Поиск ответа на поставленный вопрос . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск ответа на поставленный вопрос .



У.Кто может её записать? (Записывают цифру на доске) 

У. На что похожа эта цифра?

Д. (варианты ответов)

Учитель показывает с объяснением, как правильно написать цифру 9. (начало прописывания, положение цифры в клетке, направление написания, тактирование). Дети прописывают 1 строчку цифру 9 под счет в тетради.

          Физминутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Работа с числовым лучом.

1) У. Определим место числа 9 на числовой прямой.

Д. Число 9 стоит за числом 8.

Д.Чтобы получить число 9, от числа 8 делаем шаг вправо – это место числа 9.

У. Чем является число 8 по отношению к числу 9?

Д. Число 8 – предыдущее число числу 9

У. А число 9 по отношению к числу 8?

Д. Число 9 – следующее число числу 8

У. Небойсик и Авосик тоже выполнили это задание. Проверьте, всё ли они выполнили правильно?

 

9
Небойсик

Авосик                                                                                  

Д. (варианты ответов)

2) Составление взаимообратных примеров с помощью числовой прямой)                     

8 + 1 = 9      8= 9 - 1

9 – 1 = 8 1 =9 - 8

9 – 8 = 1  

Отработка уровня сформированности понятия числа 9.

Работа в парах. Решение примеров с помощью числового луча.

У. Сравните результаты вычислений с помощью числового луча. Поставьте вместо пропусков знаки: <, >, =:

 

3+2…4+2                   5+3…6+3

6+3…2+6                   7+2…3+6

4+1…2+2                   5+4…3+5

 

Рефлексия.

У. Чему учились на уроке?

 

Тема: Формирование понятия состава числа 9. Образование числа разными способами 9.

Цели:

1) Создать условия, для формирования понятия состава числа 9.

2) Сформировать разные способы образования числа 9. Учить составлять схемы состава числа 9.

3) Учить формулировать вопросы, строить умозаключения. Учить распределять обязанности в паре.

Ход урока

Актуализация знаний.

(Учащиеся работают с сигнальными карточками)

У. Покажите цифру, о которой идет речь.

а) Гляди-ка, цифра эта- стул,
Который я перевернул?

-Что это за цифра?(4)

-Покажите число, предыдущее числу 4?

Б) Похожа цифра на гусёнка
С длинной шеей, тонкой-тонкой.

-Что это за цифра?(2)

-Покажите число, которое на 1 меньше, чем 2?

В) Похожа цифра на замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек?

-Что это за цифра?(6)

-Покажите число, которое стоит справа от 6? (7)

-Покажите число, которое стоит слева от 6? (5)

Г) Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она?

-Что это за цифра?(8)

У. Решите задачу: «Винни - Пух очень любит мед, который хранит в горшочках. Каждый раз он ставит горшочки с мёдом на полках в своём шкафчике».

Посчитайте сколько горшочков ему нужно расставить?

Целеполагание.

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Д. Как разделить число 9 по – разному?

Д. Какие части у числа 9?

Д. Состав числа 9?

Постановка вопроса.

У. Как можно расставить 9 горшочков на 2 полки, по какому признаку?

Д. По цвету, по размеру, по форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)