Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие тенденции прослеживаются в зарубежной архитектуре 30–60 гг.

Поиск

XX в.?

Расскажите об известных вам зарубежных зодчих и их постройках.

Расскажите о зарубежных архитекторах вт. п. XX в.

Расскажите о творчестве архитектора Ф. Л. Райта.

Расскажите о творчестве архитектора Ле Корбюзье.

Дайте характеристику основным сооружениям Европы и Америки.

Что такое органичная архитектура?

Особенности архитектурного стиля функционализм.

Как отличают международный стиль?

Расскажите о структурализме.

Что такое модернизм?

Охарактеризуйте деконструктивизм.

Символизм.

В язык архитектуры нового социалистического государства на рубеже 20– 30-х гг. XX в. вводятся новые термины: «соцгород», многоэтажный «жилой комбинат» – коммуна, «городские парки культуры и отдыха». В архитектурных программах следуют прямому толкованию слова «общаться», «быть заодно».

«Соседское общение» в замыслах архитекторов соединилось с «общением на производстве». Возникли дома-коммуны, кварталы-коммуны, в которых вблизи заводов-комбинатов, совхозов, сельскохозяйственных фабрик и мощных электростанций должны были жить люди, строившие, а затем и работающие на этих предприятиях социалистической индустрии. Вершиной человеческой общности стал «город-дом» – соцгород 20–30-х гг. XX в.

Соцгород – многоэтажный «жилой комбинат» (коммуна) – был совершенно новым типом архитектуры, впервые вошедшим в зодчество мира. При проектировании новых типов жилья архитекторы этого периода более всего были заняты решением проблем социальных и экономических. Зодчие противопоставляли свои творческие концепции модерну и эклектике.

В первые годы после революции большое влияние на архитектуру оказало творчество художников, которые увидели в новых конструкциях и материалах, в простых, лишенных декора геометрических формах большие эстетические возможности и основу формирования нового стиля. Архитекторов волновал поиск общепонятного символического языка с использованием геометрических форм и цвета. Работая в духе символического романтизма, зодчие внесли определенный вклад в развитие нового направления, в котором использовались конструктивные возможности новой техники. При этом ставились задачи зрительного выражения тех или иных состояний: покоя, движения, взлета и т. д. В проекте памятника III Интернационалу В. Татлин использовал спираль, аллегорически выражавшую революционный порыв и движение (слайд 102).

         

 

         

В период становления советской архитектуры выделились два новаторских течения: рационализм и конструктивизм. Приверженцы первого шли к архитектурной форме от объективных закономерностей восприятия, второго – от функционально-конструктивной основы.

В целом однако, и те, и другие делали практически общее целое. Главой рационализма, его теоретиком, организатором и творческим лидером являлся Н. Ладовский, вокруг которого сложился круг единомышленников, объединившихся в 1923 г. в Ассоциацию новых архитекторов (АСНОВА). Главный постулат рационалистов: пространство – форма – конструкция. Их творческое кредо включало объективную целесообразность архитектурной формы. Архитектурные мотивы – цвет и форма – должны быть рациональны и служить потребностям человека, помогая ориентироваться в пространстве.

Конструктивизм сформировался несколько позднее рационализма – в середине 20-х гг. Его представители считали, что новое искусство должно стать производственным, создающим материальную среду. Поиски новых форм связывались с простотой, доходящей до аскетизма. Лидером конструктивизма являлся А. Веснин.

В 1925 г. была создана творческая организация конструктивистов – Объединение современных архитекторов (ОСА). Был разработан и получил распространение так называемый функциональный метод, принципы которого изложил видный архитектор-конструктивист М. Гинзбург. Основой его позиции стали следующие положения: борьба с эклектикой, внедрение в архитектуру новейших научно-технических достижений, типизация и заводское изготовление элементов, превращение строительства в монтаж стандартных деталей и т. д.

В 20–30-е гг. XX в. русские архитекторы строят коммунальные дома, где изолированные квартиры сочетаются с общественными помещениями. Это были целые комплексы, состоящие из нескольких корпусов жилого и общественного назначения, соединенных теплым переходом, где размещались спортзал и общественная столовая, отдельно стоящий детский сад и самостоятельный служебный двор, где находилась механическая прачечная, сушилки, гаражи и т. д.

