Работа АМ с вращающимся ротором 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа АМ с вращающимся ротором



ЭДС и ток в обмотке ротора. Рассмотрим общий случай индуцирования ЭДС в обмотке ротора, увлекаемого вращающимся магнитным полем. Так как эта обмотка пересекается магнитным потоком с частотой пs = п 1 - п 2 , частота индуцируемой в ней ЭДС

f2 = pпs /60 = p(п1 — п2 )/60. (4.12)

Учитывая, что pп1 /60 = f1 и (п1 - п2 )/п1 = s, представим (4.12) в ином виде: f2 = f1s (4.12a)

При вращении ротора ЭДС в его обмотке

Е 2 s = 4,44f2 w2 k об 2 Ф m = 4,44f1 sw2 k об 2 Ф m. (4.13)

Учитывая, что ЭДС при заторможенном роторе Е 2 = 4,44 f1 w2 kоб2 Фm, получаем

Е2S = E2S. (4.13a)

Если обмотка ротора замкнута, по ней проходит ток с частотой f2 , который создает бегущую волну МДС F 2; вращающуюся относительно ротора с частотой

nF2 = 60f2 / р = 60f1 s/p = n1s = n1 - п 2 .

Направление вращения МДС ротора определяется порядком чередования максимумов тока в фазах, т. е. МДС ротора вращается в ту же сторону, что и магнитное поле статора (см. § 3.4). Легко заметить, что частота вращения МДС ротора относительно статора равна сумме частот п2+ nF2 = п1.

Следовательно, при вращении ротора МДС cтamopa F 1 и МДС ротора F 2 вращаются в пространстве с одинаковой частотой, т. е. относительно друг друга они неподвижны. Таким образом, полученные выше для заторможенного ротора выводы о взаимодействии токов в первичной и вторичной обмотках применимы и для вращающегося ротора.

Из изложенного следует, что в асинхронной машине магнитное поле, вращающееся с частотой n 1, возникает в результате совместного действия бегущих волн МДС ротора и статора. Оно служит связующим звеном между статором и ротором, обеспечивая обмен энергией между ними, точно так же, как переменное магнитное поле в трансформаторе осуществляет передачу энергии из первичной обмотки во вторичную.

Энергетическая диаграмма. При работе асинхронной машины в двигательном режиме (рис. 4.12) к статору из сети подводится мощность

P1 = m1 U1 I1 cos φ1. (4.14)

Часть этой мощности затрачивается на покрытие электрических потерь Δ Р эл1 в активном сопротивлении обмотки статора и магнитных потерь Δ Р м1 в статоре. В ротор посредством вращающегося магнитного поля передается электромагнитная мощность

Рэм = P1 - Δ Рэл1 - Δ Рм1 . (4.15)

Часть электромагнитной мощности, полученной ротором, тратится на покрытие электрических потерь Δ Р эл2 в его обмотке. В машинах с фазным ротором возникают также потери в щеточных контактах на кольцах, которые обычно включают в потери Δ Р эл2. Оставшаяся часть мощности Р эм превращается в механическую мощность

Р мех = Р эм - Δ Р эл2. (4.16)

Магнитные потери Δ Р м2 в стали ротора из-за малой частоты перемагничивания практически отсутствуют. Механическая мощность, за исключением небольших потерь на трение, является выходной полезной мощностью двигателя:

Р2 = Рмех - Δ Рт - Δ Рдоб, (4.17)

где Δ Р т и Δ Р доб — соответственно потери на трение (механи-ческие) и добавочные потери.

Выразим электромагнитную и механическую мощности через электромагнитный вращающий момент М:

Рис. 4.12. Энергетическая диаграмма асинхронной машины

Р эм = М ω1 ; Р мех = Мω 2 , (4.18)

где ω1 = 2πn1 /60 и ω2 = 2πn2 /60 — угловые скорости магнитного поля и ротора.

Из энергетической диаграммы (рис. 4.12) следует, что

Δ Рэл2 = Рэм - Рмех (4.19)

или

Δ Рэл2 = Мω1 - Мω2 = Мω11 - ω2 )/ω1 = Мω1 s. (4.20)

Из формулы (4.20) имеем

М = Δ Рэл2/(ω1 s); (4.21)

s = Δ Рэл2 /(Мω1 ) = Δ Рэл2 эм . (4.22)

Формулы (4.21) и (4.22) позволяют произвести анализ важнейших свойств асинхронного двигателя, а именно - установить связь между скольжением и КПД, а также зависимость электромагнитного момента от параметров машины и режима ее работы.

Связь между скольжением и КПД. Представим КПД асинхронного двигателя в виде

η = Р2 1 = (Рэм1)(P2 /Pэм) = η1 η2, (4.23)

где η 1 и η 2 — КПД статора и ротора.

Поскольку

η2 = Р2 эм = (Рэм - Δ Рэл2 - Δ Рт - Δ Рдоб )/Рэм, (4.24)

справедливо неравенство

η2 < (Рэм - Δ Рэл2 )/Рэм < (1 - Δ Рэл2эм) < (1 - s). (4.25)

Следовательно, η < η2 < (1 — s).

Таким образом, для работы асинхронного двигателя в номинальном режиме с высоким КПД необходимо, чтобы в этом режиме он имел небольшое скольжение. Обычно sном = 0,01 ÷ 0,06, при этом обмотку ротора выполняют с He6oльшим активным сопротивлением.

Номинальную частоту вращения ротора

n2ном = n1 (1 - sном ) (4.26)

можно принять равной приблизительно 0,97 n 1.

Значения частоты вращения n 1 и приближенные значения n 2 для асинхронных двигателей общепромышленного применения при f 1 = 50 Гц в зависимости от числа полюсов 2 р приведены ниже.

 

Незначительное отклонение частоты вращения ротора от синхронной частоты вращения магнитного поля позволяет в технических документах указывать не величину n 2ном, а величину n 1или число полюсов.

Электромагнитный момент. Формулу (4.21), полученную из энергетической диаграммы, преобразуем к более удобному для анализа виду, подставив в нее значения

ω 1 = 2 π n1 /60 = 2 π f1 /p; (4.27)

Δ Рэл 2 = m2 I2 E2s cos ψ 2 , (4.28)

где ψ2 —угол сдвига фаз между ЭДС и током ротора.

При этом с учетом (4.13) получаем

М = (рт 2 k об 2 /√2) Ф m I2 cos ψ 2 = с M Ф m I2 cos ψ 2, (4.29)

где с M = рm2 kоб2 /√2 - постоянная.

Формула (4.29) справедлива не только для асинхронных машин, но и для электрических машин всех типов. Во всех этих машинах электромагнитный момент пропорционален произведению магнитного потока на активную составляющую тока ротора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.007 с.)