Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижнегорского района Республики Крым

Поиск

Нижнегорского района Республики Крым

 

Рассмотрена на ШМО учителей Протокол №______ «____» _________ 2015 г. Руководитель ШМО ________________________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________Н.В. Иванцова «_____» __________ 2015 г. Согласована с изменениями ________________________ «___»_________­­­____201__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия» _____________С.С. Пацай «____» __________ 2015 г. Утверждена с изменениями ________С. С. Пацай «___»_________201__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

А, 5-Б классы

Учебный год

(срок реализации 1 год)

 

 

Составитель

Коробка О. И., учитель математики

первая квалификационная категория

 

 

Нижнегорский, 2015

Пояснительная записка

 

       Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256 (Приложение 1)

3. Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256

 (Приложение 2)

4. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. — 64 с.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки
России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

6. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

           

       Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

       Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и уме­ний необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и про­должения образования.

       Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятийи идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

       Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к пред метам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

       Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

       Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач навсех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

       Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поискрациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

       Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

 

Общая характеристика

Курса математики в 5 классе

       В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального математического языка, вторая — «Ма­тематика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

       Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

       Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

       Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

       Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

       При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются осно­вы вероятностного мышления.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 5 классе.

Общее количество часов по данному курсу составляет 175 часов математики.

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:

Название темы Количество часов (5 часов в неделю) по рабочей программе
1 Повторение 4
2 Натуральные числа и нуль 44
3 Измерение величин 29
4 Делимость натуральных чисел 17
5 Обыкновенные дроби 62
6 Итоговое повторение 10
7 Резерв 9
  Итого 175

 

Содержание обучения

       Глава 1. Натуральные числа и нуль (44).

       Повторение курса начальной школы. Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Контрольная работа №1 (1). Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Делениенацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи«на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Контрольная работа №2.Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

 

       Планируемые результаты изучения по теме.

       Обучающийся научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) описывать свойства натурального ряда;

3) читать и записывать натуральные числа;

4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
зависимости от конкретной ситуации;

6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

       Обучающийся получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах дели­мости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию;

5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

       Глава 2. Изменение величин (29).

       Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы дли­ны.Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3.       Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки.Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед, Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние. Контрольная работа № 4.

       Планируемые результаты изучения по теме:

       Обучающийся научится:

1) измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

2) строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

3) выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

4) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

5) изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

6) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

7) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

8) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;

9) измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

10)  вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

11)  выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

12)  решать задачи на движение и на движение по реке.

Обучающийся получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со.из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

4) решать занимательные задачи.

 

       Глава 3. Делимость натуральных чисел (17).

       Свойства делимости.Признаки делимости. Простые и составные числа.Делители натурального числа. Наибольший общий делитель.Наименьшее общее кратное.Контрольная работа № 5.

       Планируемые результаты изучения по теме:

       Обучающийся научится:

1) формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;

2) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

3) классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатним Ц
деления на 3 и т. П.).

       Обучающийся получит возможность:

1) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостьючисел;

2) изучить тему «Многоугольники»;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать занимательные задачи.

 

       Глава 4. Обыкновенные дроби (62).

       Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Контрольная работа № 6. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Контрольная работа № 7.

       Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.    Контрольная работа № 8. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

       Планируемые результаты изучения по теме.

       Обучающийся научится:

1) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

2) приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

3) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

4) знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

5) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило­граммы в тоннах и т. п.;

6) выполнять вычисления со смешанными дробями;

7) вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

8) выполнять вычисления с применением дробей;

9) представлять дроби на координатном луче.

 

       Обучающийся получит возможность:

1) проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

2) решать сложные задачи на движение, на дроби, навсе действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать исторические, занимательные задачи.

 

       Глава 5. Повторение (10 ч.)

       Резерв (9 ч.)

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

· незнание наименований единиц измерения;

· неумение выделить в ответе главное;

· неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

· неумение делать выводы и обобщения;

· неумение читать и строить графики;

· неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

· вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

· логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

· неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

· неточность графика;

· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

· нерациональные приемы вычислений и преобразований;

· небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для обучающихся:

1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.

  1. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.
  2. Математика. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012. — 000 с.: ил. — (МГУ—школе.)
  3. Тесты по математике. 5 классс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Математика. 5 класс»/ С. Г.Журавлев, В.В. Ермаков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  4. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Математика. 5 класс».
  5. Экспресс-диагностика. Математика. 5 класс/ Г. А. Захарова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Экспресс-диагностика»)

Литература для учителя:

1) Научная, научно-популярная, историческая литература.

2) Справочные пособия: энциклопедия, справочники по математике.

3) Методическое пособие для учителя.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Электронные диски

3) Интерактивный комплекс.

Учебно – справочные материалы:

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Образовательные электронные ресурсы:

1) Математика. Первое сентября [Электронный ресурс]//http://mat.1september.ru

2) Математика в школе [Электронный ресурс] //http://www.школьнаяпресса.рф

3) http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

4) http://www.1september.ru/ - газета «Первое сентября»

5) http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

6) http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 


 

 Календарно-тематическое планирование

Тип урока.

