Расследование случаев технологических нарушений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расследование случаев технологических нарушений



Расследованию подлежит каждый случай технологического нарушения, зафиксированный в системе КАСАТ. Оповещение о технологическом нарушении в КАСАТ формируется в соответствии с Технологической схемой (Приложение № 1).

4.1. Расследование случая технологического нарушения производится службой, структурным подразделением функционального филиала или линейным подразделением с привлечением (при необходимости) работников других подразделений.

4.2. Оформление результатов расследования производится дежурным инженером (диспетчером) / инженером линейного подразделения, службы или структурного подразделения функционального филиала, которому передано для расследования оповещение о технологическом нарушении. В процессе оформления результатов расследования указанный работник обеспечивает полноту и достоверность данных, вносимых в КАСАТ. Акт расследования технологического нарушения, сформированный в системе КАСАТ (Приложение № 2), распечатывается и заверяется подписью руководителя подразделения, возглавляющего расследование данного технологического нарушения;

Оформление результатов расследования технологического нарушения производится в системе КАСАТ в соответствии с руководством пользователя:

1) в электронном журнале расследований технологических нарушений оповещения делятся на две группы:

оповещения о технологических нарушениях, по которым полностью сформированы результаты расследования;

оповещения о технологических нарушениях, материалы расследования которых находятся в стадии формирования;

2) в процессе оформления результатов расследования допускается корректировка и уточнение информации о месте и времени возникновения технологического нарушения, содержащейся в оповещении. Окончательная корректировка информации по технологическому нарушению производится по результатам расследования;

3) при оформлении результатов расследования указывается информация о причине технологического нарушения, на основании которой автоматически определяется вид технологического нарушения.

Для технологических нарушений технического и технологического вида, обусловленных влиянием персонала подразделений функциональных филиалов, в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД» в материалах расследования указывается информация о работнике, ответственном за возникновение технологического нарушения.

Незавершенные материалы расследования технологического нарушения сохраняются в системе при помощи специальной команды с автоматической проверкой полноты и корректности внесенных данных.

4.3. Руководитель подразделения, ответственного за расследование, в течение 96-ти часов с момента формирования оповещения о технологическом нарушении обязан обеспечить его расследование и проконтролировать оформление результатов расследования в системе КАСАТ. В случае установления ответственности линейного подразделения за технологическое нарушение его руководитель обязан проконтролировать оформление результатов расследования в системе КАСАТ. В случае, когда в результате расследования установлена ответственность другого линейного подразделения, службы или структурного подразделения функционального филиала, руководитель линейного подразделения обязан обеспечить перенаправление оповещения о технологическом нарушении в системе КАСАТ в их адрес с приложением необходимых материалов.

Перечень материалов, формируемых по результатам расследования, определен Приложением № 3 к настоящему Положению.

4.4. По результатам расследования оповещение о технологическом нарушении перенаправляется на соответствующие подразделения:

Управления объектов технологического и коммунального назначения, если причиной технологического нарушения является нарушение правил эксплуатации зданий и сооружений, приведшие к случаям нарушений безопасности движения или задержкам поездов;

Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, если причиной технологического нарушения является просрочка исправления структурными подразделениями коммерческих неисправностей, обнаруженных в ходе проведения коммерческого осмотра на ПКО;

Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения, если причиной технологического нарушения является вынужденная остановка или невыдержка времени хода в пути следования (не по причине отказа технического средства) специального железнодорожного подвижного состава, находящегося на балансе соответствующих подразделений дирекции.

Не допускается отнесение технологического нарушения на ответственность линейного подразделения, службы или структурного подразделения функционального филиала, работники которого непосредственно не участвуют в выполнении технологических операций, связанных с организацией перевозочного процесса.

4.5. Персональная ответственность за полноту учета и расследования технологических нарушений, своевременность передачи информации возлагается на руководителей подразделений, ответственных за расследование.

4.6. Информация о виде технологического нарушения: техническое, технологическое, особая технологическая необходимость, прочие причины, сформированная в автоматическом режиме на основании причины, указанной в материалах расследования может быть откорректирована работниками служб корпоративной информатизации. В случае необходимости, на основании обращения руководителя причастной службы, структурного подразделения функционального филиала или линейного подразделения работники службы корпоративной информатизации на железных дорогах, в течение 96-ти часов с момента завершения расследования выполняют корректировку информации о виде технологического нарушения в системе КАСАТ.

