Система технического обслуживания трактора МТЗ-82 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система технического обслуживания трактора МТЗ-82



Общие положения. Работоспособность сельскохозяйственных машин определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и транспортированию.

Нормативные положения изложены в Комплексной системе технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ремонтно-обслуживающие воздействия согласно этой системе предусматривают техническое обслуживание (ТО) и ррморт» проведение котярах позволяет получить: необходимое техническое состояние и работоспособность машины в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Оно включает очистку, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и обкаточные работы, консервацию, устранение мелких неисправностей.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей.

Хранение — комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих защиту от коррозии, старения и разукомплектования.

Транспортирование — время перемещения без использования по назначению.

Виды и периодичность технического обслуживания машин. При использовании машин предусматривают следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕЮ), плановые (ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонные (табл. 1).

Ежесменное техническое обслуживание проводят через 8,10 ч работы трактора или машины.

Сезонное техническое обслуживание тракторов и автомобилей выполняют 2 раза в год: перед началом весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации.

 

Таблица №1. Периодичность плановых ТО

Наименование машин,ед. измерения

Периодичность обслуживания

ТО-1 ТО-2 ТО-3
Тракторы и самоходные шасси, мото-ч 60 (125)* 240 (500)* 960 (1000)*
Самоходные комбайны и машины, мото-ч 60 240
Несамоходные комбайны и машины, ч работы 60
Автомобили**, км пробега: легковые 3000 12 000
автобусы 2800 11 200
грузовые 2500 10 000

* Цифры в скобках — для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 г.
** Периодичность дана для третьей категории дорожных условий.

Периодичность технического обслуживания тракторов допускается определять по количеству израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах (у. з. га), комбайнов и сельскохозяйственных машин — в физических гектарах (физ. га).

Периодичность технического обслуживания автомобилей в таблице 1 дана для третьей категории дорожных условий эксплуатации.

Подготовка трактора МТЗ-82 к работе с плугом

При подготовке к пахоте тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 необходимо произвести следующие операции.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах передних и задних колес.

2. Выполнить установку колес на требуемую колею. Грузы с правого заднего колеса необходимо переставить на левое и закрепить их четырьмя болтами М16 длиной 120 мм.

3. Произвести настройку заднего навесного устройства, пользуясь указанными рекомендациями.

Навесные машины присоединяют к трактору в трех точках: к задним шарнирам нижних продольных тяг и центральной тяге (рис.2.1).

Длина левого раскоса 24 (расстояние между осями верхнего и нижнего пальцев) должна быть 515 мм. Положение навешенной машины регулируют правым раскосом 23. Конструкция правого раскоса 23 предусматривает его регулировку по длине с помощью рукоятки 26. Для уменьшения длины раскоса рукоятку вращают против хода часовой стрелки, для увеличения - по ходу.

Рис. 2.1. Заднее навесное устройство трактора МТЗ-80 (82): 1 - ось; 2 - цилиндр; 3 - крышка заднего моста; 4, 13 и 21 - кронштейны; 5 - центральная тяга; 6 - поворотный рычаг; 7 - поворотный вал; 8 и 14 - наружные рычаги; 9 и 15 - стяжки; 10 и 16 - нижние тяги; 11 - чека; 12 и 20 - продольные тяги; 17 и 22 - пальцы; 18 -проушина; 19 - кольцо; 23 - правый настроечный раскос; 24 - левый раскос; 25 - палец продольной тяги; 26 - рукоятка; 27 - регулировочные болты

Глубину хода передних и задних рабочих органов навесного орудия выравнивают регулировкой длины центральной тяги 5, вращая ее трубу.

Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные стяжки 9 и 15, которые прикреплены одним концом к продольным тягам, другим - к кронштейнам 13 и 21, установленным на оси продольных тяг.

Контргайки левого раскоса и центральной тяги должны быть надежно затянуты, ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и к повреждению резьбы.

При транспортных переездах для повышения проходимости агрегата центральную тягу укорачивают, что позволяет при том же ходе штока цилиндра поднять выше машину над поверхностью дороги.

В кронштейны 13 и 21 ввернуты регулировочные болты 27, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение стяжек при подъеме орудия в транспортное положение.

