Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: методика обучения и воспитания (технология)↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА ТЕМА: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ТЕХНОЛОГИЯ) Лекция№2. Современные требования к уроку технология Студентам 3 курса, для изучения Преподаватель: Пахомова Ольга Федоровна, К.п.н., доцент кафедры 2021 СОДЕРЖАНИЕ 1. Современные требования к уроку технологии…………………………3
2. Примерная структура урока технологии……………………………..6
3. Типы уроков технологии………………………………………………..13
4. Организация работы учащихся на уроке технология…………………14
5. Структура уроков технологии…………………………………………..15
6. Примерная структура практического урока..........................................16
7. Классификация типов уроков практического обучения……………..21
8. Формы организации учебно-практической деятельности обучающихся…………………………………………………………..23
9. Примерная структура урока формирования умений и навыков……26
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ
Основной формой организации обучения образовательной области «Технология» является урок. Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно – воспитательного процесса. В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Ни один урок не может решить всех задач обучения. Он является частью темы, курса, учебного предмета. Важно всегда сознавать, какое место он занимает в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Урок - это тяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечивает высокий уровень преподавания. Нужно также учитывать личный опыт, индивидуальные качества учителя, состав класса и особенности текущего учебного материала. Ведь подготовка к уроку – не только наука, но и искусство, требующее от учителя вдохновения, порыва, творчества. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса, а поскольку это еще и педагогическое произведение, его содержание должно быть законченным, с внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Возможные подходы к уроку: • личностно ориентированный; • деятельностный; • системный; • инновационны-творческий. При оценке урока учитываются: • требования обязательного минимума содержания образования; • самооценка возможностей учителя; • диагностика индивидуальных возможностей и потребностей ученика. Уроки по технологии требуют специальной их подготовки с точки зрения создания безопасных условий для работы учащихся. Это непременное условие – любые инструменты и оборудование могут стать источником травматизма из-за неумелого использования их школьниками. Само построение занятий по технологии, предполагая значительную долю самостоятельности учащихся, требует от преподавателя усиления контроля за всем, что происходит в классе, своевременного предотвращения возможной травмы и типичных ошибок в выполнении заданий. Вместе с тем к каждому уроку предъявляются следующие требования: • Соответствие учебного материала урока учебной программе. • Четкость дидактической цели. От определения целей урока зависит его организация, объем содержания, выбор методов и средств обучения и воспитания учащихся. Обычно в процессе одного урока решается несколько дидактических задач, их решение и является целью занятия. Одна из этих задач может быть доминирующей и может влиять на ход урока. • Единство образовательных, воспитательных, развивающих целей урока. Обучая, воспитывая и развивая школьников, учитель технологии должен осуществлять индивидуальный подход к каждому из них. Планируя урок, преподаватель должен определить главные воспитательные задачи, заранее предвидеть эмоциональное восприятие учебного материала, предусматривать индивидуальный подход в решении воспитательных задач. • Правильный подбор учебного материала. Учитывая материальную базу кабинета, опыт учащихся и опыт самого учителя и исходя из целей и задач, возрастных особенностей учащихся, отбирают учебный и наглядный материал. Выбирая объекты труда, учитель должен учитывать уровень сложности который предстоит преодолеть учащимся при его изготовлении. В основу подбора материала, как и в основу всего учебного процесса, должен быть положен принцип «от простого к сложному». Это учитывается при планировании уроков, при организации изучения школьниками тем и разделов учебной программы. Целесообразный подбор методов обучения. К использованию методов обучения предъявляются два обязательных требования: они должны способствовать активности учащихся в учебном процессе и обеспечивать глубокое понимание ими изучаемого материала. Поскольку основным этапом занятия в учебных мастерских является самостоятельная практическая работа учащихся, выбор методов и средств обучения всецело подчиняется цели успешного ее проведения. Учитель должен ознакомить школьников с практической работой, настроить их на определение последовательности выполнения трудовых операций, помочь выбрать знания, необходимые для ее выполнения, контролировать формирование у ребят новых умений и навыков. • Использование различных организационных форм работы учащихся на уроке. Организация работы в мастерских, должна с одной стороны, давать учащимся