О прохождении производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О прохождении производственной практики



Отчёт

О прохождении производственной практики

По профессиональному модулю ПМ.03 «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов»

В условиях

ООО «Аксел» Темниковского муниципального района РМ

(наименование организации)

Студента ___4__ курса группы 441- В.В.Зобнина                                                  

                                                                                      (И.О.Фамилия )

Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Темников

2020

Содержание

1. Система технического обслуживания трактора МТЗ-82

2. Подготовка трактора МТЗ-82 к работе с плугом

3. Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

4. Ежесменное техническое обслуживание тракторов МТЗ-82

5. Техническое обслуживание №1 трактора МТЗ-82

6. Техническое обслуживание №2 трактора МТЗ-82

7. Техническое обслуживание №3 трактора МТЗ-82

8. Сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ-82

9. Выполнение диагностирования узлов и агрегатов трактора при проведении ТО-3

10. Подготовка к работе зерноуборочного комбайна

11. Выполнение диагностирования узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна

12. Проведение технического обслуживания комбайна во время уборки зерновых культур

13. Техническое обслуживание почвообрабатывающих машин

14. Ремонт трактора МТЗ-82 (двигателя)

15. Подготовка к хранению и постановка на длительное хранение зерноуборочных комбайнов

16. Постановка на длительное хранение сеялок и почвообрабатывающих машин

Список используемых источников


Подготовка трактора МТЗ-82 к работе с плугом

При подготовке к пахоте тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 необходимо произвести следующие операции.

1. Проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах передних и задних колес.

2. Выполнить установку колес на требуемую колею. Грузы с правого заднего колеса необходимо переставить на левое и закрепить их четырьмя болтами М16 длиной 120 мм.

3. Произвести настройку заднего навесного устройства, пользуясь указанными рекомендациями.

Навесные машины присоединяют к трактору в трех точках: к задним шарнирам нижних продольных тяг и центральной тяге (рис.2.1).

Длина левого раскоса 24 (расстояние между осями верхнего и нижнего пальцев) должна быть 515 мм. Положение навешенной машины регулируют правым раскосом 23. Конструкция правого раскоса 23 предусматривает его регулировку по длине с помощью рукоятки 26. Для уменьшения длины раскоса рукоятку вращают против хода часовой стрелки, для увеличения - по ходу.

Рис. 2.1. Заднее навесное устройство трактора МТЗ-80 (82): 1 - ось; 2 - цилиндр; 3 - крышка заднего моста; 4, 13 и 21 - кронштейны; 5 - центральная тяга; 6 - поворотный рычаг; 7 - поворотный вал; 8 и 14 - наружные рычаги; 9 и 15 - стяжки; 10 и 16 - нижние тяги; 11 - чека; 12 и 20 - продольные тяги; 17 и 22 - пальцы; 18 -проушина; 19 - кольцо; 23 - правый настроечный раскос; 24 - левый раскос; 25 - палец продольной тяги; 26 - рукоятка; 27 - регулировочные болты

Глубину хода передних и задних рабочих органов навесного орудия выравнивают регулировкой длины центральной тяги 5, вращая ее трубу.

Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные стяжки 9 и 15, которые прикреплены одним концом к продольным тягам, другим - к кронштейнам 13 и 21, установленным на оси продольных тяг.

Контргайки левого раскоса и центральной тяги должны быть надежно затянуты, ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки навесного устройства и к повреждению резьбы.

При транспортных переездах для повышения проходимости агрегата центральную тягу укорачивают, что позволяет при том же ходе штока цилиндра поднять выше машину над поверхностью дороги.

В кронштейны 13 и 21 ввернуты регулировочные болты 27, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение стяжек при подъеме орудия в транспортное положение.

Болты 27 регулируют, соблюдая следующий порядок:

1.вворачивают болты 27 в кронштейны 13 и 21 до упора;

2.поднимают машину или орудие до отрыва рабочих органов от поверхности;

3.регулируют длину ограничительных стяжек 9 и 15 так, чтобы обеспечить свободное перемещение шарниров задних концов продольных тяг 12 и 20. Для навесных плугов перемещение концов тяг в горизонтальной плоскости должно быть 125 мм от среднего положения в обе стороны;

4.регулируют длину правого раскоса 23 на заданную глубину обработки (при работе с плугом);

5.орудие поднимают в транспортное положение, выворачивают болты 27 из кронштейнов 13 и 21, стяжки 9 и 15 натягивают до незначительного провисания, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны;

6.затягивают контргайки раскосов и растяжек. При изменении длины правого раскоса 23 необходима регулировка положения болта 27 правого кронштейна 21.

