Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суицидальное поведение у детей и подростков
Детям характерны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство детей вызывается гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, наблюдается у четверти здоровых подростков.
Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность. 3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания, нежелание извиниться. 7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. 9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. 10. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов («эффект Вертера»).
Особенности суицидального поведения детей и подростков: 1. Недостаточно адекватная оценка последствий аутоагрессивных действий. Понятие «смерть» в этом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью. Само понятие о смерти возникает у детей между 2-3 годами. Для большинства она не является особо пугающим событием. В дошкольном возрасте дети не считают ее концом жизни, а воспринимают как временное явление, подобно отъезду. Вместе с тем дети понимают уже, что это очень пугает взрослых, и что это воспринимается взрослыми как «очень плохо». Смерть близких осознается ребенком как результат его желаний или как следствие его «нехорошего» поведения. Это нередко приводит к чрезвычайно сильному чувству вины, что может стать травматичным опытом, который начнет влиять на всю последующую жизнь ребенка. Поэтому ребенку, переживающему смерть близких, крайне необходима специальная помощь по избавлению от чувства вины.
Возникающие печаль и грусть очевидны и достигают большой интенсивности, но продолжаются недолго. Часто младшие школьники считают, что смерть является наказанием за плохие дела. В этом сказывается не преодоленный эгоцентризм и магическое мышление. Они считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой. Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя, гоняя на мотоциклах, экспериментируя с опасными веществами и т.п. Более старшие подростки принимают мысль о своей смерти, но, преодолевая возникшую тревогу, отрицают реальность этой возможности.
2. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства. Этим обусловлены трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих случаев детского и подросткового суицида. 3. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с отклоняющимся поведением: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д. 4.Депрессивные состояния, которые в детском и подростковом возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.
Мифы и факты о суициде
Превенция суицида Главный смысл превентивных мер – популяризация знаний о суициде и о мерах помощи отчаявшемуся человеку. Это может быть: распространение буклетов (например: «Мифы и факты о суициде», «Факторы суицидального риска», «Суицидальное поведение»); выпуск брошюр (например, «Помоги отчаявшемуся человеку») с популярным изложением методики помощи при переживании горя, кризисной и суицидальной интервенции; проведение дебрифингов; проведение грамотного консультирования суицидального клиента.
Информация для педагогов. Суицид. Другое название этого явления - самоубийство. В советские времена существовало убеждение, что суицид - явный признак психического заболевания. То есть каждый суицидент посмертно получал звание ненормального, а тех, кого удалось вытащить, пожизненно ставили на учет у психиатра (со всеми вытекающими последствиями). Вообще размышления о самоубийстве - чаще всего признак не отсутствия, а если хотите, избытка ума (то самое "горе от ума", о котором не раз уже приходилось говорить). Поэтому трудно переоценить заслугу известного психиатра А.Г.Амбрумовой - она сумела фактически доказать то, что большинство суицидентов - люди практически здоровые. И основала для них в Москве телефон доверия, а также кризисный стационар - не столько, чтобы откачивать тех, кто сделал этот шаг, сколько затем, чтобы предупредить самоубийства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.008 с.) |