Советы родителям первоклассников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы родителям первоклассников



Советы родителям первоклассников

1. Поддерживайте у ребенка желание быть школьником, интерес к школе, уважение к школе и учителю. Ни в коем случае не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка.

2. Не высмеивайте каких-либо неправильных действий ребенка (радость по поводу оценки 2 и 3, неумение выполнять распоряжение учителя и т.д.), очень терпеливо, не раздражаясь, разъясните неправильность его действий, обязательно подчеркивая возможность выполнения этого действия так, как следует.

3. Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение у него, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день, сопереживайте с ним все происшедшее.

4. Контролируйте выполнение ребенком домашних заданий, но не делайте их вместе с ним и за него. Помните, что слишком большая помощь приведет к тому, что ребенок без Вас не сможет вообще готовить уроки, будет испытывать больше трудностей в классе, у него не выработается самостоятельность, неуверенность в себе, робость и застенчивость.

5. При проступке ребенка внимательно выслушайте его объяснение, тщательно разберитесь во всех обстоятельствах проступка и пусть наказание за проступок будет соответствовать ему.

6.  Обязательно настраивайте ребенка на то, что у него должны быть товарищи из соучеников. Приглашайте их в гости домой, приветливо встречайте, разрешайте ему ходить в гости к своим товарищам. Помните, что ребенок обязательно должен общаться со своими товарищами (одноклассниками).

7. Не старайтесь сделать из своего ребенка специалиста во всех областях, то есть не записывайте его одновременно, кроме общеобразовательной школы в хореографический кружок, музыкальную школу, гимнастическую секцию и т.д.

8. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.

9. Помните, что ребенок увлекается в 1 классе механическим запоминанием – спрашивайте его о смысле того, что он заучил, он вполне способен обобщать материал, понимать его смысл.

10. Если Ваш ребенок не любит слушать, как ему читают книги, посоветуйтесь с учителем, с каких книг надо начать, чтобы приохотить его к чтению. Со 2 половины учебного года дети начинают читать сами. Очень важно не пропустить этого момента, чтобы увлечь ребенка чтением.

11. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности по обслуживанию других членов семьи, младших детей и т.д. он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.

12. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел в классе обязательно какое-либо общественное поручение. Не препятствуйте его участию в каких-либо общественных делах класса (совместная экскурсия, посещение кино, театра, сбор макулатуры и т.д.)

13. Не создавайте у ребенка чувства превосходства в чем-либо перед другими детьми, учите его скромности в оценке своих достижений, доброжелательности по отношению к другим детям.

14. Чаще хвалите ребенка т.к. то действие, за которое его похвалили, будет охотно им принято. Но не нельзя и оставлять безнаказанным ни один его проступок. Любите ребенка разумно.

15. Не выясняйте отношений с другими членами семьи в присутствии ребенка, он тяжело переживает любые семейные неурядицы.

Родителям о наказаниях

1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

3. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить по­ведение ребенка.

5. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

6. Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

7. Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

8. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

9. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.

10. Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин­фантильным.

11. Наказание может заставить ребенка привлекать внима­ние родителей любыми средствами.

12. Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

Чем заменить наказания?

1. Терпением.

Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

2. Объяснением.

Объясните ребенку, почемуего поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки.

3. Отвлечением.

Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

4. Наградами.

 В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

 

Если ребёнок гиперактивный

1. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка.

2. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были.

3. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

4. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье.

5. Старайтесь реже говорить "нет”, "нельзя”, "прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

6. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

7. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию”).

8.  В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций.

9. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

10. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

11. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

12. Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту” (Мэри Ш. Курчинка).

13. Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

14. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.

 

 

Список использованной литературы

1. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.: Просвещение, 1993. - 128с.

2. Бикеева А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день. М.: Генезис, 2009. – 224 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное.- 2007 - 240 с.: ил.

4. Зажигина М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают. М.: Генезис, 2009. – 240 с. – (Родительская библиотека)

5. Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Ювента, 2001. - 32 с.

6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога, М.: Просвещение, «Учебная литература», 1996. – 162с.

7. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей., М.: Генезис, 2009. – 250с. – 4-е изд.

8. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления., М.: Генезис, 2007, 191 cтр. (психологическая работа с детьми) - 2-е изд.

9. Степанов С.С. Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений, М.: Дрофа-Плюс, 2006. - 224 с: ил.

10. Цукерман Г.А. Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М..ОИРО, 2010.- 432 с.

11. Чибисова М.Ю. Психолог на родительском собрании., М.: Генезис, 2009 - 135 стр.

Советы родителям первоклассников

1. Поддерживайте у ребенка желание быть школьником, интерес к школе, уважение к школе и учителю. Ни в коем случае не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка.

2. Не высмеивайте каких-либо неправильных действий ребенка (радость по поводу оценки 2 и 3, неумение выполнять распоряжение учителя и т.д.), очень терпеливо, не раздражаясь, разъясните неправильность его действий, обязательно подчеркивая возможность выполнения этого действия так, как следует.

3. Создавайте перед уходом ребенка в школу хорошее настроение у него, обязательно расспрашивайте его ежедневно о том, как прошел день, сопереживайте с ним все происшедшее.

4. Контролируйте выполнение ребенком домашних заданий, но не делайте их вместе с ним и за него. Помните, что слишком большая помощь приведет к тому, что ребенок без Вас не сможет вообще готовить уроки, будет испытывать больше трудностей в классе, у него не выработается самостоятельность, неуверенность в себе, робость и застенчивость.

5. При проступке ребенка внимательно выслушайте его объяснение, тщательно разберитесь во всех обстоятельствах проступка и пусть наказание за проступок будет соответствовать ему.

6.  Обязательно настраивайте ребенка на то, что у него должны быть товарищи из соучеников. Приглашайте их в гости домой, приветливо встречайте, разрешайте ему ходить в гости к своим товарищам. Помните, что ребенок обязательно должен общаться со своими товарищами (одноклассниками).

7. Не старайтесь сделать из своего ребенка специалиста во всех областях, то есть не записывайте его одновременно, кроме общеобразовательной школы в хореографический кружок, музыкальную школу, гимнастическую секцию и т.д.

8. Помните о конкретностях мышления ребенка и говорите с ним понятным для него языком. Беседуйте с ребенком чаще и дольше.

9. Помните, что ребенок увлекается в 1 классе механическим запоминанием – спрашивайте его о смысле того, что он заучил, он вполне способен обобщать материал, понимать его смысл.

10. Если Ваш ребенок не любит слушать, как ему читают книги, посоветуйтесь с учителем, с каких книг надо начать, чтобы приохотить его к чтению. Со 2 половины учебного года дети начинают читать сами. Очень важно не пропустить этого момента, чтобы увлечь ребенка чтением.

11. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел дома конкретные обязанности по обслуживанию других членов семьи, младших детей и т.д. он не должен быть центром внимания семьи, знайте – он один из полноправных ее членов.

12. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок имел в классе обязательно какое-либо общественное поручение. Не препятствуйте его участию в каких-либо общественных делах класса (совместная экскурсия, посещение кино, театра, сбор макулатуры и т.д.)

13. Не создавайте у ребенка чувства превосходства в чем-либо перед другими детьми, учите его скромности в оценке своих достижений, доброжелательности по отношению к другим детям.

14. Чаще хвалите ребенка т.к. то действие, за которое его похвалили, будет охотно им принято. Но не нельзя и оставлять безнаказанным ни один его проступок. Любите ребенка разумно.

15. Не выясняйте отношений с другими членами семьи в присутствии ребенка, он тяжело переживает любые семейные неурядицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.017 с.)