На доске записаны словосочетания с пропусками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На доске записаны словосочетания с пропусками



Ребята по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы, графически обозначают орфограммы.

Соб..рать слев..; задолг.. до ра(с,сс) вета; забл..стеть снов..; прот..реть начист..; располагаться справ..; раскалено добел..; нак..рмить досыт..;кричать ярос.н..; посм..треть искос.

—Выполните фонетический разбор слова яростно.

4. Свободный диктант (текст перед глазами учащихся)

—Прочитайте текст.

Скоро вечер, а солнце и не думает о ночлеге, но вот оно вышло из забывчи­вости и стыдливо покраснело.

Опуская лучи в гущи облаков, мимоходом солнце начало красить весь за­падный небосклон неба.

Ширь небесная зарделась от улыбки, и далёкие уголки лесного Засурья заи­грали красноватым цветом.

А солнце от быстрой ходьбы и работы совсем уже стало огненным. Оно на­чало заваливаться набок, опускаясь на облачные перины. Слабеющими лучами попробовало было зацепиться за край неба, да дремота и многотрудная работа за день совсем одолели светило. Оно стало опускать лучистые руки и надвигать на себя одеяло из редких мерцающих звёзд.

—Спокойной ночи, Земля!

(Ф. Нестеров)

— Определите тему текста и озаглавьте его.

— Какие орфограммы встретились вам в тексте?

— Найдите в тексте средства художественной изобразительности.

—Каким синонимом автор заменяет слово солнце?

— Найдите предложение с обращением.

- Найдите наречия, выпишите с ними словосочетания.

— Определите разряды наречий..

—Каковы микротемы в тексте?

—Прочитаете текст ещё раз.

—Перескажите его письменно, близко к тексту.

Выводы по уроку

— Какую роль играют наречия в речи?

6. Домашнее задание

Упр.247.

ТЕМА: Изложение.

ЦЕЛИ УРОКА:  учить писать изложения;  уметь составлять план по тексту; продолжить работу по формированию орфографических умений и навыков;   

р/р. Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Чтение текста изложения учителем

Когда были открыты драгоценные камни

Никто не знает, когда впервые были открыты драгоценные камни, но чело­век восторгается ими с древних времен. Тысячелетиями драгоценности носили, чтобы уберечься от духов и болезней. Даже сегодня некоторые люди верят в особую силу камней.

Первые упоминания о драгоценных камнях мы находим в Библии. В 28 главе книги Ветхого Завета говорится о нательной пластинке, которую носил высокий церковный служитель Аарон. Пластинка была украшена 12 драгоценными камнями.

Древние египтяне использовали драгоценные камни в орнаментах и укра­шениях. Они были умелыми в искусстве обработки драгоценных камней, и их узоры на камнях сохранились до сих пор. Египтяне носили амулеты. Это были драгоценные камни, обработанные в форме священного египетского жука ска­рабея. Считалось, что тот, кто носит скарабея, защищен добрыми духами.

В древние времена драгоценные камни различались по цвету. Название ру­бин давалось всем драгоценным камням красного оттенка. Все зеленые камни назывались изумрудами, а голубые — сапфирами. Ценность камня зависит от цвета, яркости, редкости, твердости.

Драгоценными называют многие камни. Но в действительности это отно­сится только к четырем самым ценным камням — алмазу, рубину, изумруду, сапфиру.

Алмаз считается сегодня самым драгоценным, так как он обладает самой большой твердостью среди всех камней. Изумруд один из самых мягких среди твердых драгоценных камней.

Существует много легенд об изумрудах. Одна из них говорит о том, что чаша Грааля, из которой пил Христос в последнюю вечерю, была вырезана из огромно­го изумруда. Считалось, что изумруд имеет лечебную силу. Согласно другой ле­генде, изумруд наделил своего хозяина даром предсказания будущего. Говорили, что, всматриваясь в зеленую глубину, вы можете увидеть, что произойдет с вами.

(А.Дитрих «Разноцветные истории»)

Работа по тексту

— Определите главную мысль текста.

— Что нового вы узнали о драгоценных камнях?

— Какой камень считается самым драгоценным?

— В какой книге впервые говорится о драгоценных камнях?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.)