![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочетание типов и видов уроков практического обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
8. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Форма обучения – это количественный или структурный вариант согласованных действий между преподавателем п/о и обучающимися. Выбор форм обучения зависит от типа урока, от запланированных видов деятельности, от спецификации проводимых инструктажей.
Применительно к курсу «Технология» можно сказать, что групповая форма организации работы учащихся особенно приемлема при выполнении проектов. Естественно, что при групповом выполнении задания усложняется руководство учебным процессом: учителю приходится осуществлять контроль одновременно за несколькими разнообразными рабочими участками. Но и достоинства этой организационной формы очевидны. Группа может работать над сложными объектами труда, а это повышает интерес к работе. При формировании групп стоит учитывать следующее: · небольшие группы (3–6 человек) могут работать как над теоретическими, так и над практическими заданиями – на уроке, а также на внеурочных и внешкольных занятиях; · состав групп постоянен, каждая группа представляет своего рода «миниатюру класса», в группу должны входить учащиеся различающиеся образом мышления, умением взвешивать принимаемые решения. · работой группы руководит старший, функции которого учащиеся выполняют поочередно – с целью научиться и руководить, и подчиняться; · группы работают под обязательным контролем учителя – это помогает разрешить тупиковые ситуации и оценить индивидуальные результаты. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ · Организационная часть. Характеризуется тем, что кроме собственно учебного процесса организуется и трудовой производственный процесс. Это значит, что при организации урока нужно выдать учащимся заготовки, рабочие чертежи, технологические карты, рабочие и измерительные инструменты; выделить им время для подготовки к работе своих рабочих мест. · Сообщение темы и целей урока. Мотивировка целей обучения, то есть обоснование того, для чего необходимо выполнение предстоящей учебно-практической работы и с точки зрения учебно-познавательной (чему научатся ученики, какие умения и навыки приобретут), и с практической точки зрения (какая будет практическая польза от того изделия, которое изготовят ученики при выполнении практической работы).
· Вводный инструктаж – объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля во время изготовления изделия. · Пробное выполнение приемов работы учащимися. Этот элемент включается в структуру практического урока в тех случаях, когда ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы, с которыми они не встречались в практической деятельности. После вводного инструктирования, чтобы убедиться, что ученики правильно восприняли показанные учителем новые рабочие приемы, учитель предлагает одному из учеников повторить эти действия по выполнению рабочего приема. Если ученик выполняет их правильно, то можно переходить к самостоятельной практической работе учащихся. · Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени это самая большая часть урока. Текущий инструктаж учителя заключается в обходе рабочих мест учащихся и контроле за их работой. При этом учитель отмечает правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, показывает правильные приемы. · Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. В заключительном инструктировании учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует типичные ошибки и трудности. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.193 (0.01 с.) |