Как педагогическое сообщество может готовить социально активных, а не агрессивных членов общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как педагогическое сообщество может готовить социально активных, а не агрессивных членов общества.



Каким образом образование может содействовать укреплению прав человека, его основных свобод и развитию плюралистической демократии, воспитанию ненасилия, уважения и достоинства?

Как оно может способствовать взаимопониманию и укреплению доверия между людьми?

Как сделать школу справедливым сообществом?

Ответы на эти вопросы ищут с помощью:

·  разработки крупномасштабных международных проектов гражданского образования и воспитания толерантности молодежи;

· обновления гуманитарных программ содержания образования;

· поиска способов активизации воспитательного потенциала школы;

· обобщения новых идей, опыта и результатов работы в поддержки волонтерских движений.

· в подготовке учителей и руководителей школ к работе с молодежью в новых условиях.

В отчете Форума по правозащитному образованию Европейского молодежного центра отмечается, что с 60-х годов началась борьба между классическими и новыми методами и стратегиями реализации в области образования не только в правозащитном или гражданском образовании, но и во всей сфере образования. Параллельно с этим шел процесс деформализации школьный системы, т. к. акцент сместился на жизненно важные знания и умения. Произошла контекстуализации образования, так как была налажена связь между школой и обществом. Результатом всего этого стала дискуссия о правах и ответственности учащихся, преподавателей и граждан в различных организациях. В ходе дискуссии было выявлена эволюция поколений прав.

 


Таблица № 2. Эволюция гражданского образования

Правозащитное образование

1-е поколение прав СВОБОДА Гражданские и политические права 2- поколение прав РАВЕНСТВО Экономические и культурные права   3-е поколение прав СОЛИДАРНОСТЬ Мир, развитие, здоровое окружение Социальные права
Гражданское образование Обучение демократии Обучение законности   Межкультурное образование Антирасистское образование Обучение терпимости Обучение социальной ответственности Обучение миротворчеству Обучение противостоянию насилию Образование с целью развития Экологическое образование Обучение сотрудничеству и партнерству

Образование в духе демократического гражданства

 

Первое поколение - права свободы. Второе поколение – это права равенства. Третье поколение – это права солидарности, так как они носят трансграничный характер, переходят границы стран-членов и требуют специфической солидарности, сотрудничества и партнерства на глобальном уровне. Права третьего поколения, к которым относятся права солидарности, относятся к образовательным нововведениям, связанным с восстановлением мира, поддержанием мира, ненасильственными акциями, сплоченностью, а также с образованием с целью развития. Виду этого сегодня при обучении гражданственности вводятся понятия разделенной демократии, сознательного соглашения и активной толерантности.

Воспитание гражданственности в Европе связано с проектом «Европейское измерение», цель которого дать ученикам достаточно знаний для возможности быть выше ксенофобии, которую часто ассоциируют с экономическими аспектами Европы. На психологическом уровне европейское измерение включает в себя: «знания, взгляды, мнения, отношение, ценности, поведенческие намерения и поведение человека с уважением к политическим организациям, членом которых он является; взаимоотношения между человеком и политическими организациями и индивидуальные права и обязанности в контексте этих организаций».[30]

Основным документом, разъясняющим, что значит быть европейцем, является документ, изданный Комиссией ЕС «Белая книга» об Образовании и обучении «На пути к обучающемуся обществу». В данной книге отмечается, что Образование Европейского гражданина предполагает большое количество возможностей для обучения, которые существуют в «обучающемся обществе». Оно переходит границы школы и общества и ставит под сомнение разделение официального и неофициального образования, формального, не формального обучения и социализации. Фокусируясь на приобретении умений и способностей, делающих возможными общественные действия и перемены, образование гражданина сохраняет характеристики целенаправленного поведения человека, сочетающего знания с действиями. В данном контексте учителя рассматриваются как организаторы множественных возможностей для обучения, как связующее звено между ресурсами общества и их пользователями. Они являются посредниками и облегчают доступ к информации и постоянно информированы о новых социальных, политических и экономических задачах развития Европы.

Современные дебаты об Образовании для Демократического Гражданства характеризует широко распространенное восприятие его как «педагогического понятия», содержащего:

· продуманный отбор темы или вопроса

· формулировку целей процесса передачи

· организацию процесса обучения и отбор стратегии преподавания презентацию содержания

· определение ценности результатов.

Методология Гражданского Образования является сложным вопросом, включающим курс действий и программные решения на национальном, региональном и местном уровне, а также педагогические решения. На совещание Европейского Совета представители всех стран поддержали необходимость включения в каталог ключевых компетенций, необходимых для жизни в современной Европе – гражданские компетенции. 

В результате встал вопрос - как подготовить педагогов к их формированию?

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.006 с.)