4.7. Оповещения о технологических нарушениях, вызванные неприемом поездов соседними железными дорогами, а также оповещения, поступившие по данной причине от соседних железных дорог, передаются для расследования специалистам технологической службы на железных дорогах, вне зависимости от службы или структурного подразделения функционального филиала, указанных в пометке работником дежурно-диспетчерского аппарата дирекции управления движением. Для проведения расследования специалисты технологической службы привлекают, при необходимости, работников причастных служб и (или) структурных подразделений функциональных филиалов. Специалисты технологической службы на железных дорогах в течение 96-ти часов с момента формирования оповещения о технологическом нарушении на основании результатов расследования их причин принимают решение о перенаправлении данного оповещения на соседнюю железную дорогу или о назначении на ответственность соответствующей службы или структурного подразделения функционального филиала, расположенных в границах данной железной дороги.

4.8. По случаям особой технологической необходимости предусматривается автоматическое заполнение акта расследования технологического нарушения. После принятия таких оповещений к учету, предусмотрена возможность внесения изменений в акт расследования со стороны специалистов причастной службы, структурного подразделения функционального филиала или линейного подразделения в течение 96-ти часов с момента формирования в системе КАСАТ. При отсутствии со стороны специалистов службы, структурного подразделения функционального филиала или линейного подразделения действий по принятию данных оповещений к учету, перенаправлению в адрес других служб, структурных подразделений функциональных филиалов или других линейных подразделений, по истечении 96-ти часов автоматически формируется акт расследования с отнесением ответственности на службу, структурное подразделение функционального филиала.

5. Порядок отнесения ответственности за технологические
нарушения

5.1. С момента формирования оповещения, в системе КАСАТ устанавливается контроль своевременности принятия оповещения о случае технологического нарушения к учету (расследованию) и формирование в системе материалов расследования. К учету (расследованию) оповещение о случае технологического нарушения должно быть принято в течение 96 часов. В противном случае система КАСАТ выдает информационное сообщение об этом на автоматизированное рабочее место первого заместителя начальника железной дороги или работника, ответственного за учет технологических нарушений на железной дороге, назначенного приказом начальника железной дороги, с проставлением пометки в карточке спорного случая, требующего рассмотрения у первого заместителя начальника железной дороги.

5.2. Отнесение ответственности осуществляется следующем образом:

1) оперативно в течение дежурной смены при формировании отметки на графике исполненного движения отнесение ответственности производит диспетчер поездной (дежурный по станции), руководствуясь разделами 2 и 3 данного Положения и информацией, поступающей от машиниста локомотива, дежурного по станции или иного причастного работника.

2) окончательное отнесение ответственности:

в течение 96 часов с момента формирования оповещения о технологическом нарушении при подтверждении ответственности за технологическое нарушение в системе КАСАТ дежурным инженером (диспетчером) службы или структурного подразделения функционального филиала;

в течение 96 часов с момента формирования оповещения о случае технологического нарушения, вызванного неприемом поездов соседними железными дорогами, а также случаев, поступивших по данной причине от соседних железных дорог, специалистами технологической службы при определении ответственности;

в спорных случаях после 96 часов, отнесение ответственности за технологические нарушения осуществляется порядком, установленным в пункте 5.10 настоящего Положения.

5.3. В случае установления в результате проведенного расследования технологического нарушения ответственности другой службы, структурного подразделения функционального филиала или другого линейного подразделения, в течение 96 часов с момента формирования в системе КАСАТ оповещения о данном технологическом нарушении осуществляется его перенаправление.

Дежурный инженер (диспетчер) / инженер службы/структурного подразделения функционального филиала, которому первоначально направлено оповещение о технологическом нарушении, обязан его передать в адрес службы или структурного подразделения функционального филиала, ответственность которого установлена в результате расследования с обязательным указанием причины передачи, а также прикрепить в виде электронного(ых) файла(ов) документов, подтверждающих результаты расследования.

Дежурный инженер (диспетчер) / инженер линейного подразделения, которому направлено оповещение о технологическом нарушении, передает его в адрес линейного подразделения, ответственность которого установлена в результате расследования, с обязательным указанием причины передачи и прикреплением в виде электронного(ых) файла(ов) документов, подтверждающих результаты расследования.

До проведения расследования или в случае установления в результате расследования ответственности другой службы, структурного подразделения функционального филиала или линейного подразделения запрещается перенаправление оповещения о технологическом нарушении в адрес структурных подразделений Центральной дирекции управления движением, дежурно-диспетчерский персонал которых осуществлял первоначальное внесение информации о данном технологическом нарушении.

