Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить учащихся с особенностями склонения причастий; научить определять гласные в окончаниях причастий; повторить признаки прилагательных у причастий; продолжить работу по развитию орфографических умений и навыков; р/р. Составить предложения с причастиями. ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Дети зачитывают газетные статьи, которые они подобрали, находят признаки, характерные для публицистического стиля. Работа со словарными словами Гирлянда, отразить, калитка, искриться, колонна. — Придумайте с этими словами предложения. Преобразуйте глаголы: отражать и искриться в причастия, согласуйте их с существительными; подберите причастия к существительным: калитка, колонна, гирлянда. Запишите составленные словосочетания в тетрадь. Определите у причастий признаки прилагательных. Просклоняйте два словосочетания. Что вы заметили? Новая тема - Знакомство с материалом на стр. 29 учебника. — Как склоняются причастия? — Просклоняйте данные слова во множественном числе, как они склоняются? — Какой вывод мы можем сделать? — Чтение правила на стр. 30. Запись в тетради с объяснением учителя, определить падеж у причастий. Огромные птицы уже носились над заснувшими верхушками. На снегу вился след, оставленный пугливым зайчонком. Я смотрю на вырытую дождём дорогу, и какая-то невообразимая тоска охватывает меня. Закрепление Задание 1. Упр. 64 (письменно). Задание 2. Запишите словосочетания в форме родительного/' дательного, творительного и предложного падежей. Обозначьте изучаемые орфограммы. Предполагавшийся поход, строящееся здание, трепещущая рыба, дремлющий старик, лающая собака. Задание 3. Упр. 65 (письменно). Повторение материала предыдущих уроков Задание 4. Подберите прилагательные и причастия к данным существительным: рыба, собака, яблоко. Определите их общие признаки. Задание 5. Образуйте от данных глаголов причастия, определите общие признаки причастий и глаголов: увлекается, владеет, колешь, спешишь, расстилается.
Задание б. Упр. 68. 7. Выводы — Расскажите о правописании гласных в падежных окончаниях причастий. 8. Домашнее задание Стр. 30 (правило); упр. 67, 66. ТЕМА: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. ЦЕЛИ УРОКА: дать понятие о причастном обороте; выяснить, что называется определяемым словом и зависимым; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота; повторить окончания причастий; р/р. Формировать навык вдумчивого чтения текста, развивать изобретательность, способность находить нестандартные ходы.
ХОД УРОКА Организационным момент Тетради с домашней работой собрать на проверку Орфографическая диктовка Сверкающая гирлянда; отражающий свет; движущаяся колонна; созданное мировоззрение; присутствовавший на семинаре; искрящийся снег; ведущая в парк калитка. — Определите окончания причастий. —Перечислите (устно) морфологические признаки у данных причастий. — В каждом словосочетании выделите главное слово. Что называется главным словом? Запись в тетради главное слово — определяемое слово (от него задаётся вопрос). зависимое слово — слово, к которому задаётся вопрос. — Найдите в каждом записанном словосочетании зависимое и определяемое слово. Образец записи: 3 а д а н и е 1. Запишите словосочетания в два столбика: в первый — причастие + зависимое слово; во второй — главное слово + причастие; выделите окончания причастий. В застывшем воздухе; над сияющей землёй; сделанные своими руками; уснувшая река; передвигаемая молча; выползающая из-за леса; шелест вянущей травы; колышущаяся на ветру; заснувший котёнок; затерявшаяся в парке; блистающая золотом листва; увешанные картинами; согреваемое теплом; растрёпанная чёлка. — Словосочетание блистающая золотом листва разберите. 4. Новая тема Листва, блистающая золотом, повеяла чем-то сказочным. Сравните: Блистающая золотом листва повеяла чем- то сказочным. — Запишите предложение. — Найдите грамматическую основу. — Какое существительное определяет причастие блистающая? — Выпишите словосочетания блистающая золотом и блистающая листва. Найдите в каждом из них определяемые слова. — Можно ли назвать причастие с зависимым словом смысловым отрезком? Наблюдение за языковым материалом учебника, стр. 31. — Назовите причастный оборот в записанном вами предложении. — Запишите перестроенное предложение. — Какой вывод по своим наблюдениям вы можете сделать? Закрепление Задание 1. Упр. 69 (двое выполняют на доске). Задание 2. Упр. 70 (самостоятельное выполнение с последующей проверкой). Выводы по уроку — Какую новую информацию о причастии вы получили на сегодняшнем уроке? Игра «Мнемоника». Проводится конкурс на лучший мнемонический приём, позволяющий лучше запомнить тему (ребята могут составить таблицы, нарисовать рисунки, сочинить стихи по пройденной теме). Результат такой игры: формирование осознанного отношения к процессу запоминания, способствовавшего выбору оптимального для каждого способа работы с материалом, который надо механически запомнить.
7. Домашнее задание Выучить правило № 6, упр. 71 (в тексте обязательно использовать причастия). ТЕМА: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. ЦЕЛИ УРОКА: дать понятием причастном обороте; выяснить, что называется определяемым словом и зависимым; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота; повторить окончания причастий; Р/р..Формировать навык вдумчивого чтения текста, развивать изобретательность, способность находить нестандартные ходы. ХОД УРОКА Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Чтение вслух 2-х — 3-х работ. Во время чтения учащиеся должны на слух выделить причастия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.207 (0.006 с.) |