Проверка технического состояния плуга и подготовка пахотного агрегата к работе

Техническое состояние плугов необходимо проверять на специальной бетонированной контрольной площадке (рис.2.2), позволяющей установить правильное расположение рабочих органов и провести необходимые регулировки.

Правильно собранный и технически исправный плуг должен удовлетворять основным требованиям, которые приведены ниже.

1. Крепление корпусов, предплужников, дискового ножа, опорных колес, деталей навески, устройства для присоединения борон и катков должно быть надежным. Все болты должны быть затянуты.

2. Опорное колесо должно располагаться вертикально в плоскости движения плуга.

3. Ступицы опорного колеса и дискового ножа, винтовой механизм регулировки глубины вспашки должны быть смазаны и легко вращаться.

4. Плуг должен быть укомплектован корпусами одного типа (культурными, полувинтовыми, скоростными и т.д.), однотипными предплужниками или почвоуглубителями, одинаковыми по износостойкости (наплавленными) заточенными лемехами корпусов и предплужников, дисковым ножом, устройством для присоединения борон и катков, которые устанавливают при вспашке под озимые культуры и при весновспашке.

Рис.2.2. Разметка площадки для контроля технического состояния и настройки плугов.

5. Прогиб рамы должен находиться в допустимых пределах, а скручивание не допускается. Проверка прогиба рамы осуществляется путем замера линейкой расстояния от нижней плоскости противоположных концов рамы до площадки. Разность замеренных расстояний не должна превышать 10 мм. Скручивание рамы определяется визуально. Замеченные недостатки по раме плуга устраняются ремонтом. Только после этого приступают к проверке расположения корпусов на раме плуга с помощью линий разметки.

6. Расстояния между соседними корпусами должны быть одинаковыми. Если у плуга, установленного на линии разметки, носки лемехов не выходят за пересечение продольной и поперечных линий разметки (прямоугольник), а корпуса лезвиями лемехов опираются на площадку, то он может быть допущен к эксплуатации и подлежит регулировке на заданную глубину обработки почвы. Если носки лемехов выступают за ширину разметочной линии, необходимо повернуть корпус в нужную сторону, установив металлические прокладки между стойкой корпуса и рамой плуга.

Произвести указанную проверку в полевых условиях можно при помощи шпагата, который натягивают между носками, а затем между пятками лемехов первого и последнего корпусов. Носки и пятки лемехов промежуточных корпусов должны располагаться на одной линии, т.е. касаться шпагата. Если носки или пятки лемехов отклоняются от шнура более чем на 5 мм, то выполняется поворот корпуса в нужную сторону.

7. Рабочие поверхности лемехов и отвалов должны быть чистыми, головки крепежных болтов лемехов, отвалов и предплужников должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Выступание лемеха над отвалом не должно превышать 1 мм. Выступание отвала над лемехом не допускается. Выступание головок болтов над рабочей поверхностью не допускается, утопание допускается до 1 мм.

Зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности должны быть не более 1 мм. По линии полевого обреза корпуса лемех не должен выступать за отвал более чем на 5 мм, задней кромки - до 10 мм. Толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм, угол заточки - находиться в пределах 25...400 с тыльной стороны.

8. Полевые доски должны быть ровными, толщиной не менее 5 мм, а шириной 30…40 мм. Нижний обрез полевой доски (боковины) должен быть параллельным поверхности установочной площадки и находиться в одной плоскости с полевым обрезом лемеха. Допустимое возвышение его заднего конца у плугов общего назначения - не более 10...12 мм. Отклонение в сторону поля допускается не более 5 мм.

9. Диск ножа должен свободно вращаться на оси, а вдоль ее перемещаться не более чем на 2 мм. Ограничитель поворота вилки ножа должен позволять дисковому ножу отклоняться при встрече с препятствием вправо и влево по ходу плуга. Свободный ход вилки на стойке ножа (в пределах 0,5...3,0 мм по высоте) регулируют поворотом корончатой гайки. Толщина лезвия ножа - не более 0,4 мм. Радиальное биение диска - не более 0,6 мм.