5.4. В случае, если в результате расследования технологического нарушения, ответственность за которое была первоначально отнесена на подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания, было установлено, что первопричиной его возникновения явилось несоблюдение или невыполнение установленных ведомственными, общероссийскими или международными нормативными документами технологий или отдельных технологических операций работниками грузоотправителей (грузополучателей), сторонних организаций (в т. ч. ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России», пограничной службы, Федеральной службы безопасности России, Федеральной таможенной службы России и воинскими караулами) или других служб, структурных подразделений функциональных филиалов или линейных подразделений, в т. ч. по приведению порожних вагонов (контейнеров) в транспортное состояние; подготовке вагонов (контейнеров) под перевозку конкретных грузов; размещению и креплению грузов в вагоне или контейнере (в т.ч. за ЗПУ), таре или упаковке; наливу груза в цистерны; соединению отдельных частей груза или нескольких грузов между собой; сопровождению грузов; изготовлению средств или узлов крепления груза, тары и упаковки, то ответственность за допущенные нарушения, которые не могли быть выявлены при приеме груза к перевозке и при коммерческом осмотре в пути следования, а также вызванные ими задержки поездов переносятся на вышеуказанные соответствующие сторонние организации или службу, структурное подразделение функционального филиала, линейное подразделение.

5.5. В случае, когда в результате расследования установлено, что технологическое нарушение было обусловлено недостатком технологической оснащенности рабочих мест (недостаточная освещенность, неудовлетворительное состояние междупутий и служебных проходов и т.д.), либо нарушением со стороны работников подразделения другого хозяйства требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», ответственность за случай окончательно относится на службу, структурное или линейное подразделение, не обеспечившее технологическую оснащенность или на подразделение, работники которого допустили нарушение.

5.6. В случае, когда в результате расследования технологического нарушения установлено, что причиной его возникновения явились нарушения нормативных актов в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных документов ОАО «РЖД», допущенные персоналом (работниками) собственников тягового подвижного состава или операторских компаний (в случаях занятия путей станции простаивающими порожними вагонами, ожидающими заадресовки), грузоотправителей или грузополучателей, железнодорожных администраций сопредельных государств или других сторонних и сервисных организаций при выполнении перевозочного процесса на инфраструктуре ОАО «РЖД», ответственность за технологические нарушения относится, соответственно, на собственников тягового подвижного состава, операторские компании, грузоотправителей или грузополучателей, на железнодорожные администрации сопредельных государств или другие сторонние и сервисные организации.

Технологические нарушения, обусловленные ошибками в работе программного обеспечения, используемого в автоматизированных информационных и управляющих системах при организации перевозочного процесса, превышением установленного времени восстановления их работоспособности в случае проведения плановых работ с привлечением сторонних организаций при несоблюдении ими регламентных сроков, относятся на ответственность сторонней организации – разработчика автоматизированной информационной и управляющей системы.

5.7. Задержки поездов, вызванные невыполнением сторонней или сервисной организацией последовательности или продолжительности технологических операций (не приведшим к нарушению работоспособного состояния объекта инфраструктуры или железнодорожного подвижного состава), установленных нормативными документами или указанных в заключенных договорных отношениях, учитываются в качестве технологического нарушения с отнесением ответственности на данную организацию в соответствии с заключенным договором. В материалах расследования технологического нарушения указывается наименование сторонней или сервисной организации (центра), сервисного локомотивного депо, нарушения которых при производстве технологических операций привели к задержке поезда.

К материалам расследования технологического нарушения должны прикрепляться подтверждающие документы, определяемые договорами с соответствующими организациями. В случае отсутствия определения соответствующего документа в договоре или фактического отсутствия определенного договором документа по любой причине – ответственность за технологическое нарушение относится на подразделение ОАО «РЖД», заключившее договор с данной организацией. Перечень материалов, формируемых по результатам расследования технологических нарушений представлен в приложении № 3 к настоящему Положению

5.8. Перечни ремонтных и машиностроительных заводов, заводов –изготовителей рельсов, стрелочных переводов, железнодорожного оборудования, фирм – производителей оборудования и программного обеспечения, организаций – поставщиков электроэнергии, операторов связи, собственников железнодорожного подвижного состава, сервисных организаций (центров) должны актуализироваться и вноситься в автоматизированную систему централизованного ведения нормативно- справочной информации (АС ЦНСИ) на основании обращений руководителей соответствующих подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и функциональных филиалов, формируемых по мере необходимости внесения изменений и дополнений. Актуализация перечней упомянутых организаций осуществляется дважды в год: в феврале и августе, в соответствии с порядком, установленным в ОАО «РЖД».

