Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение курса начальной школы (4 ч)

Поиск

       Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:

§ повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «уравнения», «задачи»; 

§ овладеть умением:

□ обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика» начальной школы;

□ выполнять задания по выбранному способу действия;

□ выбирать наиболее рациональный способ решения задач.

       Образовательные цели/задачи педагога на уроках:

§ создать условия:

□ для обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы;

□ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их про­верки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интер­претации, аргументации и доказательства.

□ для понимания стандартных ситуаций, в которых используется слово «всего», «осталось» и т.п.

 

 

ГЛАВА 1 Натуральные числа и нуль.(44)

 


№ урока

№ п/п, дата

Тема урока. Количество часов

Тип урока.

Форма проведения учебного занятия

Педагогические средства

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
1 2 3 4

5

6 7 8
5   Ряд натуральных чисел. 1час. Применение и совершенствование знаний. Практикум

Беседа, практикум.

Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
6

 

Десятичная система записи натуральных чисел.

Час.

Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. Составлять план и последовательность действий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
7 Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. Составлять план и последовательность действий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
8

 

Сравнение натуральных чисел.

Час

Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита. Умение планировать и осуществлять деятельность, направлен­ную на решение задач исследова­тельского характера. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
9 Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита. Умение планировать и осуществлять деятельность, направлен­ную на решение задач исследова­тельского характера. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
10

 

Сложение. Законы сложения

Часа.

Комбинированный. Практикум

Беседа, практикум.

Знать переместительный и со­четательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, даю­щие круглую сумму, оканчи­вающуюся нуля­ми Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
11 Применение и совершенствование знаний. Практикум

Беседа

Знать разные способы записи вычислений сумм, содержа­щих более двух слагаемых (по действиям и цепочкой). Уметь выпол­нять вычисления методом подбора. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
12

 

Вычитание.

Часа

Комбинированный. Практикум

Беседа, практикум.

Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сло­жении и вычитании. Уметь решать уравнения в несколько действий Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий. Умение ясно, точно, гра­мотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел.
13 Применение и совершенствование знаний. Практикум

Беседа

Знать взаимосвязь операций сложения и вычитания. Уметь решать задачи и уравнения «обратным ходом» Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
14

 

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

Часа

Комбинированный.

Практикум

Беседа, практикум. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
15

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые задачи в косвенной форме. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
16

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые задачи в косвенной форме. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
17

 

Умножение. Законы умножения.

Часа.

Комбинированный.

Практикум

Беседа Знать понятие «произведение», законы умножения. Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию.
18

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
19

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
20

 

Распределительный закон.

Часа.

Комбинированный.

Лекция.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум. Знать формулировку распределительного свойства. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки. Составлять план и последовательность действий. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
21

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых. Уметь применять распределительный закон при вычислениях. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
22

 

Сложение и вычитание чисел столбиком.

Часа

Комбинированный.

практикум

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач. Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. - ответственное отношение к учению; - умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
23

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
24

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  25   Урок систематизации и коррекции знаний и умений

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Знать законы сложения и умножения. Уметь применять законы сложения и умножения при решении задач. Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
26   Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». 1 час.

Контроль знаний учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности Контроль и оценка деятельности.  
27

 

Умножение чисел столбиком.

Часа

Применение и совершенствование знаний.

Лекция.

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать смысл умножения одного числа на другое; Свойства умно­жения. Уметь умножать многозначные числа (столби­ком).   - применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми.   - ответственное отноше­ние к учению; - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многознач­ными числа­ми.
28

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать правило умножения на круглое число. Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.  
29

 

Степень с натуральным показателем

Часа.

Урок изучения нового материала.

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ. - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
30

Комбинированный.

Практикум

Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач. Знать таблицу квадратов от 1 до 20 Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа; уметь пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, иметь представление о закономерностях этой таблицы. - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
31

 

Деление нацело

Часа.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Математический диктант (по лучшим вопросам учащихся). Беседа, работа с тетрадью на печатной основе. Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». - умение использовать общие приёмы решения уравнений; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
32

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать свойство частного. Уметь применять свойство частного для более рационального вычисления. - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - применять правило и пользоваться инструкциями - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
33

Обобщения и систематизации.

