Этап графического моделирования Этап отработки способа действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап графического моделирования Этап отработки способа действий



Покажите на числовом луче 5+2=7.

(от числа 5 делаю 2 шага вправо до числа 7)

Покажите на числовом луче 6+1=7

(от числа 6 делаю 1 шаг вправо до числа 7)

Покажите на числовом луче 3+4=7

(от числа 3 делаю 3 шага  вправо до числа 7)

 

Из каких частей состоит число 7. (7 - 3 и 4, 7 - 5 и 2, 7 - 6 и 1)

А еще из каких частей может состоят число 7? (7- это 1 да 6,…..)

Покажите на числовом луче.

Этап отработки способа действий

Заполним домик числа 7.

 

1  
2  
3  
4  
5  

Что можно сказать о первом слагаемом? (Увеличивается на 1)

Что можно сказать о втором слагаемом??(Уменьшается на 1)

Этап первичного закрепления

Запиши равенства, которые изобразили на числовом луче.

Работа в парах(взаимопроверка).

Итог

Что узнали?

Что учились делать сегодня на уроке?

Оцените себя:

Умею ли я работать на числовом луче.

Знаю ли я состав числа 7.

 

 

Ноговицына Марфа Сергеевна, учитель начальных классов.  

 

Тема урока: «Формирование понятия числа 5 и обозначение его цифрой 5».

Цель:

1. Обучающая: Создать условия для формирования понятия числа 5 и учиться обозначать цифрой 5. Учить соотносить цифру 5 и количество предметов, учить находить место числа5 на числовом луче.

2. Развивающая: Учить формулировать вопрос, учить моделировать: предметная, графическая, знаковая. Учить планировать свои действия.

Этап: Орг. момент (Мотивация)

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап: Актуализация знаний.

- Запишите полученные числа на числовом луче:

По алгоритму:

1. Отмечаю место точкой

2. Считаю… шагов

3. Отмечаю ответ точкой.

 


- Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, найти разность? (2)

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, найти сумму? (3)

- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 4. Какое число я задумала? (1)

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найти сумму? (4)

(Дети по алгоритму отмечают числа на числовом луче)

Этап. Ситуация разрыва между знанием и незнанием.

- В первом конверте 4 марки, а во втором 1 марка. Сколько всего марокв двух конвертах? (5)

- Почему мы не можем отметить это число на числовом луче? (Не хватает числового отрезка, не умеем писать цифру 5.)

Этап. Постановка задачи

- Сформулируйте нашу тему? (Узнать, что такое число 5 и учиться писать цифру 5.)

1. В первом конверте 4 марки, а во втором 1 марка. Сколько всего марок в двух конвертах?

      (на доске)

- Посчитайте (стало 5).

Этап. Моделирование.

- Теперь это же самое покажем на геометрических фигурах (работа в тетради)

- Открываем тетради и записываем:

 


- Теперь это же самое запишем с помощью цифр (знаками).

4+1=5 (мы их соединили).

- Значит, как образуется число 5? (сложением)

- Как мы получили число 5? (к 4 прибавили1).

- Есть еще другой способ, как получить 5. Как по - другому можно получить число 5?

- Разложите 6 фигур и подумайте, как получить число 5?

                                                            

(6-1=5) – получим пять



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.007 с.)