Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности лечения и ухода в случае психических расстройств у детей
Показания к применению ПФС у детей те же, что и у взрослых, но существует ряд особенностей, которые следует учитывать при лекарственном лечении. Особенности применения психофармакопрепаратов у детей: • необходима коррекция доз в соответствии с возрастом, массой тела, скоростью метаболизма и индивидуальной чувствительностью; • возникает парадоксальная реакция на седативные средства в виде повышенной активности; • возникает парадоксальная реакция на психостимуляторы в виде улучшения регуляции поведения; • отмечается высокая эффективность ноотропных средств при самых различных заболеваниях; • сами пациенты не могут обеспечить соблюдение режима приема лекарственных средств. Расчет дозы препарата вызывает существенные трудности из-за того, что приходится учитывать несколько разнонаправленных сил. Имеется в виду, что, с одной стороны, детский мозг может проявлять большую чувствительность к ПФС (например, предполагается большая вероятность поздней дискинезии при приеме нейролептиков). С другой стороны, метаболизм лекарственных средств у детей происходит быстрее, чем у взрослых, поскольку почки и печень функционируют исключительно активно (к тому же дети потребляют большее количество жидкости). Большое количество жировой ткани у детей первых лет жизни накапливает и делает неактивной значительную часть липофильных средств, у старших детей количество жира является, напротив, недостаточным. В целом детям обычно нужна относительно большая доза, чем взрослым. В соответствии с этим иногда предлагают рассчитывать дозу лекарственного средства исходя не из массы, а из поверхности тела ребенка (табл. 27.1). Старшим подросткам обычно назначают взрослые дозы. Таблица 27.1. Расчет дозы лекарственного средства для детей по отношению к взрослой дозе Выбор препарата определяется ведущим синдромом. Однако следует ограничить назначение препаратов с выраженным седативным эффектом (бензодиазепинов, седативных нейролептиков, больших доз антиконвульсантов), поскольку седативный эффект резко снижает школьную успеваемость, нарушает запоминание и обучение. Многие седативные средства (препараты валерианы, бензодиазепины, барбитураты) оказывают на детей парадоксальное действие, усиливая непослушание и расторможенность. Психостимулирующие и ноотропные препараты, напротив, повышают адаптацию у детей с самыми различными проблемами, часто нормализуют поведение. Из нейролептиков предпочтение отдают высокопотентным средствам, которые оказывают надежный эффект уже в малых дозах (галоперидол, рисперидон). Эффективность антидепрессантов в случае снижения настроения в детском возрасте не доказана, возможно, из-за того, что детские депрессивные
реакции склонны к самопроизвольному разрешению. При агрессивном и асоциальном поведении наряду с малыми дозами нейролептиков используют соли лития и антиконвульсанты (карбамазепин, вальпроаты). Большое значение для восстановления здоровья и адаптации ребенка имеют правильно организованный уход и реабилитация. Основные правила ухода за детьми с психическими расстройствами: • в естественной среде (дома) всегда лучше, чем в больнице; • расстройства следует выявлять активно, а не ждать жалоб со стороны пациентов; • чем больше словесных и телесных контактов с ребенком, тем полноценнее его психическое развитие; • отвлечь от болезни - хороший способ преодолеть ее. Дети очень плохо переносят отрыв от семьи, поэтому вопрос о помещении в больницу следует решать с особой осторожностью. Большую часть психических расстройств можно лечить в амбулаторных условиях, сочетая осмотры ребенка с обсуждением проблем с его родителями. Исключение составляют случаи острых психозов и мягкие расстройства, обусловленные неблагоприятной обстановкой дома. У подростков наблюдение в стационаре часто необходимо для проведения экспертизы (например, военной). В отличие от взрослых отделений, роль персонала в детской больнице должна быть более активной. В отношении детей вполне допустим строгий, настойчивый тон. Это не только позволяет поддерживать дисциплину, но и вызывает у детей чувство надежности и безопасности (все под контролем!). Если взрослый пациент обязательно нуждается хотя бы в кратковременном уединении, то детей не следует оставлять без присмотра. Это нужно не только для того, чтобы обезопасить их от непродуманных шалостей, но и для своевременного выявления изменений в состоянии. Дети реже обращаются к окружающим с жалобами, об их самочувствии можно судить по их активности, участии в играх. Соматические расстройства (рвота, диарея) у детей часто бывают сигналом о переживаемом психологическом стрессе.