Урок-соревнование

Дидактическая игра Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения - критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
34

 

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Часа.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, бе­седа, практикум по решению упражнений и задач. Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные тексто­вые задачи, про­стейшие задачи арифметическим способом, оформлять реше­ния, решать зада­чи разными спо­собами, выбирать наиболее рацио­нальный способ решения. - умение ре­шать задачи разными способами, вы­бор наиболее рационально­го способа решения; - устанавли­вать причин­но-следственные связи; стро­ить логиче­ские рассуж­дения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
35

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по ре­шению упражне­ний и задач. Уметь анализировать и осмыс­ливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений - адекватнооценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразо­вывать знаково-символические средства, мо­дели и схемы для решения задач. - умение контролиро­вать процесс и результат математической деятельности.
36

 

Задачи «на части».

Часа.

Урок изучения нового материала. Лекция.

Проблемная лек­ция, беседа, про­блемные задачи. Знать виды и способы решения текстовых задач на части. Уметь решать задачи на нахож­дение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выби­рать наиболее ра­циональный спо­соб решения. - выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму;  - осуществ­лять поиск необходимой информации для выпол­нения проблемных за­даний с ис­пользовани­ем учебной литературы. - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприме­ры; - коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстни­ками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
37

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, бе­седа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь анализировать и осмыс­ливать текст задач, моделиро­вать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую це­почку рассуждений.   - адекватно оценивать правиль­ность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения; - умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти.  
38

Применение и совершенствование знаний. 9 Практикум

Устная работа, бе­седа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь анализировать и осмыс­ливать текст задач, моделиро­вать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую це­почку рассуждений.   - адекватно оценивать правиль­ность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения; - умение контролиро­вать процесс и результат учебной математической деятельно­сти.  
39

 

Деление с остатком

Часа.

Урок изучения нового материала.

Бе­седа, практикум по решению упражнений и задач. Знать компонен­ты действия де­ления с остатком. Уметь выпол­нять деление с остатком; нахо­дить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».   - использовать общие приёмы решения задач;  - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать её позициям партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.
40

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка. - умение ре­шать задачи разными способами, выбор наи­более рацио­нального способа ре­шения; устанавли­вать причинно-сдедственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
41

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Дидактическая игра Уметь решать практико-ориентированные и контекстные текстовые задачи, правильно фор­мулируя ответ с учетом остатка. - выполне­ние работы по предъяв­ленному ал­горитму; - осуществ­лять поиск необходимой информации для выпол­нения про­блемных за­даний с ис­пользовани­ем учебной литературы. - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприме­ры; - коммуника­тивная ком­петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками в образователь­ной, учебно-исследо­вательской, творческой и других видах деятельности
42

 

Числовые выражения.

Часа

Урок изучения нового материала.

Беседа, практикум по решению упражнений и за­дач. Знать правила порядка выпол­нения действий. Уметьопреде­лять и указывать порядок выпол­нения действий в выражении; на­ходить значение выражения. - использо­вать общие приемы решения задач; - понимать сущность алгоритми­ческих пред­писаний и уметь дейст­вовать в соответствии с предложен­ным алгоритмом; аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с по­зициями партнёров в сотрудниче­стве при вы­работке об­щего реше­ния в совме­стной дея­тельности. - креатив­ность мыш­ления, ини­циатива, на­ходчивость, активность при решении арифметиче­ских задач.
43

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, ра­бота в парах. Знать числовые законы. Уметь применять знания чи­словых законов для рационально­го вычисления. - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения. - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
44

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, ра­бота в парах. Знать числовые законы. Уметь применять знания чи­словых законов для рационально­го вычисления. - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной за­дачи, её объ­ективную трудность и собственные возможности её решения. - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
45   Контрольная работа №2. 1 час.

Контроль знаний учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Уметь упрощать выражения, при­меняя распреде­лительное свой­ство умножения; находить значе­ние выражения, содержащего дей­ствия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выра­жения, содержа­щего квадрат и куб числа. Контроль и оценка деятельности.  
46   Анализ контрольной работы

 

       
47   Нахождение двух чисел по их сумме и разности. 1 часа.

Урок изучения нового материала.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи. Знать компоненты действий. Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. - выполнение работы по предъявленному алгоритму; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрприме­ры; - коммуника­тивная ком­петентность в общении и сотрудниче­стве со свер­стниками в образователь­ной, учебно-исследо­вательской, творческой и других видах деятельности
48

 

Занимательные задачи.

Часа.

Комбинированный.

Практикум

Комбинированный.        
49

Комбинированный.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. - формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
                 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.012 с.)