10. Носки лемехов корпусов должны касаться поверхности бетонированной площадки. Зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки допускаются не более 15 мм для плугов с количеством корпусов до 5 и 20 мм - с количеством корпусов до 9. Лезвия лемехов (на прямом участке) должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Задний конец лемеха (пятки) у плугов с захватом корпуса 35 см может возвышаться не более чем на 10 мм, а с захватом в 40 см - до 12 мм.

Если все требования находятся в пределах допустимых отклонений, то плуг допускается к работе.

До выезда в поле, кроме проверки технического состояния плуга, необходимо произвести его предварительную регулировку для работы в соответствии с почвенными условиями (старопахатные почвы, пастбище, клеверище, зябь и др.) и заданной глубиной вспашки: установить и отрегулировать положение предплужников и дискового нож на раме плуга, установить плуг на заданную глубину вспашки. Эта работа выполняется на разметочно-регулировочной площадке.

Установка предплужников и дискового ножа. Положение предплужников на раме плуга регулируют в зависимости от глубины пахоты (рис. 2.3). Для этого предплужник по высоте фиксируют цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на его стойке.

Рис. 2.3. Схема установки предплужника и дискового ножа на раме плуга: 1 - угольник; 2 - предплужник; 3 - нож.

При глубине пахоты основных корпусов на 20 см стойку предплужника фиксируют в крайнем верхнем отверстии, а при глубине пахоты 30 см - в крайнем нижнем отверстии. Промежуточные положения фиксирования стойки соответствуют глубине пахоты 22, 25 и 27 см. Такая установка обеспечивает подрезание предплужником задернелого слоя почвы на глубину около 10 см.

Расстояние между носками лемеха предплужника и основного корпуса (по ходу плуга) выбирают в пределах 250 - 300 мм, при меньшем расстоянии происходит забивание плуга. Необходимо следить, чтобы полевой обрез предплужника лежал в плоскости полевого обреза основного корпуса. Допускается отклонение в сторону непаханного поля на 10…20 мм. По окончании регулировки затягивают хомуты крепления предплужников на раме плуга.

В зависимости от положения предплужников устанавливают дисковый нож. Для этого отворачивают гайки хомута, освобождают накладки и подкладки дискового ножа, поворачивают стойку ножа таким образом, чтобы зуб корончатой шайбы расположился посредине выреза стакана. Плоскость ножа должна быть параллельна ходу плуга и отстоять от полевого обреза предплужника на 10…20 мм. Центр диска ножа должен находиться несколько впереди носка лемеха предплужника, а нижняя точка его лезвия - на 20…30 мм ниже носка лемеха.

Установка плуга на заданную глубину вспашки. Под левые колеса трактора нужно положить деревянные подкладки толщиной на 2...3 см меньше заданной глубины пахоты с учетом утопания колес в почву. Такие же подкладки устанавливают и под опорное колесо плуга. Винтовым механизмом опорного колеса опускают плуг до касания корпусов с поверхностью площадки, на которой регулируется агрегат. С помощью изменения длины правого раскоса и верхней тяги навески трактора необходимо добиться касания площадки полной длиной лезвий лемехов всех корпусов. Положение раскоса и верхней тяги можно отметить.

В плуге ПЛН-3-35 регулируемую ось подвеса устанавливают так, чтобы стопорный болт правого кронштейна был ввернут во второе справа сверление оси. Полевой обрез переднего корпуса должен располагаться в одной плоскости с внутренней кромкой правого колеса трактора. С помощью регулировочных болтов левую часть оси подвеса устанавливают так, чтобы грядили плуга были параллельны продольной оси трактора.

Для регулировки бокового перемещения плуга относительно продольной оси трактора поднимают плуг так, чтобы лемеха находились на расстоянии 1...2 см от поверхности площадки, а затем с помощью стяжных гаек регулируют длину ограничительных цепей до положения, когда перемещение концов продольных тяг не будет превышать 120 мм в каждую сторону от среднего положения.

 

Подготовка к работе зерноуборочного комбайна

Чтобы потери урожая были минимальными, большое внимание уделяется именно подготовке комбайнов к работе. Особенно тщательно нужно проверять места возможной утечки зерновых, и устранить их.

Перед началом работы комбайн должен быть загерметизирован. Для этого применяются только заводские детали и прокладки. Щели устраняют с помощью пенополиуретана, а также используют все методы, позволяющие закрыть каналы, через которые может просыпаться зерно.