Важный аспект помощи детям - активное вовлечение их в контакты с окружающими. Отгороженность и незаинтересованность часто становятся причинами отставания в психическом развитии, поэтому важно активно вызывать детей на контакт, предлагать игру. При невозможности словесного общения используют прикосновения, поглаживания, общение с помощью мимики, обмен игрушками, призыв к повторению своих действий. При гиперактивности предложена методика, когда с приятной доброй улыбкой ребенка стискивают в объятиях, говорят ему добрые слова, но не позволяют вырваться и убежать. При неврозах и других расстройствах, вызванных стрессом, следует постараться отвлечь ребенка от тягостных переживаний. В отделении нужно создавать режим занятости. Важную роль в реабилитации играют регулярные уроки (школьные предметы, рисование, лепка) и занятия с логопедом. Лекарственные средства в детском отделении следует хранить в условиях, абсолютно исключающих их доступность детям. Важно учитывать интерес, который вызывают у детей любые таблетки, при этом они не могут оценить степень их опасности. Целенаправленные суициды с помощью лекарственных средств могут осуществить только подростки, но отравления по неосторожности возможны у очень маленьких детей, которые особенно чувствительны к психотропным средствам. Не следует забывать, что каким бы благополучным ни было пребывание ребенка в больнице, в конце концов он должен вернуться в семью. Это значит, что родители должны быть готовы к его возвращению, важно, чтобы они непосредственно участвовали в его лечении, присутствовали при психотерапии, знали, как помочь ему преодолеть болезнь. Задания для самоконтроля Выберите среди слов, заключенных в скобки, верный вариант. 1. Психические расстройства у детей наблюдают по сравнению с взрослыми (реже; чаще; так же часто). 2. Избегание зрительного контакта, неадекватное использование жестов, интонации и мимики при выражении эмоций, недоразвитие речи со склонностью к повторам и эхолалии характерны для (гиперкинетическогорасстройства; детского аутизма; синдрома Ландау-Клефнера; синдрома Жиля де ла Туретта; синдрома Леннокса-Гасто). 3. Синдром Аспергера часто бывает ассоциирован с (бредом преследования; навязчивостями; эпилептическими припадками; умственной отсталостью; множественными гиперкинезами). 4. Приступы потери сознания с наклонами вперед, пропульсиями, кивками и задержкой психического развития характерны для синдрома (Аспергера; Каннера; Уэста; Геллера; Ретта). 5. Гиперкинетическое расстройство (чаще отмечают у мальчиков; чаще отмечают у девочек; одинаково часто обнаруживают у обоих полов). 6. Для лечения гиперкинетического расстройства чаще всего используют (барбитураты и бензодиазепины; антидепрессанты и симпатомиме-тики; соли лития и антиконвульсанты; нейролептики и десмопрессин). 7. Инфантилизму чаще всего сопутствует (пикнический; лептосом-ный; атлетический; грацильный) тип телосложения.
8. Заикание может быть одним из основных проявлений (шизофрении; эпилепсии; МДП; олигофрении; невроза). 9. Диагноз «энурез» не ставят детям младше (4; 6; 8; 10; 12) лет. 10. Для лечения энуреза применяют лиотиронин; десмопрессин; гуан-фацин; атомоксетин; синтетический аналог АКТГ). 11. Тики обычно (усиливаются во сне; полностью амнезируются; подавляются усилием воли; исчезают во время стресса; прогрессируют в течение всей жизни). 12. Для синдрома Жиля де ла Туретта характерны (аутизм и амбивалентность; речь взахлеб с множеством повторений; навязчивое стремление к чистоте и порядку; произнесение бранных слов). 13. Фантазии в виде самооговоров, ложных признаний в преступлениях, рассказов о невероятных приключениях характерны для подростков с (шизоидными; эпилептоидными; циклоидными; истерическими) чертами. 14. Шизофрения в детском возрасте чаще всего проявляется (галлюцинациями; систематизированным бредом; атипичной депрессией; ката-тонической симптоматикой). 15. Почти все психические заболевания, возникшие в детском возрасте, приводят к (апатико-абулическому синдрому; кататоническому ступору; грубому расстройству памяти; задержке психического развития; ранней смерти). 16. Метаболизм психофармакологических средств у детей по сравнению со взрослыми (происходит быстрее; замедлен; существенно не отличается). 17. При назначении нейролептиков детям предпочитают использовать (малые дозы мощньж средств; малые дозы низкопотентных средств; большие дозы мощных средств; большие дозы низкопотентных средств). 18. Для скорейшего выздоровления в детском психиатрическом отделении следует (совместно обсуждать факты нарушения дисциплины; изолировать тревожных от гиперактивных; ограничить контакты детей с родителями; организовать режим занятости; делать все перечисленное).
1. С одинаковой частотой. 2. Детского аутизма. 3. Навязчивостями. 4. Уэста. 5. Чаще отмечается у мальчиков. 6. Антидепрессанты и симпатомиметики. 7. Грацильный. 8. Невроза. 9. 4. 10. Десмопрессин. 11. Подавляются усилием воли. 12. Произнесение бранных слов. 13. Истерическими. 14. Кататонической симптоматикой. 15. Задержке психического развития. 16. Происходит быстрее. 17. Малые дозы мощных средств. 18. Организовать режим занятости.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.018 с.) |