Об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре оао «ржд» с использованием автоматизированной системы касат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре оао «ржд» с использованием автоматизированной системы касат



Об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ


 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок автоматизированного учета, служебного расследования и анализа случаев технологических нарушений, оказывающих влияние на выполнение графика движения поездов при организации и выполнении перевозочного процесса на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Применение настоящего Положения после проведения корпоративных процедур по утверждению соответствующих внутренних документов, распространяется, по согласованию, на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» (далее – дочерние общества).

Применение настоящего Положения сторонними организациями регламентируется соответствующими положениями договоров, заключенными между ОАО «РЖД» и этими организациями.

Учет, расследование и анализ случаев технологических нарушений, осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений КАСАТ (далее – система КАСАТ).

1.2. Действие Положения распространяется на все уровни управления:

центральный – с входящими в его состав подразделениями аппарата ОАО «РЖД» и функциональных филиалов ОАО «РЖД» (далее – департаменты, функциональные филиалы);

региональный – с входящими в его состав подразделениями органа управления железной дороги и региональными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД» (далее – региональные подразделения);

линейный – с входящими в его состав депо, путевыми машинными станциями, железнодорожными станциями, региональными центрами связи, дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и др. (далее – линейные подразделения).

При образовании подразделений, выполняющих функции двух и более хозяйств, учет, расследование и анализ случаев технологических нарушений осуществляются раздельно по соответствующим хозяйствам в соответствии с требованиями настоящего Положения.

При образовании подразделений, выполняющих функции хозяйств, расположенных на территории двух и более регионов (полигонная модель управления) учет, расследование и анализ случаев технологических нарушений осуществляются по данному подразделению хозяйства и раздельно по входящим в его состав структурным подразделениям хозяйства в соответствии с требованиями настоящего Положения.

1.3. Положение определяет общий состав документов и порядок документооборота при учете, расследовании и проведении анализа случаев технологических нарушений, а также регламент и состав предоставляемой информации о технологических нарушениях.

Формы обязательных учетных документов устанавливаются настоящим Положением.

1.4. Учету в системе КACAT подлежат все технологические нарушения, в том числе и приведшие к нарушениям безопасности движения при поездной и маневровой работе. Расследование транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, явившихся следствием технологических нарушений, ведется в специализированной автоматизированной системе (АС РБ). Ввод результатов расследования указанных технологических нарушений в систему КАСАТ производится линейными или региональными подразделениями функциональных филиалов (до автоматизации) в ручном режиме.

1.5. Учет случаев технологических нарушений возлагается на дежурный, диспетчерский персонал или иных работников, назначенных приказами руководителей линейных подразделений, служб и структурных подразделений функциональных филиалов, участвующих в перевозочном процессе.

1.6. Учет случаев технологических нарушений осуществляется подразделениями регионального и линейного уровней управления.

1.7. В настоящем Положении используются основные понятия и термины:

задержка поезда по месту возникновения – превышение времени хода поезда по перегону или стоянки поезда на станции сверх времени, предусмотренного графиком движения поездов. Задержкой поезда, следующего без нормативного расписания является превышение перегонного времени хода;

КАС АНТ – Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности;

КАСАТ – Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений;

нарушения безопасности движения при поездной и маневровой работе – классифицируются как транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. №344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»;

оперативное отнесение ответственности за технологическое
нарушение – формирование информации о службе, структурном подразделении функционального филиала, причастных к технологическому нарушению, на основании данных о движении поездов, а также по докладам участников перевозочного процесса путем внесения отметки на график исполненного движения, график исполненной работы станции ГИР в АСУ Станции или в режиме ручного ввода оповещения в систему КАСАТ, а также на основании оповещений по данным автоматизированной системы учета и анализа нарушений безопасности движения по расшифровке скоростемерных лент (АСУ-НБД), до проведения расследования по установлению причины технологического нарушения;

оповещение о технологическом нарушении – сформированный в автоматизированной системе КАСАТ набор данных, достаточный для учета случая технологического нарушения, оперативного отнесения ответственности и организации процесса расследования его причин;

