Раздел 1. Психология как наука и практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Психология как наука и практика



При выполнении заданий данного раздела рекомендуется использовать учебные пособия «Общая психология», автор – А. Г. Маклаков; «Психология. Кн. 1. Общие основы психологии», автор – Р. С. Немов и др.

Тема 1.1. Особенности психологии как науки

1.Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: психология, психика, психические процессы, психические свойства, психические состояния.

2.Составьте схемы: «Основные этапы развития психологической науки», «Классификация отраслей психологии».

3.Ответьте на вопрос: «Какое значение имеет психологическая наука для педагогической теории и практики?»

 

Тема 1.2. Методы психологии

1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: научный метод, лонгитюдный метод, сравнительный метод, комплексный метод, наблюдение, эксперимент, эксперимент лабораторный, эксперимент естественный, эксперимент констатирующий, эксперимент формирующий, тестирование, проективный метод, анкетирование, интервью, биографический метод, социометрия.

2. Изобразите графически классификацию методов психологии Б. Г. Ананьева.

3. Раскройте достоинства и ограничения метода наблюдения.

Раздел 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ

При выполнении заданий данного раздела рекомендуется использовать учебные пособия «Общая психология», автор – А. Г. Маклаков; «Психология. Кн. 1. Общие основы психологии», автор – Р. С. Немов и др.

1.Дайте в табличной форме характеристику следующих психических явлений: ощущение, восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение.

 

Определение Функции Физиологическая основа Классификация видов Свойства, закономерности

 

2.Раскройте сущность основных приемов творческого воображения.

3.  Запишите в учебный словарь следующие термины и их толкования: воля, волевые качества личности, произвольность, эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональные состояния, эмоциональные отношения (чувства), эмоциональность личности, эмоциональная впечатлительность, эмоциональная лабильность, импульсивность.

Раздел 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

И ИХ РЕГУЛЯЦИЯ

При выполнении заданий данного раздела рекомендуется использовать учебные пособия «Общая психология», автор – А. Г. Маклаков; «Психология. Кн. 1. Общие основы психологии», автор – Р. С. Немов и др.

1. Запишите в учебный словарь следующие термины и их толкования: психическое состояние, оптимальное рабочее состояние, монотония, утомление, релаксация, сон, фрустрация, стресс, информационный стресс, эмоциональный стресс, стрессоустойчивость личности.

2. Составьте сообщение на тему «Способы, приемы управления психическими состояниями». Психическое состояние по выбору студента.

Раздел 4. ЛИЧНОСТЬ. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ЛИЧНОСТИ

     

При выполнении заданий данного раздела рекомендуется использовать учебные пособия «Общая психология», автор – А. Г. Маклаков; «Психология. Кн. 1. Общие основы психологии», автор – Р. С. Немов и др.

Тема 4.1. Личность

1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: личность, индивид, субъект, индивидуальность, психологическая структура личности, сознание, самосознание, самооценка, бессознательное, защитные механизмы личности.

2. Назовите основные факторы развития личности.

3. Определите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на примере известного литературного героя).

 

Индивид Личность Субъект деятельности Индивидуальность
       

4. Подготовьте одно письменное сообщение (не более трех листов формата А4) на тему «Представления о личности в психоанализе (З. Фрейд)», «Представления о личности в индивидуальной психологии (А. Адлер)», «Представления о личности в аналитической психологии (К. Г. Юнг)», «Представления о личности Э. Фромма», «Представления о личности в бихевиоризме (Б. Скиннер и др.)», «Представления о личности в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс)», «Представления о личности в деятельностном подходе (А. Н. Леонтьев и др.)» и т.п. Подход по выбору студента.

5. Дайте характеристику основных защитных психологических механизмов личности.

 

Тема 4.2. Направленность и мотивы деятельности

Личности

1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: направленность личности, потребность, мотив, мотивация, влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение, мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи.

2. Перечислите базовые потребности личности в соответствии с представлениями А. Маслоу (пирамида потребностей).

 

 

  Раздел 5. ВОЗРАСТНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕКА

При выполнении заданий раздела используйте учебные пособия «Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека», авторы – И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий; «Возрастная психология», автор – Батюта М. Б.; Детская психология, автор – Смирнова Е. О. и др.

Тема 5.1. Закономерности психического развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.006 с.)