Наиболее известная постройка М. Гинзбурга в Москве – дом на Новинском бульваре (слайд 103). Это шестиэтажное каркасное сооружение, где первый этаж, который заменили круглые столбы высотой в 2,5 м, не застроен. Таким образом сохранялась связь с озелененным участком. На втором этаже была сделана открытая терраса для отдыха с солярием и цветниками. Наружные стены (их толщина 36 см), представляющие собой термоизоляционное ограждение, отнесены на консолях от столбов каркаса. Такая конструкция позволила создать непрерывные ленты горизонтальных окон, что увеличивало освещенность внутреннего пространства. М. Гинзбург придавал большое значение цвету в интерьере жилого пространства, причем не только стен, но и потолка. Использование цвета облегчало ориентирование внутри дома.

Другим сооружением, чрезвычайно выразительным по своей архитектуре, явился дом К. С. Мельникова в Кривоарбатском переулке в Москве (1927– 1929 гг.) (слайд 104). Зодчий спроектировал и построил свой дом так, как хотел.

Необычный по композиции проект дома представлял собой два врезанных друг в друга вертикальных цилиндра. Свой дом Мельников построил не только из самых дешевых традиционных материалов (кирпича и дерева), но и при максимальной их экономии.

Фундамент в виде двух пересекающихся колец стены выложен особой узорчатой кладкой, создававшей ажурный кирпичный каркас, сетка которого стандартна до самой крыши. Элементы каркаса с шестиугольными просветами повторяются, равномерно распределяя напряжение по всей стене, исключая тем самым потребность в несущих столбах и перемычках. Размеры сетки каркаса, просветов и простенков предопределены размером кирпича. Использование целого кирпича достигалось путем сдвигов кладки через каждые два ряда то в одну, то в другую сторону. В результате такой конструкции в наружных кирпичных стенах обоих цилиндров дома образовалось около 200 шестиугольных просветов. Часть этих просветов была заложена, некоторые использованы как ниши, а более 60 оставлены в виде окон. Кроме того, ячеистый каркас стен создает возможность в процессе эксплуатации дома, не нарушая конструкции стен, менять, в случае необходимости, расположение оконных проемов. Снаружи и внутри стены оштукатурены. Интересно решено внутреннее пространство дома, где почти нет перегородок, а все помещения функционально связаны между собой.

В 20–30-е гг. в советской архитектуре выделилась плеяда талантливых зодчих, среди них И. Леонидов, И. Голосов, братья Веснины, Г. Бархин и многие другие. Они проектировали: здание Центросоюза, институт В. И. Ленина на Ленинских горах, кинофабрики, клубы нового типа, Дом Наркомтяжпрома на Красной площади (И. Леонидов); жилой комплекс в рабочем поселке ИвановеВознесенске, жилой комбинат в Сталинграде и пр. (И. Голосов); проект Дворца культуры автозавода им. В.М. Лихачева в Москве, проект универмага, проект Центрального телеграфа и проект Дворца труда (братья Леонид, Виктор и Александр Веснины); Дом «Известий» на площади Пушкина в Москве (Г. Бархин) и многие другие.

Во второй половине 20-х – нач. 30-х гг. многие архитекторы старшего поколения перешли на новый путь развития советской архитектуры, а среди них А. Щусев, по проектам которого построены гостиница «Москва» на Манежной площади, библиотека им. В. И. Ленина, Мавзолей Ленина на Красной площади, Казанский вокзал в Москве и т. д.

В архитектуре Москвы особое место заняла развитая система метрополитена, строительство которого началось в 1931 г. Трасса первой очереди (Сокольники – Парк культуры и отдыха и библиотека им. В. И. Ленина – Смоленская) протяженностью 10,9 км вступила в строй в 1935 г. Всего было построено 13 станций. Предполагалось, что каждая станция должна быть легко опознаваемой и запоминающейся. Среди них своеобразными были станции «Красные ворота» (архитектор Н. Ладовский, 1935 г.) (слайд 105), «Маяковская» (архитектор А. Душкин, 1938 г.), «Площадь Свердлова» (архитектор И. Фомин), «Кировская» (архитектор Н. Колли, 1935 г.). и др. Наземные павильоны станций хорошо вписались в городскую среду, олицетворяя собой новые влияния архитектурного стиля «конструктивизм».

В отделке зданий использован цветной облицовочный мрамор, который акцентировал значение этих сооружений на главных площадях города. Особо следует отметить архитектуру некоторых станций. Например, фасад вестибюля станции «Красные ворота» решен в виде громадного ступенчатого перспективного портала, как бы затягивающего входящих. Создана своеобразная метафора «входа в пещеру», «начала подземелья», отнюдь не носящая, впрочем, печати какой-то мрачности.