пассажирская компания – перевозчик, который осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа в пригородном сообщении и/или в дальнем следовании, имеет соответствующую лицензию, а также:

владеет подвижным составом на правах собственности, лизинга или на ином законном праве;

содержит подвижной состав (отвечает за его техническое содержание и /или выполняет техническое обслуживание и ремонт);

осуществляет эксплуатацию подвижного состава (имеет в штате работников локомотивных и /или поездных бригад);

перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

сервисные организации – дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», иные юридические лица, предоставляющие услуги по сервисному постгарантийному обслуживанию технических средств, (или их элементов), невыполнение которыми установленной технологии обслуживания технических средств явилось причиной возникновения технологических нарушений, учитываемых в соответствии с требованиями настоящего Положения;

спорный случай – случай технологического нарушения, по которому в течение 96 часов с момента формирования о нем оповещения в автоматизированной системе не было принято решение об окончательном отнесении ответственности за конкретным линейным подразделением, службой или структурным подразделением функционального филиала. Система КАСАТ выдает информационное сообщение об этом на автоматизированное рабочее место первого заместителя начальника железной дороги или работника, ответственного за учет технологических нарушений на железной дороге, назначенного приказом начальника железной дороги, с проставлением пометки в карточке спорного случая, требующего рассмотрения у первого заместителя начальника железной дороги;

сторонние организации – дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», иные юридические лица, разработчики прикладного программного обеспечения, используемого в автоматизированных информационных и управляющих системах при организации перевозочного процесса, железнодорожные администрации сопредельных государств, нарушения которыми технологии перевозочного процесса (в т. ч. непредоставление или некачественное предоставление соответствующих услуг, кроме сервисных), явилось причиной технологических нарушений, подлежащих учету в соответствии с требованиями настоящего Положения. В качестве технологических нарушений по ответственности сторонних организаций учитываются задержки поездов, являющиеся последствиями деятельности федеральных органов исполнительной власти.

технологическое нарушение – это действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах.

об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ


 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок автоматизированного учета, служебного расследования и анализа случаев технологических нарушений, оказывающих влияние на выполнение графика движения поездов при организации и выполнении перевозочного процесса на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Применение настоящего Положения после проведения корпоративных процедур по утверждению соответствующих внутренних документов, распространяется, по согласованию, на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» (далее – дочерние общества).

Применение настоящего Положения сторонними организациями регламентируется соответствующими положениями договоров, заключенными между ОАО «РЖД» и этими организациями.

Учет, расследование и анализ случаев технологических нарушений, осуществляется с использованием Комплексной автоматизированной системы учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений КАСАТ (далее – система КАСАТ).

1.2. Действие Положения распространяется на все уровни управления:

центральный – с входящими в его состав подразделениями аппарата ОАО «РЖД» и функциональных филиалов ОАО «РЖД» (далее – департаменты, функциональные филиалы);

региональный – с входящими в его состав подразделениями органа управления железной дороги и региональными подразделениями функциональных филиалов ОАО «РЖД» (далее – региональные подразделения);

линейный – с входящими в его состав депо, путевыми машинными станциями, железнодорожными станциями, региональными центрами связи, дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки и др. (далее – линейные подразделения).

При образовании подразделений, выполняющих функции двух и более хозяйств, учет, расследование и анализ случаев технологических нарушений осуществляются раздельно по соответствующим хозяйствам в соответствии с требованиями настоящего Положения.

При образовании подразделений, выполняющих функции хозяйств, расположенных на территории двух и более регионов (полигонная модель управления) учет, расследование и анализ случаев технологических нарушений осуществляются по данному подразделению хозяйства и раздельно по входящим в его состав структурным подразделениям хозяйства в соответствии с требованиями настоящего Положения.

1.3. Положение определяет общий состав документов и порядок документооборота при учете, расследовании и проведении анализа случаев технологических нарушений, а также регламент и состав предоставляемой информации о технологических нарушениях.

Формы обязательных учетных документов устанавливаются настоящим Положением.