Каждый из комбайнов обязательно проверяется на надежность уплотнителей. Комбайн выставляется на ровную асфальтированную площадку, далее через нее пропускают состав (он состоит из смеси зерна и соломы, в соотношении 200 кг соломы к 100 кг зерна). Если на асфальт высыпается зерно, легко можно установить, где именно находятся утечки и устранить их.

Технические нормы обслуживания комбайна ДОН 1500 после его снятия с хранения:

1. Возобновление давления в шинах, до необходимого для нормальной работы.

2. Получение со склада и установка на агрегат аккумуляторной батареи.

3. Снятие машины со специальных подставок.

4. Установка аккумуляторных батарей.

5. Удаление пыли, машинного масла, изъятие приспособлений для герметизации (крышек, заглушек, полиэтиленовой пленки).

6. Удостовериться в наличии смазки на корпусе, кратерах, при необходимости восполнить его нехватку.

7. Проверить количество тормозной жидкости, при необходимости долить ее.

8. Заправить охлаждающую систему, топливный бак.

9. Проверить качество роботы мотора.

10. При необходимости заменить сменные элементы фильтра очищения топлива, смазочного фильтра.

11. Установить на место, снятые на хранение детали и углы.

12. Проверить насколько качественно работает система в целом, выполнить регулировку механизмов и узлов комбайна, основываясь на технологические требования, прописанные в техническом паспорте устройства.

Если комбайн был поставлен на хранение не правильно, и были не соблюдены хоть малейшие условия, проверять придется намного больше, соответственно увеличится время на подготовку агрегата и финансовые затраты. Хуже всего на работе сказывается хранение комбайнов под открытым небом. Быстрый износ техники обусловлен именно подготовкой оборудования к уборке.

В обязательном порядке в комбайне ДОН 1500 должен быть набор быстроизнашивающихся деталей (входят: сегменты; гайки; нож в сборе; шплинты; палец режущего аппарата; различные шайбы; шуровки разные по длине, для очищения клавиш; деревянная лопатка, и т.д.).

Дополнительные устройства

Чтобы улучшить работу в сложных условиях: во время дождя, при работе с длинно стебельным или короткостебельным хлебостоем и т.д., комбайны дополнительно оснащают:

1. Порожком.

2. Стеблеподъемником.

3. Надставкой ветрового щита.

4. Планкой мотовила.

Технологический уход за комбайном ДОН 1500 предусматривает:

· Внешний осмотр целостности составных элементов, уплотнений герметизации. При наличии скоплений растительной, соломистой масс, или половы, машину необходимо очистить.

· Опустить на максимальное расстояние подбарабанье, выполнить очищение его поверхности, используя смотровые люки боковых панелей молотилки с помощью специальных крюков (находятся в комплекте к комбайну).

· Резаком удалить жгуты соломы на деталях приводов жатки агрегата, рабочих механизмах (шнеке, мотовиле).

· Чистиком хорошо взрыхлить решетный стан грохота от залипаний, а также сектора транспортной доски посредством боковых люков. Выполните полное раскрытие решеток жалюзи.

· Хорошо очистите камнеуловитель, убедитесь в плотности прилегания к панели фартука грохота, щитка, качественно зафиксируйте его с помощью прижимов.

· Проверьте днище соломотряса и жалюзийную поверхность. Если возникнет необходимость - отрихтуйте клавиши жалюзи.

· Приведите в действие молотилку, жатку, и создайте наиболее допустимый воздушный поток с помощью вентилятора очистки. В таком режиме комбайн должен проработать 3 – 5 минут, пока полностью не будут удалены продукты залипания и забивания.

· Выключите молотилку, проверьте, качественно ли была выполнена очистка, восстановите регулировочные параметры в аппарате, вентиляторе очистки, решетном стане.

· Закройте смотровые люки, проверьте, плотно ли они прилегают к панелям молотилки.

· Чтобы снизить потери зерна через неправильную технологическую регулировку ветро – решеткой очистки, молотильного аппарата, рабочих механизмов жатки необходимо два раза в сутки выполнять настройку основных механизмов технологической схемы: после 18.00 – вечером, и днем в 12.00.