отчетливое представление об организации труда на современных промышленных предприятиях, а с другой – способствовать усвоению школьниками знаний, формированию у них трудовых умений и навыков. • Организационная четкость урока. Каждый урок должен быть четко организован и методически продуман. Проектируя этапы урока, учитель распределяет время для своевременного начала и окончания урока, организации интеллектуальной и практической деятельности учащихся, определяет время динамической паузы, контроля и оценки деятельности. Для обеспечения четкой организации урока следует при планировании предусматривать необходимость правильной организации труда школьников, заботиться о полной оснащенности учебной мастерской образцами наглядных пособий, необходимыми инструментами и приспособлениями, исправным оборудованием. На каждом этапе урока деятельность детей должна быть оценена. С учетом выявленных недостатков необходимо вовремя организовать коррекцию ошибочных движений и действий. • Изложение учебного материала на уровне современных достижений науки, техники и технологии. • Соблюдение правил безопасности в работе учащихся. Соблюдение правил безопасности труда входит в число основных требований к уроку. Учитель, во-первых, требует от учащихся соблюдение этих правил и, во- вторых, устраняет все факторы, которые могут привести к нарушению, следит за исправностью оборудования и приспособлений. Эффективность проведения урока технологии во многом зависит от его подготовки. По каждой теме учитель должен уметь подбирать не только учебный, но и дополнительный учебный материал. Перед тем как приступать к изучению тем нового модуля, учитель должен проверить наличие технических средств обучения (ТСО), лабораторного оборудования, предметов труда, орудий труда и образца изделия, всех необходимых материалов, проверить исправность всех инструментов и приспособлений, изучить правила безопасной работы, санитарные требования к проведению уроков технологии. Непосредственно перед уроком учитель подготавливает доску, проветривает класс. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока. 2. Цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. 3. Задачи урока: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др. 4. Содержание урока: активизация познавательной деятельности, использование умений учащихся действовать по образцу; развитие творческой активности; формирование личностных ориентаций и т. п. Формы: • объяснение нового материала; • семинар; • лекция; • лабораторно - практическое занятие и т. д. Методы: • словесные; • наглядные; • практические; • репродуктивные; • эвристические; • проблемно-поисковые; • исследовательские и др. Средства: • оборудование для проведения эксперимента; • дидактический материал; • карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторных работ; • компьютер и т. п. 5. Контроль качества знаний и их корректировка. • Устный контроль: беседа, объяснение; чтение текста, карты, схемы. • Зачет и устный экзамен – наиболее активная и обстоятельная проверка знаний. • Письменный контроль: контрольная работа, изложение, диктант, реферат, выполнение практических работ, дидактические тесты. Типы уроков технологии. Уроки технологии можно классифицировать по дидактическим целям и задачам (урок приобретения новых знаний, контрольно-проверочный урок, урок закрепления изученного, комбинированный урок); по преобладающим методам, используемым в трудовом обучении (урок-беседа, урок-экскурсия, кино урок, практический урок); по содержанию (урок по обработке ткани, по обработке бумаги, по обработке различных материалов, техническому моделированию и т.д.) Каждый урок проводится по заранее продуманному плану. Совокупность элементов, входящих в урок и расположенных в определенной последовательности и взаимосвязи называют структурой урока. Структура урока-беседы и урока-экскурсии строится на основе изучения материаловедения, процессов производства, электрических явлений и др. Такие уроки дают наиболее полное представление об изучаемых процессах и явлениях. Теоретические уроки обычно применяются как вводные при переходе к изучению новой темы или новой технологии. На этих уроках значительная часть времени отводится технологическому компоненту деятельности. Уроки закрепления изученных теоретических знаний или освоенных практических умений строятся так, чтобы у учеников была возможность реализовать свои возможности в практическом (исполнительском) компоненте деятельности. На комбинированных уроках время на организационный и исполнительский компоненты деятельности распределяются примерно поровну. На таких уроках организуются наблюдения, опытническая работа, даются новые сведения, углубляется ранее изученный материал, осуществляется организация практической работы, ведется освоение навыков проектирования и др., предоставляется возможность проверить технологические и трудовые умения. Практические уроки чаще всего организуются на природе или в процессе освоения навыков по самообслуживанию или ведению домашнего хозяйства. На организацию деятельности детей на таких уроках отводится незначительная часть времени. Инструктаж перед началом работы проводится в форме совместного обсуждения учителя и учащихся предстоящей деятельности. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. На контрольно-проверочных уроках учитель организует деятельность детей по проверке знаний или практических умений. Организационная часть урока, в данном случае, отводится на проведение четкого инструктажа и требований дизайн-спецификации – детального перечня критериев к выполняемым действиям, операциям, деталям или объекту труда. Разрабатывая структуру урока, учителю необходимо продумать форму организации деятельности детей. На уроках технологии используют как индивидуальную, так же групповую и коллективную формы организации детского труда. Для проведения опытов и наблюдений на уроках наиболее приемлема работа в парах. Групповая форма организации детского труда чаще используется при организации выставок, в оформительских работах, в деятельности организованной по типу соревнования, в проектировании. Фронтальная форма организации деятельности применяется чаще в организации уборки территории, помещений, в процессе изучения нового материала и др.... Знание многообразия методов и приемов ведения уроков помогают учителю трудового обучения применять их в правильном взаимосочетании, с учетом конкретных задач обучения, условий его проведения и индивидуальных особенностей школьников. Хочется остановиться на некоторых из них. Наиболее приемлемым считаю метод инструктажа. Инструктаж – это объяснение, при помощи которого указываются пути, средства и методы формирования навыков и умений применения знаний для выполнения трудового задания. Ценность устного инструктажа заключается во-первых, в его краткости, а во-вторых, в насыщенности его определенным содержанием, которое раскрывало бы перед учащимися сущность приемов работы, операций и новых технологических процессов и указывало бы наиболее рациональные трудовые приемы и способы выполнения трудовых заданий. В методике трудовой подготовки школьников выделяются устный (вводный, текущий, заключительный) и письменный инструктажи. Вводный инструктаж на уроке трудового обучения предназначается для демонстрации учителем конкретных трудовых приемов для всей группы школьников. Поэтому рабочее место учителя должно быть на возвышении, оснащено экраном, необходимым оборудованием, классной доской, стеллажами для наглядных пособий. Лично показывая приемы работы, учитель требует от учащихся строгого выполнения всех технических требований, предъявляемых к изделиям, соблюдения правил техники безопасности, объясняет, как надо пользоваться чертежами и технической документацией, приучает связывать практическую работу с теоретическими знаниями, указывает на наиболее часто встречающиеся ошибки и предупреждает их появление. Во всех случаях, проводя вводный инструктаж, учитель должен стремиться создавать проблемные ситуации, побуждающие учащихся к творческому мышлению и активным практическим действиям. Одна из задач вводного инструктажа проверка того, достаточны ли знания школьников для выполнения практических упражнений. Если обнаруживается недостаточно этих знаний, то в ходе инструктажа пробел ликвидируется. Вводный инструктаж, даже проведенный наилучшим образом, еще не гарантирует правильного выполнения школьниками трудового задания. Поэтому за вводным инструктажем обычно следует текущий инструктаж. Текущий инструктаж дается в индивидуальном порядке непосредственно на рабочем месте школьника и позволяет проанализировать недостатки и упущения в выполнении учащимися трудовых приемов, организации рабочего места и т.п. Текущий инструктаж проводится обычно во время обхода рабочих мест. Наблюдая за работой школьников, учитель при необходимости тут же дает дополнительные объяснения, показывает приемы работы, корректирует действия школьников, побуждает их к самостоятельным действиям, предупреждает или исправляет допускаемые ими ошибки. Перед окончанием урока учитель должен проверить работу каждого школьника, установить процент выполнения или нормы выработки и дать оценку его работы. К анализу выполненных работ привлекаются сами школьники, что повышает их ответственность и самостоятельность. Затем учитель приступает к заключительному инструктажу. Материалом для заключительного инструктажа служат и наблюдения за выполнением школьниками различных трудовых заданий в течение всего урока (это самое главное). Если кто-нибудь из школьников нарушал правила техники безопасности, то об этом сообщается всей группе. Учитель отмечает, насколько школьники продвинулись вперед в приобретении навыков и умений. СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 1. Организационная часть (3 мин): · контроль посещаемости; · проверка готовности учащихся к занятию; · сообщение темы и цели урока; · проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала (7 мин) 2. Теоретическая часть (15 мин): изложение нового материала. 3. Практическая часть: · вводный инструктаж (10 мин) - обязательный показ и пояснение рациональных приемов в работе, а также приемов самоконтроля за ее ходом и результатами; · самостоятельная работа учащихся (30 мин) – выполнение учащимися полученного задания; · текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю; дополнительные задания для сильных учеников. 