Педагогические средства

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
1 2 3 4

5

6 7 8
5   Ряд натуральных чисел. 1час. Применение и совершенствование знаний. Практикум

Беседа, практикум.

Знать понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел. Уметь различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b». Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
6

 

Час.

Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. Составлять план и последовательность действий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
7 Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать систему записи натуральных чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа. Составлять план и последовательность действий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
8

 

Час

Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита. Умение планировать и осуществлять деятельность, направлен­ную на решение задач исследова­тельского характера. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
9 Комбинированный. Практикум

Беседа

Знать способы сравнения натуральных чисел (при помощи натурального ряда и по их десятичной записи). Уметь записы­вать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные чис­ла, используя бу­квы латинского алфавита. Умение планировать и осуществлять деятельность, направлен­ную на решение задач исследова­тельского характера. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.
10

 

Сложение. Законы сложения

Часа.

Комбинированный. Практикум

Беседа, практикум.

Знать переместительный и со­четательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, даю­щие круглую сумму, оканчи­вающуюся нуля­ми Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
11 Применение и совершенствование знаний. Практикум

Беседа

Знать разные способы записи вычислений сумм, содержа­щих более двух слагаемых (по действиям и цепочкой). Уметь выпол­нять вычисления методом подбора. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
12

 

Вычитание.

Часа

Комбинированный. Практикум

Беседа, практикум.

Знать правила нахождения неизвестных компонентов при сло­жении и вычитании. Уметь решать уравнения в несколько действий Составлять план и по­следователь­ность дейст­вий. Умение ясно, точно, гра­мотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение вычитания многозначных чисел.
13 Применение и совершенствование знаний. Практикум

Беседа

Знать взаимосвязь операций сложения и вычитания. Уметь решать задачи и уравнения «обратным ходом» Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
14

 

Часа

Комбинированный.

Практикум

Беседа, практикум. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
15

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые задачи в косвенной форме. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
16

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений. Уметь решать типовые задачи в косвенной форме. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
17

 

Часа.

Комбинированный.

Практикум

Беседа Знать понятие «произведение», законы умножения. Уметь применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Осуществлять самоконтроль. Проверяя ответ на соответствие условию.
18

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
19

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа, практикум. Знать законы умножения. Уметь применять законы умножения при решении задач. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
20

 

Распределительный закон.

Часа.

Комбинированный.

Лекция.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум. Знать формулировку распределительного свойства. Уметь применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки. Составлять план и последовательность действий. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
21

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Беседа Знать распределительное свойство для нескольких слагаемых. Уметь применять распределительный закон при вычислениях. Умение самостоятель­но ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
22

 

Часа

Комбинированный.

практикум

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач. Знать правила сложения и вычитания натуральных чисел. Уметь выполнять основные действия с натуральными числами, вычисления на сложение и вычитание многозначных чисел. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. - ответственное отношение к учению; - умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
23

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
24

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на…», а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось». Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  25   Урок систематизации и коррекции знаний и умений

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач. Знать законы сложения и умножения. Уметь применять законы сложения и умножения при решении задач. Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Вносить коррективы в действие после его завершения. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
26   Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа». 1 час.

Контроль знаний учащихся.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Уметь обобщать и систематизировать знания по теме курса математики начальной школы; по задачам повышенной сложности Контроль и оценка деятельности.  
27

 

Умножение чисел столбиком.

Часа

Применение и совершенствование знаний.

Лекция.

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать смысл умножения одного числа на другое; Свойства умно­жения. Уметь умножать многозначные числа (столби­ком).   - применять правила и пользоваться инструкция­ми и освоен­ными закономерностя­ми.   - ответственное отноше­ние к учению; - умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многознач­ными числа­ми.
28

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать правило умножения на круглое число. Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений - предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.  
29

 

Часа.

Урок изучения нового материала.

Устная работа, беседа, практикум по решению упражнений и задач. Знать определение степени, основания степени и показателя степени. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа. - участие в диалоге; - отражение в письменной форме своих решений;; - умение критически оценивать полученный ответ. - мотивация учебной деятельности; - уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
30

Комбинированный.

Практикум

Устная работа, беседа, дидактическая игра (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач. Знать таблицу квадратов от 1 до 20 Уметь представлять числа из таблицы квадратов в виде квадрата натурального числа; уметь пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел, иметь представление о закономерностях этой таблицы. - определять общую цель и пути её достижения; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - сознание ответственности за общее благополучие; - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
31

 

Деление нацело

Часа.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум

Математический диктант (по лучшим вопросам учащихся). Беседа, работа с тетрадью на печатной основе. Знать компоненты действия деления. Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком». - умение использовать общие приёмы решения уравнений; - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
32

Применение и соверше



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.013 с.)