Болты 27 регулируют, соблюдая следующий порядок:

1.вворачивают болты 27 в кронштейны 13 и 21 до упора;

2.поднимают машину или орудие до отрыва рабочих органов от поверхности;

3.регулируют длину ограничительных стяжек 9 и 15 так, чтобы обеспечить свободное перемещение шарниров задних концов продольных тяг 12 и 20. Для навесных плугов перемещение концов тяг в горизонтальной плоскости должно быть 125 мм от среднего положения в обе стороны;

4.регулируют длину правого раскоса 23 на заданную глубину обработки (при работе с плугом);

5.орудие поднимают в транспортное положение, выворачивают болты 27 из кронштейнов 13 и 21, стяжки 9 и 15 натягивают до незначительного провисания, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;

6.затягивают контргайки раскосов и растяжек. При изменении длины правого раскоса 23 необходима регулировка положения болта 27 правого кронштейна 21.

Проверка технического состояния плуга и подготовка пахотного агрегата к работе

Техническое состояние плугов необходимо проверять на специальной бетонированной контрольной площадке (рис.2.2), позволяющей установить правильное расположение рабочих органов и провести необходимые регулировки.

Правильно собранный и технически исправный плуг должен удовлетворять основным требованиям, которые приведены ниже.

1. Крепление корпусов, предплужников, дискового ножа, опорных колес, деталей навески, устройства для присоединения борон и катков должно быть надежным. Все болты должны быть затянуты.

2. Опорное колесо должно располагаться вертикально в плоскости движения плуга.

3. Ступицы опорного колеса и дискового ножа, винтовой механизм регулировки глубины вспашки должны быть смазаны и легко вращаться.

4. Плуг должен быть укомплектован корпусами одного типа (культурными, полувинтовыми, скоростными и т.д.), однотипными предплужниками или почвоуглубителями, одинаковыми по износостойкости (наплавленными) заточенными лемехами корпусов и предплужников, дисковым ножом, устройством для присоединения борон и катков, которые устанавливают при вспашке под озимые культуры и при весновспашке.

Рис.2.2. Разметка площадки для контроля технического состояния и настройки плугов.

5. Прогиб рамы должен находиться в допустимых пределах, а скручивание не допускается. Проверка прогиба рамы осуществляется путем замера линейкой расстояния от нижней плоскости противоположных концов рамы до площадки. Разность замеренных расстояний не должна превышать 10 мм. Скручивание рамы определяется визуально. Замеченные недостатки по раме плуга устраняются ремонтом. Только после этого приступают к проверке расположения корпусов на раме плуга с помощью линий разметки.

6. Расстояния между соседними корпусами должны быть одинаковыми. Если у плуга, установленного на линии разметки, носки лемехов не выходят за пересечение продольной и поперечных линий разметки (прямоугольник), а корпуса лезвиями лемехов опираются на площадку, то он может быть допущен к эксплуатации и подлежит регулировке на заданную глубину обработки почвы. Если носки лемехов выступают за ширину разметочной линии, необходимо повернуть корпус в нужную сторону, установив металлические прокладки между стойкой корпуса и рамой плуга.

Произвести указанную проверку в полевых условиях можно при помощи шпагата, который натягивают между носками, а затем между пятками лемехов первого и последнего корпусов. Носки и пятки лемехов промежуточных корпусов должны располагаться на одной линии, т.е. касаться шпагата. Если носки или пятки лемехов отклоняются от шнура более чем на 5 мм, то выполняется поворот корпуса в нужную сторону.

7. Рабочие поверхности лемехов и отвалов должны быть чистыми, головки крепежных болтов лемехов, отвалов и предплужников должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Выступание лемеха над отвалом не должно превышать 1 мм. Выступание отвала над лемехом не допускается. Выступание головок болтов над рабочей поверхностью не допускается, утопание допускается до 1 мм.

Зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности должны быть не более 1 мм. По линии полевого обреза корпуса лемех не должен выступать за отвал более чем на 5 мм, задней кромки - до 10 мм. Толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм, угол заточки - находиться в пределах 25...400 с тыльной стороны.

8. Полевые доски должны быть ровными, толщиной не менее 5 мм, а шириной 30…40 мм. Нижний обрез полевой доски (боковины) должен быть параллельным поверхности установочной площадки и находиться в одной плоскости с полевым обрезом лемеха. Допустимое возвышение его заднего конца у плугов общего назначения - не более 10...12 мм. Отклонение в сторону поля допускается не более 5 мм.

