§ повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «уравнения», «задачи»;
□ обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика» начальной школы;
□ выбирать наиболее рациональный способ решения задач.
□ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
□ для понимания стандартных ситуаций, в которых используется слово «всего», «осталось» и т.п.
№ урока
| № п/п, дата
|
Тема урока. Количество часов
|
Тип урока.
Форма проведения учебного занятия
|
Педагогические средства
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
5
|
| Ряд натуральных чисел.
1час.
| Применение и совершенствование знаний. Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».
| Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
| Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
|
6
|
|
Десятичная система записи натуральных чисел.
Час.
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа
| Знать систему записи натуральных чисел.
Уметь читать и записывать многозначные числа.
| Составлять план и последовательность действий.
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
7
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа
| Знать систему записи натуральных чисел.
Уметь читать и записывать многозначные числа.
| Составлять план и последовательность действий.
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
8
|
|
Сравнение натуральных чисел.
Час
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа
| Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).
Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита.
| Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
|
9
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа
| Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи).
Уметь записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита.
| Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
|
10
|
|
Сложение. Законы сложения
Часа.
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями
| Составлять план и последовательность действий.
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
11
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа
| Знать разные способы записи вычислений сумм, содержащих более двух слагаемых (по действиям и цепочкой).
Уметь выполнять вычисления методом подбора.
| Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
12
|
|
Вычитание.
Часа
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.
Уметь решать уравнения в несколько действий
| Составлять план и последовательность действий.
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел.
|
13
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа
| Знать взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Уметь решать задачи и уравнения «обратным ходом»
| Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
14
|
|
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
Часа
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.
Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
15
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.
Уметь решать типовые задачи в косвенной форме.
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
16
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.
Уметь решать типовые задачи в косвенной форме.
| Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
17
|
|
Умножение. Законы умножения.
Часа.
| Комбинированный.
Практикум
| Беседа
| Знать понятие «произведение», законы умножения.
Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме.
| Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
| Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию.
|
18
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать законы умножения.
Уметь применять законы умножения при решении задач.
| Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
19
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа, практикум.
| Знать законы умножения.
Уметь применять законы умножения при решении задач.
| Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
20
|
|
Распределительный закон.
Часа.
| Комбинированный.
Лекция.
| Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум.
| Знать формулировку распределительного свойства.
Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки.
| Составлять план и последовательность действий.
| Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
|
21
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Беседа
| Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых.
Уметь применять распределительный закон при вычислениях.
| Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
22
|
|
Сложение и вычитание чисел столбиком.
Часа
| Комбинированный.
практикум
| Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел.
Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел.
| Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
| - ответственное отношение к учению;
- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
|
23
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось».
| Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
24
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось».
| Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
25
|
| Урок систематизации и коррекции знаний и умений
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать законы сложения и умножения.
Уметь применять законы сложения и умножения при решении задач.
| Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
26
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».
1 час.
| Контроль знаний учащихся.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности
| Контроль и оценка деятельности.
|
|
27
|
|
Умножение чисел столбиком.
Часа
| Применение и совершенствование знаний.
Лекция.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать смысл умножения одного числа на другое; Свойства умножения.
Уметь умножать многозначные числа (столбиком).
| - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
| - ответственное отношение к учению;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
|
28
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать правило умножения на круглое число.
Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений
| - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
|
|
29
|
|
Степень с натуральным показателем
Часа.
| Урок изучения нового материала.
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать определение степени, основания степени и показателя степени.
Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа.
| - участие в диалоге;
- отражение в письменной форме своих решений;;
- умение критически оценивать полученный ответ.
| - мотивация учебной деятельности;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
|
30
| Комбинированный.
Практикум
| Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач.
| Знать таблицу квадратов от 1 до 20
Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа; уметь пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, иметь представление о закономерностях этой таблицы.
| - определять общую цель и пути её достижения;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| - сознание ответственности за общее благополучие;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
|
31
|
|
Деление нацело
Часа.
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Математический диктант (по лучшим вопросам учащихся). Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.
| Знать компоненты действия деления.
Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».
| - умение использовать общие приёмы решения уравнений;
- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.
| - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
32
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать свойство частного.
Уметь применять свойство частного для более рационального вычисления.
| - понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- применять правило и пользоваться инструкциями
| - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
|
33
| Обобщения и систематизации.
Урок-соревнование
| Дидактическая игра
| Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.
| - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения
| - критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
|
34
|
|
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
Часа.
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.
| - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)
| - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
35
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений
| - адекватнооценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.
| - умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
|
36
|
|
Задачи «на части».
Часа.
| Урок изучения нового материала. Лекция.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.
| Знать виды и способы решения текстовых задач на части.
Уметь решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.
| - выполнение работы по предъявленному алгоритму;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.
| - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
|
37
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.
| - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
| - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
38
| Применение и совершенствование знаний. 9 Практикум
| Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.
| - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
| - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
|
39
|
|
Деление с остатком
Часа.
| Урок изучения нового материала.
| Беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать компоненты действия деления с остатком.
Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».
| - использовать общие приёмы решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать её позициям партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.
|
40
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка.
| - умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-сдедственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
| - навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
41
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Дидактическая игра
| Уметь решать практико-ориентированные и контекстные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учетом остатка.
| - выполнение работы по предъявленному алгоритму;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.
| - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
|
42
|
|
Числовые выражения.
Часа
| Урок изучения нового материала.
| Беседа, практикум по решению упражнений и задач.
| Знать правила порядка выполнения действий.
Уметьопределять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения.
| - использовать общие приемы решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.
|
43
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, работа в парах.
| Знать числовые законы.
Уметь применять знания числовых законов для рационального вычисления.
| - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
| - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
|
44
| Применение и совершенствование знаний.
Практикум
| Устная работа, работа в парах.
| Знать числовые законы.
Уметь применять знания числовых законов для рационального вычисления.
| - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
| - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
|
45
|
| Контрольная работа №2.
1 час.
| Контроль знаний учащихся.
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; решать задачи на части; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа.
| Контроль и оценка деятельности.
|
|
46
|
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
|
47
|
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1 часа.
| Урок изучения нового материала.
| Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.
| Знать компоненты действий.
Уметь решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
| - выполнение работы по предъявленному алгоритму;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.
| - умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
|
48
|
|
Занимательные задачи.
Часа.
| Комбинированный.
Практикум
| Комбинированный.
|
|
|
|
49
| Комбинированный.
Практикум
| Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.
| Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
| - формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| - формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
| | | | | | | | |