Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема замещения АМ, векторная диаграмма, параметры схемы замещенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема замещения позволяет определить токи, потери мощности и падения напряжения в асинхронной машине. При этом нужно учитывать, что в обмотке вращающегося ротора проходит ток, действующее значение и частота которого зависят от частоты вращения. Из электрической схемы замещения ротора при его вращении (рис. 4.14, а) следует, что ток ротора (4.30) I2 = E2s /Z2 = E2s /√R22 + X22s. При вращении ротора [см. (4.13а) и (4.12a)] ЭДС E 2s в обмотке ротора и ее частота пропорциональны скольжению s. Следовательно, и индуктивное сопротивление обмотки ротора зависит от скольжения: (4.31) Х 2s = 2 π f2 L2 = 2 π f1 L2 s = X2 s, где Х 2 — индуктивное сопротивление обмотки заторможенного ротора. Рис. 4.14. Схемы замещения ротора асинхронной машины Подставляя значения Е 2s и Х 2s в (4.30), получаем (4.32a) I2 = sE2 /√R22 + (sX2)2. В числителе и знаменателе (4.32а) есть переменная величина s, поэтому преобразуем его к виду (4.32б) I2 = E2 /√(R2 /s)2 + X22. Уравнению (4.326) соответствует электрическая схема замещения, показанная на рис. 4.14,6. Здесь ЭДС Е 2 и индуктивное сопротивление Х 2 неизменны, а активное сопротивление R 2/s изменяется в зависимости от скольжения. Схемы, представленные на рис. 4.14, а и б, с энергетической точки зрения не эквивалентны. Так, в схеме, приведенной на рис. 4.14, а, электрическая мощность ротора Р р равна электрическим потерям (4.33a) Рр = Δ Рэл2 = m 2 I 2 2 R 2, а мощность, потребляемая в схеме, приведенной на рис. 4.14,6, (4.33б) Р'р = m2 I22 R2 /s. Отношение этих мощностей Рр / Р ' р = Δ Рэл 2 / Р ' р = m2 I22 R2 /(m2 I22 R2 /s) = s. Однако, поскольку s = Δ Р эл2 / Р эм, получим, что Р 'р = Р эм. Следовательно, электрическая мощность Р 'р в схеме, представленной на рис. 4.14,6, равна всей электромагнитной мощности, подводимой от статора к ротору. По известным величинам Δ Р эл2 и Р эм можно определить и механическую мощность ротора: (4.34) Рмех = Рэм - Δ Рэл 2 = m2 I22 R2 /s - m2 I22 R2 = m2 I22 R2 (1 - s)/s. Полученный результат наглядно представлен электрической схемой (рис. 4.14, в), в которой активное сопротивление обмотки ротора состоит из двух частей: R 2 и R 2(1 - s)/s. Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя. Таким образом, рассматриваемая схема замещения позволяет заменить реальный вращающийся ротор неподвижным, в цепь обмотки которого включено активное сопротивление, зависящее от частоты вращения ротора. Полная схема замещения асинхронной машины при вращающемся роторе отличается от схемы замещения асинхронной машины с заторможенным ротором только наличием в цепи ротора активного сопротивления, зависящего от нагрузки (рис. 4.15, а). Эту схему замещения называют Т-образной. Следовательно, и в этом случае удается свести теорию асинхронной машины к теории трансформатора. Векторная диаграмма для Т-образной схемы замещения приведена на рис. 4.15, 6. Сопротивления Rm и Хт намагничивающего контура значительно меньше соответствующих значений для схемы замещения трансформатора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя гораздо больше, чем у трансформатора. Если при рассмотрении работы трансформатора часто можно Пренебречь намагничивающим контуром, то при рассмотрении работы асинхронного двигателя этого сделать нельзя, так как ошибка может получиться значительной. Можно упростить вычисления, преобразовав Т-образную схему замещения в Г-образную, как это показано на рис. 4.16, а. Подобные преобразования изучаются в курсе ТОЭ, поэтому математические выкладки здесь не приводятся. Для Г-образной схемы замещения (рис. 4.16, а) имеем Í1 = Í'0 + (-Í''2); Í''2 = Í'2 /Ć1, где Í '2 и Í ''2 - токи рабочих контуров для Т-образной и Г-образной схем замещения.