Схожий символ использовали архитекторы Д. Фридман и И. Ловейко для вестибюля станции метро «Дзержинская» (ныне «Лубянка»), на фасаде которого доминирует двойной арочный портал с воронкообразными обрамлениями.

Фасад станций метро «Кировская» (ныне «Чистые пруды») отличается легкостью за счет того, что прямоугольный павильон отмечен портиками по короткой стороне здания.

Для архитектуры 40–50-х гг. XX в. характерно обращение к традиционным средствам архитектурной композиции. Наиболее популярными стали зодчие А. Щусев, И. Жолтовский, Л. Руднев, Л. Поляков и др. Они выступили против тезиса конструктивистов о решающем значении техники. Что же им удалось построить?

И. Жолтовский, выдающийся знаток классического архитектурного наследия и, в частности, творчества Палладио, в подчеркнуто величественных и монументальных формах построил жилой дом на Моховой улице в Москве (1934). Именно в архитектуре этого здания была поставлена задача создания в застройке центра столицы крупномасштабного и представительного по своему облику жилого дома.

Другой значительной работой И. Жолтовского в послевоенные годы был многоэтажный жилой дом на Смоленской площади (слайд 106). Этот дом, наряду с правильно найденным величественным столичным масштабом, имеет свои специфические особенности. Композиция здания асимметрична. В конце короткой стороны на углу, обращенном к Арбату, автор поставил башню, таким образом подчеркнув значение Арбата на этом монотонном отрезке Садового кольца.

Необходимо отметить, что в первые послевоенные годы творчество архитекторов было направлено на решение градостроительных проблем, связанных с восстановлением разрушенных войной городов. Ведущая роль градостроительного начала стала декларироваться как важнейшее качественное отличие советской архитектуры от зодчества прошлого и архитектуры современного Запада. Город не теоретически, а вполне практически стал рассматриваться как единое целое.

Представление о целостности столицы как городского организма лежало в основе решения о строительстве в Москве системы высотных зданий, принятого в 1947 г. Высотные здания должны были возродить в новом масштабе особенности, исторически присущие Москве как единому целому. Ожерелье из семи вертикалей (восьмое высотное здание архитектора Д. Н. Чечулина в Зарядье по соседству с Кремлем не было построено) выявило центральное ядро столицы: их тщательно продуманное расположение связано как с топографией города, так и со структурой его плана.

Ансамбль зданий Московского университета на Ленинских горах (архитекторы Л. Руднев, С. Чернышев, П. Абросимов, А. Хряков, В. Наносов, 1949– 1953) – крупнейший в системе высотных сооружений. Занимая одну из точек, господствующих в топографии города (на 75 м выше уровня Москвы-реки), комплекс со сложным силуэтом стал доминантой множества городских пейзажей. Шпиль, поднявшийся на 310 м от уровня реки, виден при подъезде к Москве с юго-запада или запада.

Градостроительная роль 27-этажного административного здания на Смоленской площади (архитекторы В. Гельфрейх и М. Минкус, 1948–1953) более локальна. Здание решено в виде террасообразного объема, в котором прослеживается связь с московскими традициями силуэтных завершений декоративной шатровой надстройкой.

Высотный жилой дом, расположенный при слиянии Москвы-реки и Яузы (Котельническая набережная), построен в 1948–1952 гг. по проекту архитекторов Д. Чечулина и А. Ростковского (слайд 107). Здание имеет 24 этажа. Оно поставлено на оси стрелки и завершает перспективу Москвы-реки от Кремля, господствуя над прилегающим районом.

Еще один высотный 22-этажный жилой дом на площади Восстания (архитекторы М. Посохин и А. Мндоянц, 1950–1954 гг.) господствует над лежащей на пониженных участках территорией Зоопарка и кварталами Красной Пресни.

Он эффектно завершает большие отрезки Садового кольца и радиальных улиц.

Крылья здания крутыми террасами поднимаются на 18 этажей. Над центральным объемом возвышается восьмигранная башня со шпилем-шатром. Высота башни 160 м. Уступы крыльев обеспечивают переход от мощного главного массива к окружающей застройке.

