Тема: одна и две Буквы н в наречиях на о, Е. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: одна и две Буквы н в наречиях на о, Е.



Цели урока: познакомить учеников с написанием н и нн в наречиях на -о и -в; формировать навык написания оной и двух букв н в наречиях на -о и -е; повторить написание н и нн в прилагательных и причастиях; р/р. Конструирование предложений с одинаково звучащими при­частиями и наречиями.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Тетради с домашним заданием собрать 210

Орфографическая диктовка

Медленный шаг; искусственный цветок; мороженые овощи; копчёная кол­баса; жаренная хозяйкой рыба; скованный цепью; обдуманный поступок; варё­ная морковь; рассеянная улыбка; путаный ответ; мороженые фрукты; девочка организована; бешеный нрав; сожжённое письмо.

Новая тема

На д о с к е записаны пары слов:

Обдуманный – обдуманно

Восторженный – восторженно

Искусный – искусно

Интересный - интересно

— Слова каких частей речи записаны в левом и правом столбиках?

— Каким способом образованы наречия?

— От чего зависит употребление одной и двух букв н в наречиях на I -о и -е?

Чтение материала на стр. 108.

— Что нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречии н и нн?

Следует отличать наречия от кратких страдательных причастий

среднего рода.

Запись на д о с к е

Зрители слушали удивленно.                              Собрание удивлено сообщением.

— На какие вопросы отвечают одинаково звучащие слова в первом и втором предложениях?

—   Какими членами предложения являются эти слова?

— От каких частей речи зависят?

В ы в о д: в первом предложении удивлённонаречие образа дей­ствия: вопрос (как?) задаётся от глагола, является обстоятельством; во втором удивлено — краткое причастие: является сказуемым, зависит от существительного.

Закрепление темы

Задание 1. Составьте предложения со следующими словами: обоснованно — обосновано; сдержанно — сдержано; сосредоточен­но— сосредоточено; обеспеченно — обеспечено.

Задание 2. Упр. 235 (выполняется на доске).

Задание 3. Подберите к наречиям синонимы, которые пишутся с нн или н.

Спокойно, тревожно, невнимательно, быстро, смело, напрасно.

Синонимы: безмятежно, беспокойно, рассеянно, мгновенно, бес­страшно, бесполезно.

Задание 4. Упр. 234 (самостоятельно).

3 а д а н и е 5. Запишите прилагательные под диктовку. Образуйте наречия на -о и -е отданных слов. Подчеркните изучаемую орфограмму. От каких слов невозможно образовать наречия?

Туманный, юный, деревянный, башенный, серебряный, глиняный, громад­ный, неожиданный, смущённый, таинственный, машинный, пустынный, медлен­ный, солидарный, объективный.

— Объясните значение последних двух слов. Подберите к ним одно-коренные слова.

Выводы по уроку

— От чего зависит употребление одной и двух букв н в наречиях на -о и -е? — Как отличить краткое причастие в предложении от наречия на -о и -е?

7. Домашнее задание

Выучить правило, упр. 236.

ТЕМА: Одна и две буквы Н в наречиях на О, Е.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся с условиями написания букв one после ши­пящих на конце наречий; формировать навык написания о и е после шипящих на конце наречий; повторить написание о и е после шипящих в разных частях слова; р/р. Конструирование словосочетаний.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2.   Проверка домашнего задания

Новая тема

Орфографическая диктовка.

Ежовый, галчонок, шов, щёки, вещевой, дешёвый, меньшого, ночёвка, боль­шого, жжёт, дружок, трущоба, свечой, внучонок, ожог руки, плющом, задачей, ожёг руку, шёпот обнаруженный, решётка, хорошего, шофёр.

— Объясните свой выбор букв о и ё после шипящих.

— Выпишите из упражнения в столбик следующие слова: Ежовый, вещевой

Большого, хорошего Щёки, шов Ожёг руку Обнаруженный

— Рядом напишите к какой части речи относятся эти слова. Выделите часть слова, в которой встречается орфограмма «о и е после шипящих».

—Вспомните правила написания о и е после шипящих в разных час-I тях речи (в корнях слов, суффиксах и окончаниях), графически выдели­те орфограммы в словах, переписанных в тетради.

— Допишите себе в тетрадь следующую пару слов: хорошобле­стяще.

— Поставьте в записанных наречиях ударение; выделите часть сло­ва, в которой находится изучаемая орфограмма; сформулируйте прави­ло о правописании о и е после шипящих на конце наречий.

— Сравните свой вывод с материалом учебника на стр. 111.

— Выпишите слово ещё в словарь.

Закрепление

3 а д а н и е 1. Упр. 241 (устно).

Задание 2. Упр. 242 (выполняется на доске и в тетрадях).

Задание 3. Распределите слова по столбикам: о после шипящих, е после шипящих. Выделите части слов, в которых есть эта орфограмма. Слова зачитывает учитель.,

Лужок, верблюжонок, кумачовый, горячо, блестяще, крыжовник, врачом, большой, сожжённый, хорошо, волнующе, уничтожающе, у незнакомцев, ручон­ка, шалашом, посажёный отец, чёрствый, шорох, лужок, продажей, метражом, блестяще, собачонка, этажом, сокращён, лишён, жжёшь, печём, ключом, завер­шён, левшой, свежо, ранцем, овражек.

— Подчеркните слова, правописание которых нужно запомнить.

— С наречиями из упражнения составьте словосочетания, обозначь­те в каждом определяемое зависимое слова.

Задание 4. В записанных на доске словах подчеркните только те, в которых допущены ошибки.

Инструктажом, пропажой, ношой, неуклюжо, певуче, моржом, блестяще, стужой, свежо, тушонка, печом, горячо, грушой, бережём, медвежёнок, речонка, ещё.

Выводы по уроку

— Какая гласная пишется на конце наречий после шипящих под ударением?

— Как проверить гласную после шипящих в корне слова?

6. Домашнее задание

Выучить правило, упр. 243.

ТЕМА: Буквы 0 и А на конце наречий.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить ребят с выбором нужного суффикса в наречиях с при­ставками из-, до-, с-; повторить правописание о и е в различных частях речи; р/р. Провести словарную работу; повторить различные виды разбора.

ХОД УРОКА 1

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (по цепочке) На д о с к е шапка таблицы.

О и Ё после шипящих

В существительных и прилагательных В причастиях и глаголах В наречиях Исключения
В корне... В суфффиксе... В окончании...   В суффиксе  

Ребята по очереди выходят к доске и заполняют колонки своими примерами.

Каждому ряду и варианту достаётся одна колонка для заполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.007 с.)