Рис. 4.15. Т-образная схема замещения асинхронной машины и ее векторная диаграмма Рис. 4.16. Схемы замещения асинхронной машины Появившийся в этой схеме замещения комплекс Ć1 == 1 + (R 1 + j X 1)/(R m + jX m) практически всегда можно заменить модулем С1, который для асинхронных двигателей мощностью 10 кВт и выше равен 1,02 - 1,05. При анализе электромагнитных процессов в машинах общего применения часто полагают C1 ≈ 1, что существенно облегчает расчеты и мало влияет, на точность полученных результатов. Г-образную схему замещения при C1 = 1 называют упрощенной схемой замещениям вынесенным намагничивающим контуром (рис. 4.16,6). В этой схеме ток I ''0 без большой погрешности можно приравнять току I 0. Потери и КПД в АМ В электрическом двигателе при преобразовании одного вида энергии в другой часть энергии теряется в виде теплоты, рассеиваемой в различных частях двигателя. В электрических двигателях имеются потери энергии трех видов: потери в обмотках, потери в стали и механические потери. Кроме того, имеются незначительные добавочные потери. Потери энергии в асинхронном двигателе рассмотрим при помощи его энергетической диаграммы (рис. 1). На диаграмме Р1 - мощность, подводимая к статору двигателя из сети. Основная часть Рэм этой мощности, за вычетом потерь в статоре, передается электромагнитным путем на ротор через зазор. Рэм называется электромагнитной мощностью. Рис. 1. Энергетическая диаграмма двигателя Потери мощности в статоре складываются из потерь мощности в его обмотке Pоб1 = m1 х r1 х I12 и потерь в стали Pс1. Мощность Pс1 является потерями на вихревые токи и на перемагничивание сердечника статора. Потери в стали имеются и в сердечнике ротора асинхронного двигателя, но они невелики и могут не приниматься во внимание. Это объясняется тем, что скорость вращения магнитного потока относительно статора n0 во много раз больше скорости вращения магнитного потока относительно ротора n0 - n, если скорость вращения ротора асинхронного двигателя n соответствует устойчивой части естественной механической характеристики. Механическая мощность асинхронного двигателя Рмх, развиваемая на валу ротора, меньше электромагнитной мощности Рэм на значение мощности Pоб2 потерь в обмотке ротора: Рмх = Рэм - Pоб2 Мощность на валу двигателя: Р2 = Рмх - pмх, где pмх - мощность механических потерь, равная сумме потерь на трение в подшипниках, на трение вращающихся частей о воздух (вентиляционные потери) и на трение щеток о кольца (для двигателей с фазным ротором). Электромагнитная и механическая мощности равны: Рэм = ω0M, Рмх = ωM, где ω0 и ω - синхронная скорость и скорость вращения ротора двигателя; М - момент, развиваемый двигателем, т. е. момент, с которым вращающееся магнитное поле действует на ротор. Из этих выражений следует, что мощность потерь в обмотке ротора: или Pоб2 = s х Pэм В случаях, когда известно активное сопротивление г2 фазы обмотки ротора, потери в этой обмотке могут быть найдены также из выраженияPоб2 = m2х r2х I22. В асинхронных электродвигателях имеются также добавочные потери, обусловленные зубчатостью ротора и статора, вихревыми токами в различных конструктивных узлах двигателя и другими причинами. При полной нагрузке двигателя потери Pд принимаются равными 0,5% его номинальной мощности. Коэффициент полезного действия (КПД) асинхронного двигателя: η = P2 / P1 = (P1 - (Pоб - Pс - Pмх - Pд)) / P1, где Роб =Pоб1 + Роб2 - суммарная мощность потерь в обмотках статора и ротора асинхронного двигателя. Поскольку общие потери зависят от нагрузки, то и КПД асинхронного двигателя является функцией нагрузки. На рис. 2, а дана кривая η = f(Р/Рном), где Р/Рном - относительная мощность. Рис. 2. Рабочие характеристики асинхронного двигателя Асинхронный электродвигатель конструируется так, чтобы максимум ее коэффициента полезного действия ηmax имел место при нагрузке, несколько меньшей номинальной. КПД двигателя достаточно высок и в широком диапазоне нагрузок (рис. 2, а). Для большинства современных асинхронных двигателей КПД имеет значение 80 - 90%, а для мощных двигателей 90-96%.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.01 с.) |