Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
дезадаптации и девиантного поведения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: социальная адаптация, социальная дезадаптация, девиантное поведение, зависимое (аддиктивное) поведение, агрессивное поведение, суицидальное поведение, делинквентное поведение, гиперактивное поведение, психопрофилактика поведения, психокоррекция поведения. 2. Дайте характеристику вида (формы) девиантного поведения. План: содержание вида (формы) девиантного поведения; основные причины формирования вида (формы) девиантного поведения; какие из мер по предупреждению и коррекции (видов) форм девиантного поведения людей представляются вам наиболее эффективными? Объясните почему? Вид (форма) девиантного поведения по выбору студента. Раздел 7. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА 1. Запишите в учебный словарь основные термины темы и их толкования: творчество, творческие способности, креативность, наивная креативность, культурная креативность, одаренность, мозговой штурм.
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Предмет психологии как науки. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. 2. Понятие, функции и основные формы проявления психики человека. Биологическая природа психики. 3. Характеристика разделов психологии как науки. 4. Классификация методов психологии. 5. Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы психологии. 6. Характеристика человека как индивида, личности, субъекта, индивидуальности. 7. Психологическая структура личности (по С. Л. Рубинштейну, К. К. Платонову, З. Фрейду и др.). 8. Сознание и самосознание. Характеристика видов самооценки. 9. Бессознательное. Защитные психологические механизмы личности. 10. Направленность как ведущая характеристика личности. Формы направленности. 11. Понятия «потребность», «мотив», «мотивация». Классификация потребностей и мотивов. 12. Темперамент: понятие, физиологические основы. Характеристика типов темперамента. 13. Понятие характера. Сравнительная характеристика особенностей темперамента и характера. 14. Способности и задатки способностей. Признаки способностей (по Б. М. Теплову). Классификация способностей. 15. Понятие способностей. Общие и специальные способности. Структура общих способностей (по В. Н. Дружинину).
16. Понятие эмоций. Характеристика форм эмоций (по В. Н. Мясищеву). Компоненты эмоциональности личности (по В. Д. Небылицыну). 17. Понятие, функции и свойства воли. Волевые качества личности. 18. Ощущение: понятие, функции, физиологические основы, классификация, свойства. 19. Восприятие: понятие, функции, классификация, свойства, индивидуальные особенности. 20. Внимание: понятие, функции, классификация, свойства, нарушения. 21. Память: понятие, функции, классификация, индивидуальные особенности (типы памяти). 22. Законы запоминания и забывания. Условия эффективного запоминания материала. 23. Мышление: понятие, особенности, классификация, свойства. 24. Функции мышления. Характеристика основных мыслительных операций и форм мышления. 25. Воображение: понятие, функции, классификация, свойства. Приемы творческого воображения. 26. Речь: понятие, функции, виды, физиологические основы, свойства. 27. Основные закономерности детского развития (по Л. С. Выготскому). 28. Возрастная периодизация психического развития человека (по Л. С. Выготскому, Д. Б. Эльконину и др.). 29. Психологическая характеристика развития детей младенческого возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, вид общения, психические новообразования. 30. Психологическая характеристика развития детей раннего возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, вид общения, психические новообразования. 31. Развитие личности ребенка в раннем возрасте. Характеристика кризиса трех лет, способы эффективного взаимодействия с детьми. 32. Психологическая характеристика развития детей дошкольного возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, вид общения, психические новообразования. 33. Характеристика кризиса семи лет. Проблема готовности дошкольников обучению в школе. 34. Психологическая характеристика развития детей младшего школьного возраста: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования.
35. Понятие и структура учебной деятельности (по Д. Б. Эльконину). Внешние и внутренние учебные мотивы младших школьников. 36. Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся в обучении и воспитании. 37. Психологическая характеристика развития в подростковом возрасте: хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования. 38. Психологическая характеристика развития в юношеском возрасте: ранняя и поздняя юность, хронологические рамки, ведущая потребность, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психические новообразования. 39. Молодость: авторство собственного образа жизни. 40. Основные феномены взаимодействия индивида и малой группы: социальная фасилитация, социальная ингибиция, социальная леность, конформизм, лидерство. 41. Понятие, причины, характеристика видов девиантного поведения. 42. Понятие, причины, виды и последствия интернет-аддикции. 43. Психологические основы профилактики игровой компьютерной зависимости у детей. 44. Понятие, факторы развития креативности. Личностные особенности творческого человека Наивная и культурная креативность.
Список литературы
Основной Андреева Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 378 с. Батюта М.Б. Возрастная психология: учеб. пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2011. – 304 c. Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб. пособие / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2009. – 431 с. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 624 с. Дикая Л.Г. Психология адаптации и социальная среда. Современные подходы, проблемы, перспективы: учеб. пособие / Л.Г. Дикая [и др.]. – М.: Пер Сэ, 2012. – 624 c. Ефимова Н.С. Основы общей психологии / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учеб. пособие / И.П. Калошина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 671 c. Любарт Т. Психология креативности: учеб. пособие / Т. Любарт [и др.]. – М.: Когито-Центр, 2009. – 215 c. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии: учебник / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 687 c. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека / А.А. Реан. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. – 651 с. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2011. – 299 с. Соснин В.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 336 с. Дополнительный Бодров В.А. Психологический стресс. Развитие и преодоление: учеб. пособие / В.А. Бодров. – М.: Пер Сэ, 2012. – 528 c. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. Волков Б.С. Дошкольная психология: психическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2007. – 287 с. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
Гамезо М.В. Общая психология: учеб.-метод. пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова. – М.: Ось-89, 2007. – 352 с. Гуревич П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 c. Гуревич П.С. Психология личности: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 566 c. Дубровина И.В. Психология: учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2007. – 464 с. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2003. – 288 с. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. Караванова Л.Ж. Психология: учеб. пособие / Л.Ж. Караванова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 264 c. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 464 с. Никандров В.В. Психология: учебник / В.В. Никандров. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 1008 c. Пономарев А.Я. Психология творчества / А.Я. Пономарев. – М.: Академия, 2010. – 304 с. Психологические тесты: в 2 т. / под ред. А.А. Карелина. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – Т. 1. – 248 с.; т. 2. – 312 с. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты: учеб. пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРА-М, 2009. – 872 с. Самыгин П.С. Социальная психология / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, Е.П. Ларькова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 345 с. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2000. – 304 с. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с. Широкова Г.А. Детская психология: словарь-справочник / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 203 с. Шишкоедов П.Н. Общая психология / П.Н. Шишкоедов. – М.: Эксмо, 2009. – 288.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каслинский промышленно - гуманитарный техникум»
Контрольная работа
по дисциплине «Психология»
Выполнил(а) студент(ка) специальности 44.02.01 Дошкольное
_____________________________________________________________ (ф. и. о.) Курс ______ Группа _________
Шифр (номер зачетной книжки) ________________________________
Преподаватель
Работа сдана на проверку ______________________________________ дата подпись Регистрационный номер _______________________________________
Работа принята на проверку ____________________________________ дата подпись Работа проверена ______________________________________________ дата подпись
Оценка ___________ Подпись ___________
Нязепетровск 20 __ год
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.028 с.) |