дезадаптации и девиантного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

дезадаптации и девиантного поведения



1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: социальная адаптация, социальная дезадаптация, девиантное поведение, зависимое (аддиктивное) поведение, агрессивное поведение, суицидальное поведение, делинквентное поведение, гиперактивное поведение, психопрофилактика поведения, психокоррекция поведения.

2. Дайте характеристику вида (формы) девиантного поведения. План: содержание вида (формы) девиантного поведения; основные причины формирования вида (формы) девиантного поведения; какие из мер по предупреждению и коррекции (видов) форм девиантного поведения людей представляются вам наиболее эффективными? Объясните почему? Вид (форма) девиантного поведения по выбору студента.

Раздел 7. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА

1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: творчество, творческие способности, креативность, наивная креативность, культурная креативность, одаренность, мозговой штурм.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

 

1. Предмет психологии как науки. Связь психологии с педагогической наукой и практикой.

2. Понятие, функции и основные формы проявления психики человека. Биологическая природа психики.

3. Характеристика разделов психологии как науки.

4. Классификация методов психологии.

5. Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы психологии.

6. Характеристика человека как индивида, личности, субъекта, индивидуальности.

7. Психологическая структура личности (по С. Л. Рубинштейну, К. К. Платонову, З. Фрейду и др.).

8. Сознание и самосознание. Характеристика видов самооценки.

9. Бессознательное. Защитные психологические механизмы личности.

10. Направленность как ведущая характеристика личности. Формы направленности.

11. Понятия «потребность», «мотив», «мотивация». Классификация потребностей и мотивов.

12. Темперамент: понятие, физиологические основы. Характеристика типов темперамента.

13. Понятие характера. Сравнительная характеристика особенностей темперамента и характера.

14. Способности и задатки способностей. Признаки способностей (по Б. М. Теплову). Классификация способностей.

15. Понятие способностей. Общие и специальные способности. Структура общих способностей (по В. Н. Дружинину).

16. Понятие эмоций. Характеристика форм эмоций (по В. Н. Мясищеву). Компоненты эмоциональности личности (по В. Д. Небылицыну).

17. Понятие, функции и свойства воли. Волевые качества личности.

18. Ощущение: понятие, функции, физиологические основы, классификация, свойства.

19. Восприятие: понятие, функции, классификация, свойства, индивидуальные особенности.

20. Внимание: понятие, функции, классификация, свойства, нарушения.

21. Память: понятие, функции, классификация, индивидуальные особенности (типы памяти).

22. Законы запоминания и забывания. Условия эффективного запоминания материала.

23. Мышление: понятие, особенности, классификация, свойства.

24. Функции мышления. Характеристика основных мыслительных операций и форм мышления.

25. Воображение: понятие, функции, классификация, свойства. Приемы творческого воображения.

26. Речь: понятие, функции, виды, физиологические основы, свойства.

27. Основные закономерности детского развития (по Л. С. Выготскому).

28. Возрастная периодизация психического развития человека (по Л. С. Выготскому, Д. Б. Эльконину и др.).

29. Психологическая характеристика развития детей младенческого возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, вид общения, психические новообразования.

30. Психологическая характеристика развития детей раннего возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, вид общения, психические новообразования.

31. Развитие личности ребенка в раннем возрасте. Характеристика кризиса трех лет, способы эффективного взаимодействия с детьми.

32. Психологическая характеристика развития детей дошкольного возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, вид общения, психические новообразования.

33. Характеристика кризиса семи лет. Проблема готовности дошкольников обучению в школе.

34. Психологическая характеристика развития детей младшего школьного возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования.

35. Понятие и структура учебной деятельности (по Д. Б. Эльконину). Внешние и внутренние учебные мотивы младших школьников.

36. Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в обучении и воспитании.

37. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования.

38. Психологическая характеристика развития в юношеском возрасте: ранняя и поздняя юность, хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования.

39. Молодость: авторство собственного образа жизни.

40. Основные феномены взаимодействия индивида и малой группы: социальная фасилитация, социальная ингибиция, социальная леность, конформизм, лидерство.

41. Понятие, причины, характеристика видов девиантного поведения.

42. Понятие, причины, виды и последствия интернет-аддикции.

43. Психологические основы профилактики игровой компьютерной зависимости у детей.

44. Понятие, факторы развития креативности. Личностные особенности творческого человека Наивная и культурная креативность.

 

Список   литературы

 

Основной

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 378 с.

Батюта М.Б. Возрастная психология: учеб. пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2011. – 304 c.

Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2009. – 431 с.

Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с.

Дикая Л.Г. Психология адаптации и социальная среда. Современные подходы, проблемы, перспективы: учеб. пособие / Л.Г. Дикая [и др.]. – М.: Пер Сэ, 2012. – 624 c.

Ефимова Н.С. Основы общей психологии / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.

Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учеб. пособие / И.П. Калошина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 671 c.

Любарт Т. Психология креативности: учеб. пособие / Т. Любарт [и др.]. – М.: Когито-Центр, 2009. – 215 c.

Маклаков А.Г. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с.

Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии: учебник / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 687 c.

Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека / А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 651 с.

Смирнова Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2011. – 299 с.

Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

Дополнительный

Бодров В.А. Психологический стресс. Развитие и преодоление: учеб. пособие / В.А. Бодров. – М.: Пер Сэ, 2012. – 528 c.

Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

Волков Б.С. Дошкольная психология: психическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2007. – 287 с.

Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.

Гамезо М.В. Общая психология: учеб.-метод. пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с.

Гуревич П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 c.

Гуревич П.С. Психология личности: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 566 c.

Дубровина И.В. Психология: учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2007. – 464 с.

Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2003. – 288 с.

Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

Караванова Л.Ж. Психология: учеб. пособие / Л.Ж. Караванова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 264 c.

Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 464 с.

Никандров В.В. Психология: учебник / В.В. Никандров. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 1008 c.

Пономарев А.Я. Психология творчества / А.Я. Пономарев. – М.: Академия, 2010. – 304 с.

Психологические тесты: в 2 т. / под ред. А.А. Карелина. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – Т. 1. – 248 с.; т. 2. – 312 с.

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты: учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРА-М, 2009. – 872 с.

Самыгин П.С. Социальная психология / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, Е.П. Ларькова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 345 с.

Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с.

Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2000. – 304 с.

Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.

Широкова Г.А. Детская психология: словарь-справочник / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 203 с.

Шишкоедов П.Н. Общая психология / П.Н. Шишкоедов. – М.: Эксмо, 2009. – 288.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

  Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Каслинский промышленно - гуманитарный техникум»

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Психология»

 

 

Выполнил(а) студент(ка) специальности 44.02.01 Дошкольное
образование

_____________________________________________________________

(ф. и. о.)

Курс ______ Группа _________

 

Шифр (номер зачетной книжки) ________________________________

 

Преподаватель                                

 

Работа сдана на проверку ______________________________________

дата            подпись

Регистрационный номер _______________________________________

 

Работа принята на проверку ____________________________________

дата            подпись

Работа проверена ______________________________________________

дата            подпись

 

Оценка ___________ Подпись ___________

 

 

Нязепетровск 20 __ год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.028 с.)