4. Организационно-заключительная или итоговая часть (15мин): · прием учителем выполненных работ · заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы · сообщение оценки работы каждого учащегося · приведение в порядок рабочих мест. 5. Общие замечания по уроку и его оценка. На этом этапе обсуждается, достигнута ли цель урока, целесообразность затраченного времени на каждый этап, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации. В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИЯ Обучение технологии в общеобразовательных учреждениях носит в основном практический характер. Большая часть учебного времени отводится на самостоятельную учебно-трудовую деятельность учащихся. Поэтому на этих уроках очень важно правильно ее организовать, чтобы она была целесообразной и эффективной с учебно-познавательной, организационно-технической и экономической точек зрения, что позволит им успешно овладевать имеющимся опытом технической деятельности, на основе которого у них будет формироваться свой опыт в области технологии. В практике обучения технологии получили распространение следующие формы организации учебно-трудовой деятельности учащихся: фронтальная, бригадно-звеньевая, индивидуальная. При фронтальной форме организации работы все ученики выполняют одинаковые учебно-трудовые задания, продвигаются по учебному процессу как бы единым фронтом. Инструктирование учащихся (вводное, текущее и заключительное) и контроль за их работой осуществляются учителем одновременно для них всех. Эта организация учебной работы используется обычно в начальный период освоения рабочих приемов и трудовых операций. Необходимым условием для организации фронтальной работы является наличие соответствующего инструмента и оборудования для всей группы. Например, если в кабинете технологии 3-4 швейные машины или в учебной мастерской по деревообработке столько же токарных станков, то организовать фронтальную работу группы учащихся нельзя. В этом случае обычно их работа организуется звеньями или по графику. Положительной стороной фронтальной организации труда учащихся на уроке является то, что каждый из них, работая в коллективе, в то же время выполняет изделие или другую порученную ему работу от начала до конца, осваивая при этом все трудовые операции, и видит конкретный результат. Вместе с тем фронтальная организация работы учащихся на уроке имеет свои недостатки. Как уже отмечалось, ее нельзя организовать, если нет возможности обеспечить всех необходимым оборудованием и инструментами. К тому же индивидуальные особенности и различные познавательные возможности учащихся требуют дифференциации учебно-трудовых заданий. Бригадно-звеньевая организация работы предполагает деление группы занимающихся на уроке на отдельные звенья или бригады и выдачу каждому звену или бригаде своего задания. Внутри звена ученики обычно выполняют одинаковую работу. Например, на занятиях по технологии обработки тканей звено учеников в составе 3-4 человек работают за швейными машинами, а остальные учащиеся занимаются обработкой ткани вручную. В бригаде чаще всего выполняют работу с разделением труда, т.е. каждый делает только часть общей работы. Наиболее распространена на занятиях по технологии индивидуальная форма организации учебной работы. Как правило, учащиеся при этом выполняют общее задание. Но если учитель хорошо изучил своих учеников, знает возможности каждого, то может давать им задания индивидуального характера. Индивидуализация технологического обучения создает благоприятные возможности для развития личности каждого ученика. Урок технологии - сложный педагогический процесс, так как состоит из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА 1. Организационная часть (она сложнее, чем у теор. урока, т. к. надо подготовить рабочие места, оборудование и т.д.) 2. Сообщение темы и целей урока включает обоснование того, для чего необходимо выполнение предстоящей работы и с точки зрения учебно-познавательной(чему научатся ученики, какие умения и навыки приобретут), и с практической точки зрения(какая будет польза от того изделия, которое они изготовят). 3. Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля и т.д. 4. Пробное выполнение приемов работы. Этот элемент включается в структуру практ. урока, если ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы. 5. Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени – это самая большая часть урока. Текущий инструктаж заключается в обходе рабочих мест и контроле за работой учеников. При этом учитель проверяет правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, осуществляет показ и т.д. Если многие ученики допускают одни и те же ошибки, то он может остановить работу и частично повторить вводный инструктаж, снова продемонстрировать нужные приемы работы. 6. Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. Учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует ошибки и т.д. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения мастерской.
3. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК – соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.
Структура комбинированного урока: - организационная часть, - сообщение темы и цели урока, - опрос учащихся по изученному материалу, - изложение нового учебного материала и его закрепление, - вводный инструктаж, - пробное выполнение приемов практической работы, - самостоятельная практическая работа учащихся, - текущее инструктирование учителя, - итоговая часть.
4. УРОК - ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА (не более 1 часа)– разновидность практических уроков, т.к. учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Они обычно не требуют длительного времени.
Структура урока – лабораторная работа: - организационная часть, - сообщение темы и цели, - изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление, - выдача задания на лабораторную работу, - выполнение ее учащимися, - подведение итогов работы и всего урока.
5. УРОК ПО РЕШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др. Структура урока решения технических задач: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение теоретического материала, на котором основано решение технических задач и его закрепление, решение технических задач, итоговая часть.
Структура урока решения технических задач: - организационная часть, - сообщение темы и цели, - изложение теоретического материала, на котором основано решение технических задач и его закрепление, - решение технических задач, - итоговая часть.
6. КОНТРОЛЬНО – ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК – получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков.
Структура контрольно-проверочного урока: - организационная часть, - сообщение темы и цели, - выдача задания на контрольную практическую работу, - выполнение контрольной работы, - подведение ее итогов и урока в целом.
Общая структура уроков (занятий) практического обучения Урок (занятие) практического обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока (занятия) включает в себя структурные элементы. Рассматривая структуру урока п/о следует отметить, что он состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности преподавателя п/о и обучающихся. Структурными этапами (частями) урока являются: Организационный момент, этап урока, 5 мин. Вводный этап (часть) урока, 35- 40 мин. Основной этап (часть) урока, 5 часов Заключительный этап (часть) урока.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ · Организационная часть. Характеризуется тем, что кроме собственно учебного процесса организуется и трудовой производственный процесс. Это значит, что при организации урока нужно выдать учащимся заготовки, рабочие чертежи, технологические карты, рабочие и измерительные инструменты; выделить им время для подготовки к работе своих рабочих мест. · Сообщение темы и целей урока. Мотивировка целей обучения, то есть обоснование того, для чего необходимо выполнение предстоящей учебно-практической работы и с точки зрения учебно-познавательной (чему научатся ученики, какие умения и навыки приобретут), и с практической точки зрения (какая будет практическая польза от того изделия, которое изготовят ученики при выполнении практической работы). · Вводный инструктаж – объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля во время изготовления изделия. · Пробное выполнение приемов работы учащимися. Этот элемент включается в структуру практического урока в тех случаях, когда ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы, с которыми они не встречались в практической деятельности. После вводного инструктирования, чтобы убедиться, что ученики правильно восприняли показанные учителем новые рабочие приемы, учитель предлагает одному из учеников повторить эти действия по выполнению рабочего приема. Если ученик выполняет их правильно, то можно переходить к самостоятельной практической работе учащихся. · Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени это самая большая часть урока. Текущий инструктаж учителя заключается в обходе рабочих мест учащихся и контроле за их работой. При этом учитель отмечает правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, показывает правильные приемы. · Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. В заключительном инструктировании учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует типичные ошибки и трудности. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА ТЕМА: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ТЕХНОЛОГИЯ) Лекция№2. Современные требования к уроку технология Студентам 3 курса, для изучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.012 с.) |