Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: одна и две Буквы н в наречиях на о, Е.
Цели урока: познакомить учеников с написанием н и нн в наречиях на -о и -в; формировать навык написания оной и двух букв н в наречиях на -о и -е; повторить написание н и нн в прилагательных и причастиях; р/р. Конструирование предложений с одинаково звучащими причастиями и наречиями. ХОД УРОКА Организационный момент 2. Тетради с домашним заданием собрать 210 Орфографическая диктовка Медленный шаг; искусственный цветок; мороженые овощи; копчёная колбаса; жаренная хозяйкой рыба; скованный цепью; обдуманный поступок; варёная морковь; рассеянная улыбка; путаный ответ; мороженые фрукты; девочка организована; бешеный нрав; сожжённое письмо. Новая тема На д о с к е записаны пары слов: Обдуманный – обдуманно Восторженный – восторженно Искусный – искусно Интересный - интересно — Слова каких частей речи записаны в левом и правом столбиках? — Каким способом образованы наречия? — От чего зависит употребление одной и двух букв н в наречиях на I -о и -е? Чтение материала на стр. 108. — Что нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречии н и нн? Следует отличать наречия от кратких страдательных причастий среднего рода. Запись на д о с к е Зрители слушали удивленно. Собрание удивлено сообщением. — На какие вопросы отвечают одинаково звучащие слова в первом и втором предложениях? — Какими членами предложения являются эти слова? — От каких частей речи зависят? В ы в о д: в первом предложении удивлённо — наречие образа действия: вопрос (как?) задаётся от глагола, является обстоятельством; во втором удивлено — краткое причастие: является сказуемым, зависит от существительного. Закрепление темы Задание 1. Составьте предложения со следующими словами: обоснованно — обосновано; сдержанно — сдержано; сосредоточенно— сосредоточено; обеспеченно — обеспечено. Задание 2. Упр. 235 (выполняется на доске). Задание 3. Подберите к наречиям синонимы, которые пишутся с нн или н. Спокойно, тревожно, невнимательно, быстро, смело, напрасно. Синонимы: безмятежно, беспокойно, рассеянно, мгновенно, бесстрашно, бесполезно. Задание 4. Упр. 234 (самостоятельно). 3 а д а н и е 5. Запишите прилагательные под диктовку. Образуйте наречия на -о и -е отданных слов. Подчеркните изучаемую орфограмму. От каких слов невозможно образовать наречия?
Туманный, юный, деревянный, башенный, серебряный, глиняный, громадный, неожиданный, смущённый, таинственный, машинный, пустынный, медленный, солидарный, объективный. — Объясните значение последних двух слов. Подберите к ним одно-коренные слова. Выводы по уроку — От чего зависит употребление одной и двух букв н в наречиях на -о и -е? — Как отличить краткое причастие в предложении от наречия на -о и -е? 7. Домашнее задание Выучить правило, упр. 236. ТЕМА: Одна и две буквы Н в наречиях на О, Е. ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся с условиями написания букв one после шипящих на конце наречий; формировать навык написания о и е после шипящих на конце наречий; повторить написание о и е после шипящих в разных частях слова; р/р. Конструирование словосочетаний. ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Новая тема Орфографическая диктовка. Ежовый, галчонок, шов, щёки, вещевой, дешёвый, меньшого, ночёвка, большого, жжёт, дружок, трущоба, свечой, внучонок, ожог руки, плющом, задачей, ожёг руку, шёпот обнаруженный, решётка, хорошего, шофёр. — Объясните свой выбор букв о и ё после шипящих. — Выпишите из упражнения в столбик следующие слова: Ежовый, вещевой Большого, хорошего Щёки, шов Ожёг руку Обнаруженный — Рядом напишите к какой части речи относятся эти слова. Выделите часть слова, в которой встречается орфограмма «о и е после шипящих». —Вспомните правила написания о и е после шипящих в разных час-I тях речи (в корнях слов, суффиксах и окончаниях), графически выделите орфограммы в словах, переписанных в тетради. — Допишите себе в тетрадь следующую пару слов: хорошо — блестяще. — Поставьте в записанных наречиях ударение; выделите часть слова, в которой находится изучаемая орфограмма; сформулируйте правило о правописании о и е после шипящих на конце наречий. — Сравните свой вывод с материалом учебника на стр. 111. — Выпишите слово ещё в словарь. Закрепление 3 а д а н и е 1. Упр. 241 (устно).
Задание 2. Упр. 242 (выполняется на доске и в тетрадях). Задание 3. Распределите слова по столбикам: о после шипящих, е после шипящих. Выделите части слов, в которых есть эта орфограмма. Слова зачитывает учитель., Лужок, верблюжонок, кумачовый, горячо, блестяще, крыжовник, врачом, большой, сожжённый, хорошо, волнующе, уничтожающе, у незнакомцев, ручонка, шалашом, посажёный отец, чёрствый, шорох, лужок, продажей, метражом, блестяще, собачонка, этажом, сокращён, лишён, жжёшь, печём, ключом, завершён, левшой, свежо, ранцем, овражек. — Подчеркните слова, правописание которых нужно запомнить. — С наречиями из упражнения составьте словосочетания, обозначьте в каждом определяемое зависимое слова. Задание 4. В записанных на доске словах подчеркните только те, в которых допущены ошибки. Инструктажом, пропажой, ношой, неуклюжо, певуче, моржом, блестяще, стужой, свежо, тушонка, печом, горячо, грушой, бережём, медвежёнок, речонка, ещё. Выводы по уроку — Какая гласная пишется на конце наречий после шипящих под ударением? — Как проверить гласную после шипящих в корне слова? 6. Домашнее задание Выучить правило, упр. 243. ТЕМА: Буквы 0 и А на конце наречий. ЦЕЛИ УРОКА: познакомить ребят с выбором нужного суффикса в наречиях с приставками из-, до-, с-; повторить правописание о и е в различных частях речи; р/р. Провести словарную работу; повторить различные виды разбора. ХОД УРОКА 1 Организационный момент 2. Проверка домашнего задания (по цепочке) На д о с к е шапка таблицы. О и Ё после шипящих
Ребята по очереди выходят к доске и заполняют колонки своими примерами. Каждому ряду и варианту достаётся одна колонка для заполнения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.007 с.) |