5.9. Ответственность за технологическое нарушение, вызванное неправильными действиями или бездействием, в нарушение требований действующих нормативных документов, работника(ов) сторонней организации, осуществляющей строительно-монтажные работы на инфраструктуре ОАО «РЖД», относится на соответствующую дирекцию (Дирекцию по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС), Дирекцию по строительству сетей связи (ДКСС), Дирекцию капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения (ДКРЭ) или Дирекцию по капитальному строительству (ДКС)), заключившую с указанной организацией договор на выполнение строительно-монтажных работ, при установлении в результате расследования наличия любого из перечисленных обстоятельств:

отсутствия у сторонней организации разрешающих документов на строительство (реконструкцию) объектов в соответствии с действующими требованиями;

выполнения работ сторонней организацией в отсутствие представителей эксплуатирующих подразделений, согласовывающих начало работ;

выполнения работ сторонней организацией с отклонением от утвержденной проектной документации, технических условий и действующих требований по производству работ на железнодорожном транспорте.

5.10. Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за технологические нарушения, устанавливается следующий порядок:

если технологическое нарушение вызвано несколькими причинами, то ответственное линейное подразделение, служба или структурное подразделение функционального филиала определяется по первопричине, если остальные технологические нарушения вызваны ею, или по причине, вызвавшей наибольшее время задержки поезда;

окончательное отнесение ответственности в спорных случаях производится на основании результатов их расследования первым заместителем начальника железной дороги, приказом которого устанавливается единый день разбора технологических нарушений;

в случае возникновения разногласий при определении ответственной службы или структурного подразделения функционального филиала между железными дорогами окончательным является решение Центральной комиссии ОАО «РЖД» по контролю за выполнением графика движения пассажирских и пригородных поездов или комиссии ОАО «РЖД» по контролю за выполнением графика движения грузовых поездов.

5.11. В случае, когда в результате расследования задержки поезда(ов), первоначально классифицированной как «технологическое нарушение», установлено, что ее причиной не являлось действие или бездействие персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», производится корректировка.

С целью проведения корректировки руководитель причастного линейного подразделения, службы или структурного подразделения функционального филиала обязан в течение 240-часов с момента формирования в системе КАСАТ оповещения о технологическом нарушении подготовить и направить в адрес первого заместителя начальника железной дороги необходимые материалы.

5.12. Первый заместитель начальника железной дороги (или работник, ответственный за учет технологических нарушений на железной дороге, назначенный приказом начальника железной дороги) после рассмотрения материалов, направленных в его адрес, принимает решение либо об учете случая в системе КАС АНТ в качестве отказа технического средства, где в дальнейшем в установленном порядке производится формирование материалов его расследования, либо принимает решение об удалении ошибочно сформированного оповещения о технологическом нарушении.

В случае, когда по результатам расследования установлено, что причиной задержки поезда(ов) явился отказ в работе технического средства, то оповещение о технологическом нарушении переводится в учет как отказ в работе технического средства при помощи специальной команды.

При отсутствии факта нарушения работоспособного состояния технического средства и несоответствии зарегистрированных последствий случая (продолжительность задержки поезда) требованиям раздела 2 настоящего Положения, производится удаление ошибочно сформированного оповещения о технологическом нарушении.

5.13. Корректировка информации об окончательной ответственности за технологические нарушения после истечения регламентного срока (96 час) расследования, перевод оповещений о технологических нарушениях в учет в качестве отказов в работе технических средств, а также удаление ошибочно сформированных оповещений о технологических нарушениях первым заместителем начальника железной дороги или другим работником, ответственным за учет отказов на железной дороге, назначенным приказом начальника железной дороги, на основании решения первого заместителя начальника железной дороги выполняется в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

5.14. С момента формирования статистической отчетности форм
ЦТН-1, 2; ДТН-1, 2 в 00.00 час 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в системе КАСАТ автоматически вступает в действие запрет на работу с оповещениями о технологических нарушениях, кроме корректировки информации о технологических нарушениях, классифицированных как «события», в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности, движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (причина нарушения, ответственное подразделение, последствия).

Основанием для внесения изменений является решение, отраженное в протоколе заседания подкомиссии по анализу технологических нарушений при Центральной комиссии ОАО «РЖД» по повышению надежности работы технических средств и снижению количества технологических нарушений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 1270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.031 с.)