Стремясь продолжить обращенные к традициям проекты Шехтеля и Щусева, авторы 17-этажного здания гостиницы «Ленинградская» (архитекторы Л. Поляков и А. Борецкий, 1949–1953 гг.) на Комсомольской площади создали своеобразную стилизацию на темы русской архитектуры XVII в. Очертания объема, очень точно найденные в соотношениях с окружающим пространством и его застройкой, дают своеобразную интерпретацию русских столпообразных построек.

Начинающая Кутузовский проспект гостиница «Украина» (архитектор А. Мордвинов, 1950–1956 гг.) занимает ответственную градостроительную позицию, господствует над излучиной Москвы-реки, на нее ориентированы крупные проспекты – Новый Арбат и Кутузовский. Архитектура этого высотного здания противоречива. Приемы классицизма, которые использовал архитектор, жестко диссонируют с пропорциями сооружения.

Громадным полем экспериментов с различными вариантами архитектурных стилей стал комплекс Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, открытой в 1954 г. Павильоны отличались преувеличенной монументальностью, помпезностью, перегруженностью декоративными элементами, основанными на вариациях (иногда весьма вольных) классического ордера или на атрибутах национальной культуры, что особенно наглядно проявилось в архитектуре Главного павильона (архитектор Ю. Щуко и др.). Комплекс Всесоюзной сельскохозяйственной выставки был самой крайней точкой ухода московской архитектуры в историзм.

     

Стремление опереться на традиции сказалось и в созданном московскими архитекторами ансамбле кольцевой линии метрополитена. Особенно выделяется станция «Комсомольская» (архитектор А. Щусев, художник П. Корин, 1952 г.). Станция должна была стать своеобразным памятником Великой Отечественной войне. Теме воинской славы посвящены большие мозаичные панно, введенные в композицию свода. Однако попытки придания архитектуре национальной характерности вылились в очень эффектную стилизацию под русское барокко, в которой значительное место заняли великолепно прорисованные декоративные мотивы на поверхности свода, перекликающиеся с росписями трапезной одного из храмов Кремля в Ростове Великом.

Вторая половина XX в. в советской архитектуре В 60-е гг. XX в. в архитектуре произошел переворот – возврат к старой идее функционализма: форма здания опять стала определяться только внутренними закономерностями производственного процесса жизнедеятельности. Утилитарность, аскетизм, простые ритмы, механические повторения одинаковых элементов, отсутствие декора – таковы основные композиционные средства архитектуры 1960-х гг. За это десятилетие была выполнена главная задача времени: удовлетворение первоочередных количественных потребностей в жилье.

Массовое жилищное строительство было связано с типовым проектированием.

Так началось освоение архитектурных методов индустриального домостроения.

Новый шаг был сделан в самом начале 1960-х гг., а первой вехой на этом пути стал Дворец съездов в Московском Кремле, принятый как эталон крупного монументального здания (архитекторы М. Посохин, Д. Мндоянц и др.) (слайд 108).

Здание Дворца стало контрастным относительно кремлевских соборов.

Особенно это ощущается при подходе со стороны Спасских ворот Кремля.

В расчлененных мраморными пилонами стеклянных ограждениях Дворца отражаются стены и главы соборов. Классичность строгого решения здания может казаться несколько холодноватой в соседстве с пластикой, полной неожиданных эффектов, которая характерна для живописной группы исторических построек.

Другой вехой на путях к новой архитектуре стал комплекс Дворца пионеров на Ленинских горах (архитекторы В. Егерев, В. Кубасов и др., 1959– 1962 гг.). Авторы создали подчеркнуто живописную композицию, общий характер непринужденности и спокойной лиричности образа, который подчеркивался деликатным масштабом форм, обращенных прежде всего к детскому восприятию. Главное здание расчленено на несколько коротких корпусов, примыкающих к протяженному объему, где создано эффектное пространство двусветного зимнего сада. Торцы коротких корпусов главного здания, обращенные к парку, превращены в выложенные из цветного кирпича живописные панно.

Особый интерес представляет рельеф над входом в концертный зал. Этот изобразительный символ привлекает внимание своей сочной пластикой.

Новые конструкции открыли путь к расширению художественных средств.

     

Появились крупномасштабные выразительные детали, расширились возможности их сочетания, усложнилась пластика фасадов жилых и общественных зданий. Появились новые крупные микрорайоны в Москве, такие как «Лебедь» на Ленинградском шоссе (архитекторы А. Меерсон, Е. Подольская и др., 1972– 1974 гг.), Северное Чертаново (архитекторы М. Посохин, Д. Дюбек и др., 70– 80-е гг. XX в.) и пр.

