контроля. В соответствии с Уставом «Ростелекома» и приведенной структурой управление компанией осуществляется: - общим собранием акционеров – высшим органом управления компании; - советом директоров, который избирается общим собранием акционеров компании для осуществления стратегического руководства компанией; - президентом и правлением, которых назначает совет директоров компании в целях обеспечения повседневного оперативного управления компанией.
Органами контроля ПАО «Ростелеком» выступают ревизионная комиссия, которая является высшим контрольным органом и осуществляет контрольные функции на уровне общего собрания и внешний аудитор. Основные направления деятельности компании в области корпоративного управления: - обеспечение защиты прав акционеров; - равное отношение ко всем акционерам; - учет интересов и взаимодействие с заинтересованными лицами; - подотчетность совета директоров, президента и правления компании акционерам; - поддержание эффективной системы внутреннего контроля и аудита компании; - обеспечение информационной и финансовой прозрачности компании; - соблюдение этических норм делового поведения, закрепленных в Этическом кодексе компании; - высокий уровень корпоративной социальной ответственности. С использованием данных бухгалтерского баланса нами была проанализирована динамика и структура активов и пассивов ПАО «Ростелеком». В Таблице 4 представлена динамика и структура активов. Таблица 4 – Динамика и структура активов ПАО «Ростелеком» за 2018-2020гг., тыс. руб. [37]
В целом увеличение суммы внеоборотных активов в 2020 г. по отношению к 2019 г. составило 83 601,91 млн руб. или 12,6%, в 2019г. – 112 396,88 млн руб. или 20,3%. В 2020 г. такой рост был обеспечен увеличением статьи «Нематериальные активы» на 39,6%, в 2019г. – увеличением статьи «Результаты исследований и разработок» - на 50,6%. Значительный отрицательный прирост отмечается по статье «Основные средства»: в 2020г. – 87,6%, в 2019г. – 54,0%. Что касается внеоборотных средств, наибольшую долю за рассматриваемый период в их структуре занимают финансовые вложения: в 2018г. – 98,06%, в 2019г. – 97,97%, в 2020г. – 97,75%. Наименьшую – основные средства: менее сотой доли процента. Теперь рассмотрим динамику и структуру пассивов предприятия (таблица 5). Таблица 5 – Динамика и структура пассивов ПАО «Ростелеком» за 2018-2020гг., тыс. руб. [37]
За рассматриваемый период, с 2018 по 2020гг. капитал и резервы предприятия выросли на 155 061, 12 млн руб. или 44,7%, такой рост обеспечило увеличение нераспределенной прибыли: в 2020г. – на 18,07%, в 2019г. – на 26,04%. Долгосрочные обязательства в 2020 г. выросли на 15,50%, в то время как в 2019г. наблюдалось их снижение на 14,87%. Такая ситуация означает снижение степени финансовой независимости предприятия от заемных средств. Краткосрочные обязательства предприятия снизились в 2020г. на 4,23%, что в абсолютном значении составляет 8 176, 48 млн руб., в 2019г. по отношению к 2018г. их сумма выросла на 18,28%. Далее рассмотрим основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельности ПАО «Ростелеком» (табл.6).
Таблица 6 – Основные технико-экономические показатели деятельности ПАО «Ростелеком»
Как показывают данные таблицы 2.1., численность фактических клиентов ПАО «Ростелеком» имеет устойчивую тенденцию к росту. При этом стоит отметить, сокращение численности персонала, что вызвано в первую очередь экономией ресурсов.
Анализ величины чистой прибыли показывает значительное увеличение финансовых результатов по итогам 2020 года: на 18,9% относительно 2019 года. Показатель рентабельности находится на том же уровне.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 9014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.011 с.) |