Повторение материала предыдущего урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение материала предыдущего урока



Задание 1. В записанных вами словосочетаниях выявите гла­гольные признаки у причастий.

Задание 2. Определите главные слова в следующих словосоче­таниях: развивающийся ребёнок, дрожащий от холода.

— Исходя из этого, какой вывод вы можете сделать?

Новая тема

— Запишите под диктовку словосочетания и определите, в каких из них есть прилагательные, а в каких причастия.

Горящие дрова, опущенные ресницы, ранние заморозки, опавшие листья, красный цвет, покрасневший небосклон, зелёная трава, непреклонное желание, отзвеневший звонок, почерневший от копоти снег, голубое небо, зеленеющая озимь, деревянная ложка, голубеющий небосклон, деревенеющие ноги.

— Внимательно приглядитесь к словосочетаниям, что же общего между прилагательными и причастиями?

— Просклоняйте словосочетания: красный цвет, покрасневший не­босклон. Что вы заметили?

Запись в тетради

ПРИЧАСТИЕ      ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1. Согласуются в роде, числе и падеже.

2. Имеют полную и краткую форму.

3. В предложении чаще всего являются определениями.

— Какие прилагательные могут иметь полную и краткую формы? (качественные)

— Сравните: лёгкий — легка; написать, написанныйнаписан.

Какое из слов, записанных в краткой форме, является причасти­ем, а какое— прилагательным?

Закрепление

Задание 1. Прочитайте текст (текст пред глазами учащихся). Озаглавьте. Определите тип текста. Укажите в тексте причастия и выпишите их вместе со словами, от которых они зависят. Над причастиями надпишите признаки прилагательных, в скобках укажите глагольные признаки. Выпишите слова с орфограммами, обозначьте условия выбо­ра этих орфограмм (сгруппируйте орфограммы).

Огромное туманное кольцо, занимавшее вокруг луны пятую часть ночного неба, казалось тёмной крещенской прорубью. Такой же загадочной, таинствен­ной, от которой ждёшь небывалого и удивительного. Этот гигантский космиче­ский глаз смотрел на Землю внимательно и строго. Если бы рядом с луной не было нескольких светящихся звёздочек, внушающих некоторую неуверенность, то пришлось бы ощутить беспокойство и даже испытать... страх. (Ф. Нестеров)

— Какие литературные приёмы использует автор, чтобы как можно точнее передать содержание текста?

—Определите разряды у прилагательных.

— Выполните морфологический разбор слова удивительного.

Выводы по уроку

— Какую новую информацию вы сегодня получили?

— Что показалось сложным?

8. Домашнее задание

Выучить слово присутствовать; подготовить и записать рассказ о публицистическом стиле.

ТЕМА: Р/р. Публицистический стиль.

ЦЕЛЬ УРОКА: дать представление о публицистическом стиле; формировать умение отличать тексты публицистического стиля от других; повторить сведения о тексте, изученные ранее.

ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Что вы знаете о публицистическом стиле?

3. Новая тема. Составление таблицы

  Где используется:
  в общественно-политической сфере жизни
  (газеты, митинги, радио, телевидение).
  Задача стиля:
  сообщение информации, воздействие на массы.
  Тематика:
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ яркое, страстное, злободневное, высказывание.
  Языковые приёмы:
  употребление стандартных выражений;
  употребление экспрессивных выражений;
  совмещение книжной и разговорной лексики;
  использование слов в переносном значении;
  повторы; обратный порядок слов...

Вопросы для повторения

— Что называется текстом?

— Чем отличается текст от простого набора предложений?

— Перечислите типы текста.

— Какие стили речи вам известны; каковы их особенности?

— Назовите части текста.

— Какие способы связи предложений в тексте вам знакомы?

Закрепление

Задание 1. Упр. 61.

Задание 2. Игра. Работа в группах. Придумайте и нарисуйте неизвестный науке бытовой прибор, составьте о нём текст в публицистическом стиле, отметьте в своём тексте характерные для данного стиля черты.

3 а д а н и е 3. (устно). Предположите, к какому стилю относятся данные предложения.

Болтаться без дела, когда вокруг тебя работают, неудобно. Мы ещё работаём, братишка. Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей. Решение вышеуказанного вопроса не терпит отлагательства. Автор статьи ана­лизирует ряд важных вопросов. На лужайке кувыркались и играли взапуски мальчишки. Неувядаемой славой покрыли себя моряки Черноморского флота. Владелец выигрышного лотерейного билета может по желанию получить взамен вещевого выигрыша стоимость его наличными деньгами. На дворе теплынь та­кая, неохота дома сидеть. Мы изложили свою точку зрения по этому вопросу. Автобазе требуются на постоянную работу шофёры и слесари— авторемонтни­ки. И всё же нам здорово повезло, мне и Петьке. Прибор безошибочно опреде­лил координаты нашего местонахождения. Каждая пядь твоей земли — герои­ческая быль о подвигах и героях. Особенно донимал нас слесарь Коська, парнишка из ремесленников. Это зрелище произвело на нас неизгладимое впе­чатление. Этот балагур был известен ещё и своей бесшабашной удалью.

(Арсирий А. Т. «Занимательные материалы» М., «Просвещение, 1995.)

Задание 4. Свободный диктант по упр. 63. Тетради сдать на проверку.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Выводы по уроку

— Назовите характерные черты публицистического стиля.

7. Домашнее задание

Из газет или журналов вырежьте тексты, написанные в пуб­лицистическом стиле. Укажите в них черты, характерные для данного стиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.007 с.)