Стремление преодолеть утилитарность, возрастающий интерес к национальным традициям, «связи времен», к поиску корней современной культуры в истории было характерно для стилистических тенденций 1970-х гг. В конечном счете своеобразное «многостилье» само по себе стало признаком времени. Особенно стали выделяться своей архитектурой общественные сооружения.

Торжественно-симметрично одно из крупнейших зданий десятилетия – беломраморное сооружение Дома Советов РСФСР (ныне Дом Правительства РФ) на Краснопресненской набережной (архитектор Д. Чечулин и др., 1981 г.) (слайд 109).

Архитектура его членится по горизонтали: мы видим одноэтажный гранитный стилобат и семиэтажный корпус с выступающими крыльями в виде пластины с закругленными торцами. Стены корпуса расчленены частым ритмом тонких мраморных ребер, вертикальная устремленность которых контрастна тяжеловесности общего объема.

Здание МХАТа на Тверском бульваре стало одним из первых, где ярко проявились новые тенденции архитектуры 1970-х гг. (архитекторы В. Кубасов, В. Уляшова, 1974 г.). Художественный образ здания был найден за счет пластики и цвета, умения работать авторов с материалом – камнем, деревом, металлом.

К наиболее запоминающимся произведениям московской архитектуры 70-х гг. прошлого века относятся: здание Центрального академического театра кукол под руководством С. В. Образцова на Садовой-Самотечной улице (архитекторы Ю. Шевердяев, В. Уткин и др., 1971 г.) и здание Детского музыкального театра на проспекте Вернадского (архитекторы В. Красильников, А. Великанов, 1979 г.), совсем не похожие на новый МХАТ на Тверском бульваре.

Внешний фасад театра кукол делают выразительным часы над входом.

Движущиеся фигурки часов – элемент театрального действа, внесенный в архитектуру. Общий характер художественного образа здания Детского музыкального театра определила целеустремленная театрализация самих архитектурных форм.

современной российской архитектуры 1990-е гг. – время перехода к рыночной экономике – расставило новые акценты в типологии современного строительства. В новом строительстве стали превалировать здания офисов, банков, гостиниц и магазинов. Банковские и административные здания возводятся практически во всех крупных городах России: здание Уникомбанка в Даевом переулке в Москве (слайд 110), административное здание ВОК «Внешторгбанка» в Нижнем Новгороде, операционное управление Сбербанка РФ в Санкт-Петербурге и т. д.

На фоне частой смены владельцев недвижимости ощущается потребность в сооружениях достаточно масштабных, где в одних и тех же конструкциях может осуществляться самая различная деятельность – торговля и бизнес, спорт и досуг. Иллюстрируют это многочисленные торговые, развлекательные и многофункциональные центры и комплексы, появившиеся сначала в столицах, а сейчас распространившиеся и в других городах России.

К лучшим сооружениям торгового назначения, отличающимся запоминающимся образным решением композиции, можно отнести торговый центр «Нептун» в Москве, многофункциональные торговые комплексы «Гранд-2» в Химках и «Три кита» на Можайском шоссе.

Все чаще появляются многофункциональные центры, в которых торговые функции сооружений объединяются с развлекательными (торговоразвлекательный комплекс «XL» в Москве) или жилыми (многофункциональный бизнес-центр с жилыми апартаментами по проспекту Вернадского). Наряду с такими принципиально новыми сооружениями общественного назначения в последние годы возродилось строительство объектов культуры (театр «Комедия» в Н. Новгороде, Якутский драматический театр), реконструируются многие здания театров и клубов советского периода (драмтеатр им. Охлопкова в Иркутске (слайд 111)).

Впервые за долгие годы была проведена реставрация и реконструкция Государственной Третьяковской галереи в Москве (И. Виноградский и др., 1995 г.). В 1999 г. были реставрированы Александровский и Андреевский залы Большого Кремлевского дворца в Москве (Е. Степанова и др.).

Правительство новой России придает огромное значение повышению физической культуры и оздоровлению населения, развитию спорта в стране. Постепенно возрождается строительство спортивных объектов. Построены Олимпийская деревня Первых Всемирных юношеских игр по ул. Удальцова в Москве, дворец спорта «Хоккей-2000» в Санкт-Петербурге, спортивно-культурный комплекс в г. Сарове Нижегородской обл., футбольный стадион «Локомотив»

на Б. Черкизовской улице в Москве, была проведена реконструкция Большой спортивной арены в Лужниках.