9. Диск ножа должен свободно вращаться на оси, а вдоль ее перемещаться не более чем на 2 мм. Ограничитель поворота вилки ножа должен позволять дисковому ножу отклоняться при встрече с препятствием вправо и влево по ходу плуга. Свободный ход вилки на стойке ножа (в пределах 0,5...3,0 мм по высоте) регулируют поворотом корончатой гайки. Толщина лезвия ножа - не более 0,4 мм. Радиальное биение диска - не более 0,6 мм.

10. Носки лемехов корпусов должны касаться поверхности бетонированной площадки. Зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки допускаются не более 15 мм для плугов с количеством корпусов до 5 и 20 мм - с количеством корпусов до 9. Лезвия лемехов (на прямом участке) должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Задний конец лемеха (пятки) у плугов с захватом корпуса 35 см может возвышаться не более чем на 10 мм, а с захватом в 40 см - до 12 мм.

Если все требования находятся в пределах допустимых отклонений, то плуг допускается к работе.

До выезда в поле, кроме проверки технического состояния плуга, необходимо произвести его предварительную регулировку для работы в соответствии с почвенными условиями (старопахатные почвы, пастбище, клеверище, зябь и др.) и заданной глубиной вспашки: установить и отрегулировать положение предплужников и дискового нож на раме плуга, установить плуг на заданную глубину вспашки. Эта работа выполняется на разметочно-регулировочной площадке.

Установка предплужников и дискового ножа. Положение предплужников на раме плуга регулируют в зависимости от глубины пахоты (рис. 2.3). Для этого предплужник по высоте фиксируют цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на его стойке.

Рис. 2.3. Схема установки предплужника и дискового ножа на раме плуга: 1 - угольник; 2 - предплужник; 3 - нож.

При глубине пахоты основных корпусов на 20 см стойку предплужника фиксируют в крайнем верхнем отверстии, а при глубине пахоты 30 см - в крайнем нижнем отверстии. Промежуточные положения фиксирования стойки соответствуют глубине пахоты 22, 25 и 27 см. Такая установка обеспечивает подрезание предплужником задернелого слоя почвы на глубину около 10 см.

Расстояние между носками лемеха предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) выбирают в пределах 250 - 300 мм, при меньшем расстоянии происходит забивание плуга. Необходимо следить, чтобы полевой обрез предплужника лежал в плоскости полевого обреза основного корпуса. Допускается отклонение в сторону непаханного поля на 10…20 мм. По окончании регулировки затягивают хомуты крепления предплужников на раме плуга.

В зависимости от положения предплужников устанавливают дисковый нож. Для этого отворачивают гайки хомута, освобождают накладки и подкладки дискового ножа, поворачивают стойку ножа таким образом, чтобы зуб корончатой шайбы расположился посредине выреза стакана. Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10…20 мм. Центр диска ножа должен находиться несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия - на 20…30 мм ниже носка лемеха.

Установка плуга на заданную глубину вспашки. Под левые колеса трактора нужно положить деревянные подкладки толщиной на 2...3 см меньше заданной глубины пахоты с учетом утопания колес в почву. Такие же подкладки устанавливают и под опорное колесо плуга. Винтовым механизмом опорного колеса опускают плуг до касания корпусов с поверхностью площадки, на которой регулируется агрегат. С помощью изменения длины правого раскоса и верхней тяги навески трактора необходимо добиться касания площадки полной длиной лезвий лемехов всех корпусов. Положение раскоса и верхней тяги можно отметить.

В плуге ПЛН-3-35 регулируемую ось подвеса устанавливают так, чтобы стопорный болт правого кронштейна был ввернут во второе справа сверление оси. Полевой обрез переднего корпуса должен располагаться в одной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора. С помощью регулировочных болтов левую часть оси подвеса устанавливают так, чтобы грядили плуга были параллельны продольной оси трактора.

Для регулировки бокового перемещения плуга относительно продольной оси трактора поднимают плуг так, чтобы лемеха находились на расстоянии 1...2 см от поверхности площадки, а затем с помощью стяжных гаек регулируют длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 120 мм в каждую сторону от среднего положения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.005 с.)