Наименование изучаемых разделов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование изучаемых разделов



Максимальная учебная нагрузка студента (ч)

Количество
аудиторных часов при заочной форме
обучения

Самостоятельная
работа студента (ч)

Теоретические занятия Практические занятия
Раздел 5. Возрастное психическое развитие человека 52 4 4 44
Раздел 6. Групповая динамика. Психологические аспекты девиантного поведения 26 2 2 22
Раздел 7. Основы психологии творчества 6 2 2 2
Итого 198 16 14 168

 

Цели предлагаемых контрольных заданий – оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы по изучению дисциплины, а также проверка уровня сформированности общих компетенций, усвоения теоретических знаний и освоения практических умений по дисциплине «Психология».

Студентам предлагаются следующие виды самостоятельной работы: изучение содержания дисциплины, чтение текста (научной, справочно-информационной, учебной литературы), поиск информации в сети Интернет, аналитическая обработка текста, составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, составление таблиц для обобщения и систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, составление учебного терминологического словаря, подготовка письменных сообщений, решение учебных задач на интерпретацию психологических фактов и законов, на сравнительный анализ концепций, точек зрения, представлений; решение проблемных задач, требующих продуктивного мышления; диагностика особенностей психического развития ребенка дошкольного возраста, подготовка к экзамену и др.

При выполнении контрольных заданий следует использовать учебные издания из списка рекомендуемой литературы, информацию из сети Интернет и материалы лекций.

Предлагаемые задания охватывают все разделы и темы дисциплины. Выполненные задания представляются преподавателю на проверку в соответствии с графиком.

Согласно графику учебного процесса на первом курсе студенты выполняют задания к разделам 1–4, а на втором – к разделам
5–7.

Выполненные задания оформляются на листах формата А4 в печатном или рукописном варианте. Поля: левое – 2,5 см, правое – 2 см (для замечаний преподавателя), верхнее и нижнее – по 2 см. Для компьютерного набора используется шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см. Форма титульного листа приведена в приложении.

Студент имеет возможность получить консультации у преподавателя по вопросам, возникающим в ходе выполнения заданий, при личной встрече или с помощью информационных технологий.

Критериями оценки контрольной работы студента являются:

– уровень усвоения студентом учебного материала (правильность, полнота и глубина);

– обоснованность и четкость изложения ответа на вопрос;

– умение студента использовать усвоенные теоретические знания для выполнения практических задач;

– умение переносить типовые способы решения задач в новые условия;

– умение понимать, решать и ставить новые проблемы;

– умение работать с профессионально ориентированной информацией (находить, сохранять, передавать, изменять, систематизировать);

– оформление материала в соответствии с требованиями.

1 Методические рекомендации по работе с литературой

1. Первоначальное знакомство с литературным источником: обратите внимание на автора, название книги, место, год издания, подзаголовки. Прочитайте аннотацию: это помогает точнее определиться в содержании. Такое знакомство с книгой позволяет определить ее жанр: учебник, монография, сборник статей, а также вид издания: научное или популярное.

2. Изучение оглавления (содержания). Это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, а также поиск вопросов наиболее отвечающих вашим запросам.

3. Вид выбираемого чтения зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

Беглое, ознакомительное: чтение по диагонали, по абзацам, выборочное. Прочитываются начала глав и параграфы, выделенные мелким или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы. При наличии навыка такого чтения можно за короткий срок времени проработать достаточно большое число источников.

Скоростное: чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.

Глубоко осмысленное: с целью усвоения основного содержания книги внимательно читается весь текст, с учетом всех сносок и ссылок.

Разъяснительное: по ходу чтения выясняются по справочникам, другим изданиям все непонятые и противоречивые места.

Критическое: такое чтение предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторских позиций с взглядами других авторов и своим собственным.

Творческое: на основе читаемого материала вырабатывается свой подход, свое видение проблемы.

4. Фиксация читаемого.

Запись главных мыслей источника: произвольно, цитатно, с помощью структурно - логических схем, смешанным способом.

Составление простого или сложного плана прочитанного: более развернутая форма – цитатный план. Как вариант может быть использована форма тезисного плана, где основная идея формулируется как развернутое суждение или перечисляются основные аргументы.

Составление аннотации: в нескольких предложениях формулируется суть источника. Аннотация требует лаконичности, она может быть составлена только после глубокого и осмысленного прочтения всего источника.

Составление резюме: это также краткая запись основных положений текста, но в отличие от аннотации, с формулированием выводов, следующих из рассуждений автора или своих собственных.

Конспектирование: текстуальный конспект – это сокращенная запись авторских мыслей (своими словами, цитатами, в виде тезисов). Творческий конспект сопровождается собственными мыслями, вопросами, рассуждениями, сомнениями.

Реферирование: это краткое, но более развернутое (2–4 страницы), чем при аннотировании, изложение основных идей источника с лаконичной оценкой. Другой вид реферирования – изложение состояния проблемы в литературе на основе обзорного сопоставления и анализа нескольких источников.

Рецензирование – критическая аргументированная оценка позиции автора, уровня ее изложения и аргументации, оценивается степень новизны и оригинальности авторского подхода, практическая значимость.

Рекомендации по самоорганизации внимания при усвоении материала

1.Заранее планируйте время самостоятельной учебной работы, исключите на это время всё, что могло бы вас отвлечь.

2.Заранее организуйте свое рабочее место.

3.Максимально мобилизуйте волю, заставьте себя не думать о том, что занимало вас перед учебной работой. Один из способов – предварительный просмотр материалов задания, составление плана работы.

4.Приступая к новой теме, просмотрите предыдущий раздел, ликвидируйте пробелы в знаниях, иначе непонимание сделает вашу работу бесполезной.

5.Конспектирование и чтение вслух обеспечивает лучшее сосредоточение внимания.

6.Темп чтения материала должен обеспечивать осмысленность его восприятия и препятствовать непроизвольному переключению внимания (медленное чтение способствует частому отвлечению внимания на посторонние объекты).

7.Необходимо чередовать чтение обдумыванием, пересказом, поиском собственных примеров.

8.Подавляйте непроизвольное переключение внимания, контролируйте его. Осознав, что вы отвлеклись, волевым усилием верните себя к работе.

9.Если вы обнаружили, что «отключились», то вернитесь к тому месту в тексте, на котором произошло отключение.

10. Соблюдайте гигиену умственного труда: освещение, температура в помещении, перерывы с упражнениями.

  

Рекомендации по эффективному запоминанию материала

1.Дозируйте материал по объёму. Постарайтесь иллюстрировать запоминаемый материал примерами, а также устанавливать связи между отдельными блоками информации.

2.Рационально распределяйте процесс запоминания материала во времени.

3.Пытайтесь воспроизводить запоминаемый материал без подсказок.

4.Используйте методы ассоциаций, аналогий в процессе запоминания и воспроизведения материала.

5.Используйте мнемотехнические приёмы связывания запоминаемого материала с ранее усвоенной моделью, рифмой, схемой, образом и др.

6.Старайтесь систематизировать и классифицировать запоминаемый материал, составляя план для него с разбивкой на составные части с заглавиями и подзаголовками.

7.Легче запоминается материал, предъявляемый в привычных формулировках и описываемый хорошо усвоенными понятиями.

8.Эмоционально насыщенный материал запоминается легче и прочнее, чем эмоционально нейтральный.

4 Контрольные задания



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.013 с.)