№ урока
| № п/п, дата
|
Тема урока. Количество часов
|
Тип урока.
Форма проведения учебного занятия
|
Педагогические средства
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
50
|
| Прямая. Луч. Отрезок.
Часа.
| Комбинированный. Практикум.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур.
Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур.
| - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
| - ответственное отношение к учению;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
|
51
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум.
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи.
| - классификация по заданным критериям, установление аналогий;
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
| - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
|
52
|
| Измерение отрезков.
1 часа.
| Применение и совершенствование знаний.
Лекция.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.
Уметь пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения.
| - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
| - ответственное отношение к учению;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
|
53
|
| Метрические единицы длины.
1 часа.
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать производные от метра единицы длины отрезков.
Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую.
| - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики
| - мотивация учебной деятельности;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
|
54
|
|
Представление натуральных чисел на координатном луче.
Часа.
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.
Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.
| - участие в диалоге;
- отражение в письменной форме своих решений;
- критически оценивать полученный ответ.
| - мотивация учебной деятельности;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
|
55
| Комбинированный. Практикум.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.
Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.
| - определять общую цель и пути её достижения;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| - осознание ответственности за общее благополучие;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
|
56
|
| Урок систематизации и коррекции знаний
| Комбинированный. Практикум.
| практикум по решению упражнений и задач.
|
| определять общую цель и пути её достижения;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| мотивация учебной деятельности;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
|
57
|
| Контрольная работа № 3
| Контроль знаний учащихся.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур; пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения; используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую; округлять; отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.
| Контроль и оценка деятельности.
|
|
58
|
| Окружность и круг. Сфера и шар.
1 час.
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум.
| Беседа.
| Знать понятия окружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга.
Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи.
| - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.
| - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
|
59
|
|
Углы. Измерение углов.
Часа
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум.
| Математический диктант (по лучшим вопросам учащихся).
| Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.
Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.
| - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
| - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
|
60
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать названия долей градуса.
Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов.
| - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.
| - первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
|
61
|
|
Треугольники.
Часа.
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.
| Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника.
Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам.
| - выполнение работы по предъявленному алгоритму;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.
| - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
62
| Применение и совершенствование знаний. Практикум.
| Устная работа, экспериментальная.
| Знать факт, что сумма углов треугольника равна 180 градусам.
Уметь находить периметр треугольника и величину неизвестного угла треугольника.
| - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи решения задач.
| - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
63
|
|
Четырёх-угольники.
Часа.
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.
| Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника.
Уметь находить периметр прямоугольников и квадратов.
| - выполнение работы по предъявленному алгоритму;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.
| - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
64
| Применение и совершенствование знаний. Практикум.
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать понятия пятиугольника, шестиугольника, многоугольника.
Уметь решать качественные задачи, связанные с периметром многоугольника.
| - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.
| - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
65
|
| |