1.4. Учету в системе КACAT подлежат все технологические нарушения, в том числе и приведшие к нарушениям безопасности движения при поездной и маневровой работе. Расследование транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, явившихся следствием технологических нарушений, ведется в специализированной автоматизированной системе (АС РБ). Ввод результатов расследования указанных технологических нарушений в систему КАСАТ производится линейными или региональными подразделениями функциональных филиалов (до автоматизации) в ручном режиме.

1.5. Учет случаев технологических нарушений возлагается на дежурный, диспетчерский персонал или иных работников, назначенных приказами руководителей линейных подразделений, служб и структурных подразделений функциональных филиалов, участвующих в перевозочном процессе.

1.6. Учет случаев технологических нарушений осуществляется подразделениями регионального и линейного уровней управления.

1.7. В настоящем Положении используются основные понятия и термины:

задержка поезда по месту возникновения – превышение времени хода поезда по перегону или стоянки поезда на станции сверх времени, предусмотренного графиком движения поездов. Задержкой поезда, следующего без нормативного расписания является превышение перегонного времени хода;

КАС АНТ – Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности;

КАСАТ – Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений;

нарушения безопасности движения при поездной и маневровой работе – классифицируются как транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. №344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»;

оперативное отнесение ответственности за технологическое
нарушение – формирование информации о службе, структурном подразделении функционального филиала, причастных к технологическому нарушению, на основании данных о движении поездов, а также по докладам участников перевозочного процесса путем внесения отметки на график исполненного движения, график исполненной работы станции ГИР в АСУ Станции или в режиме ручного ввода оповещения в систему КАСАТ, а также на основании оповещений по данным автоматизированной системы учета и анализа нарушений безопасности движения по расшифровке скоростемерных лент (АСУ-НБД), до проведения расследования по установлению причины технологического нарушения;

оповещение о технологическом нарушении – сформированный в автоматизированной системе КАСАТ набор данных, достаточный для учета случая технологического нарушения, оперативного отнесения ответственности и организации процесса расследования его причин;

пассажирская компания – перевозчик, который осуществляет перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа в пригородном сообщении и/или в дальнем следовании, имеет соответствующую лицензию, а также:

владеет подвижным составом на правах собственности, лизинга или на ином законном праве;

содержит подвижной состав (отвечает за его техническое содержание и /или выполняет техническое обслуживание и ремонт);

осуществляет эксплуатацию подвижного состава (имеет в штате работников локомотивных и /или поездных бригад);

перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

сервисные организации – дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», иные юридические лица, предоставляющие услуги по сервисному постгарантийному обслуживанию технических средств, (или их элементов), невыполнение которыми установленной технологии обслуживания технических средств явилось причиной возникновения технологических нарушений, учитываемых в соответствии с требованиями настоящего Положения;

спорный случай – случай технологического нарушения, по которому в течение 96 часов с момента формирования о нем оповещения в автоматизированной системе не было принято решение об окончательном отнесении ответственности за конкретным линейным подразделением, службой или структурным подразделением функционального филиала. Система КАСАТ выдает информационное сообщение об этом на автоматизированное рабочее место первого заместителя начальника железной дороги или работника, ответственного за учет технологических нарушений на железной дороге, назначенного приказом начальника железной дороги, с проставлением пометки в карточке спорного случая, требующего рассмотрения у первого заместителя начальника железной дороги;

сторонние организации – дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», иные юридические лица, разработчики прикладного программного обеспечения, используемого в автоматизированных информационных и управляющих системах при организации перевозочного процесса, железнодорожные администрации сопредельных государств, нарушения которыми технологии перевозочного процесса (в т. ч. непредоставление или некачественное предоставление соответствующих услуг, кроме сервисных), явилось причиной технологических нарушений, подлежащих учету в соответствии с требованиями настоящего Положения. В качестве технологических нарушений по ответственности сторонних организаций учитываются задержки поездов, являющиеся последствиями деятельности федеральных органов исполнительной власти.

технологическое нарушение – это действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.019 с.)