Семейные традиции и способность ребёнка трудиться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться



1. Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

2. Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?

3. Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?

4. Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

 

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

1. Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

2. Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

3. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

4. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

5. Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.

6. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

7. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

8. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

9. Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

10. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

11. Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Дети учатся жить... у жизни!

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь мире.

 

Если ребёнок гиперактивный

1. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

2. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были.

3. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

4. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.

5. Старайтесь реже говорить "нет”, "нельзя”, "прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

6. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

7. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию”).

8.  В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций.

9. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

10. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

11. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

12. Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).

13. Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

14. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.

 

 

Список использованной литературы

1. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.: Просвещение, 1993. - 128с.

2. Бикеева А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день. М.: Генезис, 2009. – 224 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное.- 2007 - 240 с.: ил.

4. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают. М.: Генезис, 2009. – 240 с. – (Родительская библиотека)

5. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Ювента, 2001. - 32 с.

6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога, М.: Просвещение, «Учебная литература», 1996. – 162с.

7. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей., М.: Генезис, 2009. – 250с. – 4-е изд.

8. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления., М.: Генезис, 2007, 191 cтр. (психологическая работа с детьми) - 2-е изд.

9. Степанов С.С. Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений, М.: Дрофа-Плюс, 2006. - 224 с: ил.

10. Цукерман Г.А. Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М..ОИРО, 2010.- 432 с.

11. Чибисова М.Ю. Психолог на родительском собрании., М.: Генезис, 2009 - 135 стр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.)