Типы и структура уроков технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы и структура уроков технологии



ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОК:

Урок приобретения учащимися новых знаний (теоретический).

На уроках этого типа учащимся сообщают теоретические сведения, формируют новые понятия. Чаще всего такими уроками начинается изучение новых тем или разделов учебной программы. Поэтому основное место на них занимает изучение нового материла. На уроках данного типа учащиеся знакомятся с элементами материаловедения (свойствами и способами получения различных материалов: древесины, металлов, тканей), изучают различные технические устройства (рабочие и измерительные инструменты и приборы, приспособления, аппараты, станки и машины), овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации.

Учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены.

1. Теоретические уроки проводятся обычно как вводные в начале учебного года или при переходе от изучения одной конкретной технологии к другой, т.е в тех случаях, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 академического часа, поэтому чаще проводится в составе двухчасового занятия.

Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.

 

Структура теоретического урока:

- организационная часть,

- сообщение темы и цели,

- изложение нового материала,

- работа по усвоению теоретических знаний и упражнений.

-закрепление его путем опроса учащихся.

 

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК – ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

 

Структура практического урока:

- организационная часть,

- сообщение темы и цели,

- вводный инструктаж,

- самостоятельная практическая работа,

- текущий инструктаж,

- итоговая часть урока.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО УРОКА

1. Организационная часть (она сложнее, чем у теор. урока, т. к. надо подготовить рабочие места, оборудование и т.д.)

2. Сообщение темы и целей урока включает обоснование того, для чего необходимо выполнение предстоящей работы и с точки зрения учебно-познавательной(чему научатся ученики, какие умения и навыки приобретут), и с практической точки зрения(какая будет польза от того изделия, которое они изготовят).

3. Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля и т.д.

4. Пробное выполнение приемов работы. Этот элемент включается в структуру практ. урока, если ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы.

5. Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени – это самая большая часть урока. Текущий инструктаж заключается в обходе рабочих мест и контроле за работой учеников. При этом учитель проверяет правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, осуществляет показ и т.д. Если многие ученики допускают одни и те же ошибки, то он может остановить работу и частично повторить вводный инструктаж, снова продемонстрировать нужные приемы работы.

6. Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. Учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует ошибки и т.д. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения мастерской.

 

3. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК – соединение элементов теоретического и практического занятий.

В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.

 

Структура комбинированного урока:

- организационная часть,

- сообщение темы и цели урока,

- опрос учащихся по изученному материалу,

- изложение нового учебного материала и его закрепление,

- вводный инструктаж,

- пробное выполнение приемов практической работы,

- самостоятельная практическая работа учащихся,

- текущее инструктирование учителя,

- итоговая часть.

 

4. УРОК - ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА (не более 1 часа)– разновидность практических уроков, т.к. учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Они обычно не требуют длительного времени.

 

Структура урока – лабораторная работа:

- организационная часть,

- сообщение темы и цели,

- изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление,

- выдача задания на лабораторную работу,

- выполнение ее учащимися,

- подведение итогов работы и всего урока.

 

5. УРОК ПО РЕШЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки.

Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий,

составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др.

Структура урока решения технических задач: организационная часть, сообщение темы и цели, изложение теоретического материала, на котором основано решение технических задач и его закрепление, решение технических задач, итоговая часть.

 

Структура урока решения технических задач:

- организационная часть,

- сообщение темы и цели,

- изложение теоретического материала, на котором основано решение технических задач и его закрепление,

- решение технических задач,

- итоговая часть.

 

6. КОНТРОЛЬНО – ПРОВЕРОЧНЫЙ УРОК – получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков.

 

Структура контрольно-проверочного урока:

- организационная часть,

- сообщение темы и цели,

- выдача задания на контрольную практическую работу,

- выполнение контрольной работы,

- подведение ее итогов и урока в целом.

 

Общая структура уроков (занятий) практического обучения Урок (занятие) практического обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока (занятия) включает в себя структурные элементы. Рассматривая структуру урока п/о следует отметить, что он состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности преподавателя п/о и обучающихся.

  Структурными этапами (частями) урока  являются:

Организационный момент, этап урока, 5 мин.

Вводный этап (часть) урока, 35- 40 мин.

Основной этап (часть) урока, 5 часов

Заключительный этап (часть) урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.011 с.)