Коренные изменения происходят в строительстве промышленных сооружений. По мере возможности старые промышленные объекты, расположенные в центральной части городов переносятся на окраины. Меняется функциональное назначение производственных зданий: они переоборудуются под офисы, бизнес-центры, коммуникационные комплексы, мастерские художников и даже под престижное жилье, особенно если эти здания расположены в центральных районах.

Меняет свой облик жилая архитектура. По-прежнему большое внимание отводится строительству многоэтажных жилых зданий, качественно изменивших свою архитектуру. На смену типовым серийным домам 70–80-х гг. приходит индивидуальное и экспериментальное строительство. Интересные решения отличают жилой дом в ТУ «Отрадное» в Москве, дома на Торжковской улице и ул. Савушкина в Санкт-Петербурге. Сборно-монолитное домостроение уверенно занимает ведущее место в высотном строительстве (жилой комплекс в г.

Химки по ул. Совхозной.

Постепенно возрождается культура храмового, церковного зодчества, которое становится общественно значимым явлением. Своеобразной точкой отсчета возрождения православия в России стало воссоздание Храма Христа Спасителя в Москве.

Стилевая направленность современной российской архитектуры очень разнообразна. Хай-тек и деконструктивизм – два наиболее ярких течения современной архитектуры активно осваивающих архитектурное пространство конца XX – начала XXI в. Новое поколение архитекторов обратилось и к наследию начала XX века, поняв, что новейшие технологии помогут воплотить в жизнь многие фантазии 1920–1930-х гг., в том числе и русских конструктивистов и кубофутуристов Н. Ладовского, В. Кринского. Сфера влияния направления хай-тека довольно обширна, это сооружения административного, банковского, спортивного, промышленного назначения.

Наряду с интерпретацией западных архитектурно-художественных течений сохранилось стремление к современному прочтению модерна, неоклассицизма и других направлений.

Направление модерна встречается в сооружениях более «интимного» характера – жилых домах, кафе, церковных и небольших театральных зданиях.

Ярким примером современного понимания модерна стал жилой дом «Муха» на Театральной площади в Самаре (архитектор Л. Кудеров, 1997 г.). Мягкое сочетание модерна и романтизма древнерусской архитектуры воплотилось в храме Рождества Пресвятой Богородицы в с. Надовражино Московской обл.

     

(слайд 112) и церкви Св. князя Владимира в г. Удомле.

В провинциальных городах довольно частым явлением стало оформление в стиле модерна административных зданий (административное здание в Нижнем Новгороде) и торговых сооружений («Богородские торговые ряды» в г. Ногинске).

Элементы неоклассицизма в современной архитектуре встречаются в торжественных театральных зданиях (театр «Комедия» в Н. Новгороде). Довольно часто к неоклассицизму обращаются архитекторы Санкт-Петербурга, поскольку этот стиль созвучен исторически сложившейся застройке северной столицы (жилой дом на Каменноостровском пр.).

Отдельные черты функционализма традиционно встречаются в промышленной архитектуре, хотя в проектах современных архитекторов появляются предложения использования возможностей стиля в жилом строительстве (проект жилого дома на Невском пр. в Санкт-Петербурге (2001 г.), архитектор Е. Герасимов и др.).

Проявления символизма характерны для любой эпохи. Сейчас он также имеет место, хотя и очень ограниченное (торговый центр «Нептун» в Москве, многофункциональный торговый комплекс «Три кита» на Можайском шоссе).

Как и в другие периоды становления архитектуры, на современном этапе довольно частыми являются эклектичные направления, обращение к архитектурным стилям прошлого как в мировой, так и в отечественной архитектуре.

Так, романтические готические мотивы оживают в облике многоэтажного жилого дома по ул. Давыдковская в Москве (слайд 113). Идут многочисленные споры о «неорусском» и «московском» стилях, использующих элементы русских исторических стилей. Только время сможет рассудить их сторонников и оппонентов.

Яркой страницей современной архитектуры стало широкое применение цвета в решении фасадов самых разнообразных по функциям и стилям зданий (Административное здание со встроенной автостоянкой и помещениями соцкультбыта в г. Ростове-на-Дону). Бесспорно обогащает современную архитектуру тесное сотрудничество с дизайнерами. Реконструкция фасадов универмага в Новокосино).

1. Какие вы знаете примеры функциональной архитектуры периода конструктивизма?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.019 с.)