Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
исследования психоэмоционального состояния подростков ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Анализ результатов мониторинга за последние годы показывает пусть небольшую, но, все же, поступательную позитивную динамику: число эмоционально благополучных детей увеличивается, количество детей со стойким снижением настроения уменьшается, однако достаточно устойчивой остается группа с субдепрессивным состоянием, Эти дети нуждаются в помощи психоневролога и направляются к этим специалистам. Конечно, один психолог в школе не может охватить абсолютно всех детей, более того, суицидальные попытки носят ситуативный характер, но с помощью этого психологического «профосмотра» мы стараемся значительно снизить суицидальный риск в подростковом возрасте, т.к. он сам по себе является кризисным. Специалисты Центра «Позитив» проводят также и другие исследования по разным направлениям (мониторинг адаптации, наркоситуации, «Вредные привычки», «Профилактика предэкзаменационного стресса»). В этом году проведены 2 новых исследования по выявлению ранних признаков семейного неблагополучия, а также «Школьное и домашнее насилие», профилактирующие не только социальное сиротство, но и суицидальный риск. Разрабатываются и применяются новые, пока еще уникальные, социопрофилактические технологии, такие как «Образовательный театр и «Образовательное кино», направленные на решение таких острых и наболевших проблем как подростковая агрессия, интолерантность, алкогольная и наркотическая угроза, которые нередко становятся причиной подросткового суицида. С помощью выездных комплексных бригад специалистов Центра «Позитив» и Центра «Семья» проводятся также профилактические занятия с учащимися сельских школ. В этом году 110 занятий. Для помощи педагогам психологами Центра «Позитив» были подготовлены две группы волонтеров: старшеклассников и родителей. А проведение единых профилактических недель и классных часов, разработанных специалистами Центра «Позитив» позволяют проводить широкомасштабную социально-психологическую иммунизацию учащихся разных возрастных групп сразу во всех школах города.
Все это позволило минимизировать риски, в т.ч. и суицидального поведения. Так, за последние 3,5 года среди школьников ЭМР не было ни одного случая завершенного суицида.
Однако, были попытки, а также законченные суициды среди несовершеннолетних, обучающихся в СУЗах. Поэтому эта относительно положительная динамика ни в коей мере не позволяет расслабиться. Она лишь подтверждает необходимость и важность той профилактической работы, которая проводилась и которую надо продолжать и совершенствовать.
Для дальнейшего снижения суицидального риска среди несовершеннолетних на ПДС 21.12.2009 года были внесены следующие предложения, большинство из них в настоящее время уже реализованы: 1. В случае выявления суицидального риска проводить комплексное психолого-медико-социальное сопровождение семьи с несовершеннолетними детьми в рамках межведомственного взаимодействия учреждений системы профилактики в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-93 «О персональных данных».
2. Специалистам здравоохранения в обязательном порядке давать письменные направления пациентам с суицидальными попытками после облечивания в центры психологической помощи к психологам и психиатрам для дальнейшей реабилитации в постсуицидальный период. 3. Директорам школ, не имеющих психологов, изыскать возможность введения данного специалиста в штат педагогических работников. Для развития материально-технической базы и кадрового ресурса ПМСС-Центра «Позитив» включить его в одну из муниципальных целевых комплексных программ.
4. Специалистам ПМСС-Центра «Позитив» создать электронную методическую папку для образовательных учреждений с диагностическим инструментарием по выявлению признаков депрессивного состояния подростков и рекомендациями, направленными на профилактику суицидального риска. 5. Продолжить изготовление информационных буклетов и рекламных проспектов с целью обеспечения доступности и информирования потенциальных клиентов о предоставляемых ПМСС-Центром «Позитив» услугах и распространение их в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения и других организациях системы профилактики.
6. Организовать рекламно-просветительскую компанию о возможностях получения комплексной психолого-медико-социальной поддержки для семей с несовершеннолетними детьми и граждан, проживающих на территории ЭМР. Выделить бесплатные места в местных СМИ (газеты, телевидение), а также на рекламных щитах для размещения информации о «телефонах доверия» и услугах Центров, оказывающих психолого-медико-социальную помощь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.005 с.) |