 

Подготовка к хранению постановка на длительное хранение зерноуборочных комбайнов

Комбайн – это современный агрегат, оснащенный качественным оборудованием, механизмами контроля, диагностики состояния рабочих элементов и технологического процесса в целом. Внешние факторы: дождь, пыль, снег не лучшим образом сказываются на эксплуатационных качествах машины и длительности ее использования, поэтому важно ставить ее на кратковременное или длительное хранение. На длительное хранение комбайны ставят после окончания уборочных работ (в течение 10 дней после их завершения), обязательно в сухое и закрытое помещение.

Соблюдение норм хранения зерноуборочного комбайна позволит не только сохранить технику, но и подготовиться к новому уборочному сезону. Перед тем как поставить комбайн на зимнее хранение механизатор обязан:

1. тщательно осмотреть все механизмы машины;

2. установить есть ли дефекты, которые могли возникнуть в период уборки;

3. подобрать комплекс мероприятий по устранению неполадок;

4. составить список комплектующих и деталей, которые нужно заменить.

Этапы проведения подготовки

Проводить подготовку комбайна необходимо тем комплектом приспособлений и инструментов, которые прилагаются к машине, включая передвижные средства технического обслуживания.

Подготовительный этап начинается с очищения зерноуборочной машины от половы, соломы, шнека в зернах, очищения камне уловителя. Чтобы выполнить первичную очистку необходимо полностью раскрыть жалюзи решеток, послать какой либо материал, чтобы все остатки не сыпались на землю, и запустить комбайн на полную мощность вентилятора очистки и молотильный барабан. Также должна быть выполнена «продувка комбайна».

Далее проводится очистка сжатым воздухом. Для этого отключается электропитание, и применяются средства индивидуальной защиты. Сразу очищают моторный отсек зернового бункера, а затем продвигаться ниже. Эти действия необходимо повторить несколько раз. Выполнив продувку один раз, молотилку комбайна запускают на холостых оборотах (должна поработать хотя бы минуту). Полные обороты можно не использовать, чтобы поднятая пыль вновь не осела на деталях через эффект центрифугирования. С особой тщательностью нужно отнестись к продувке скрытых полостей (за инструментальным ящиком, моторным отсеком). Такая подготовка позволит далее более тщательно очистить комбайн водой.

Мойка комбайна.

Перед проведением данного этапа все электролитические контакты машины нужно обработать специальным составом. Он создаст водоотталкивающую среду и не даст деталям окислиться. С помощью смазки заполняются все места трения, полости подшипников, после чего запускается молотилка комбайна. Она должна проработать на холостом ходе 1 – 2 минуты. После этого комбайн моют водой под высоким давлением. Чтобы удалить возникшие масляные подтеки используют специальную очищающую жидкость, или кальцинированную соду.

Чтобы подготовить двигатель комбайна к зиме, необходимо:

1. Аккуратно и качественно очистить двигатель снаружи.

2. Проверить в каком состоянии находится охлаждающая жидкость, сколько ее, добавить антифриз при необходимости.

3. Выполнить консервацию двигателя, так как это указано в рекомендациях к комбайну ДОН 1500 заводом изготовителем.

4. Помнить, что шланги, по которым проходит охлаждающая жидкость, а также не металлические воздушные системы всасывания воздуха необходимо заменять каждые 2 года.

5. Полностью заправить бак топливом.

6. Заменить съемный элемент воздушного фильтра.

7. Аккумулятор снять и положить на хранение.

Очищать двигатель можно только так, как это написано в инструкции к устройству, (эту манипуляцию должен выполнять лишь мастер, который имеет доступ к данному типу работ).

Если очищение выполняется водой, она не должна попадать на приводные шкивы, ручьи, цепи. После этого машине дают просохнуть, и снова смазывают все детали с помощью пресс масленки. В первый раз эта процедура нужна была для предотвращения попадания влаги во внутренние элементы комбайна, во второй раз эти действия необходимы для устранения смазки, на которой осталась влага.

Цепи снимают, смазывают отработанным маслом и кладут на хранение. Ремни ослабляют.

Покрышки и камеры сберегают в зданиях, с относительной влажностью 50 – 80%, и температурным режимомо10 – 20 С. Устанавливают их вертикально на стеллажах, изготовленных из дерева. Время от времени их нужно поворачивать, чтобы менялась точка опоры.

За весь период когда комбайн будет стоять на зимнем хранении необходимо проверять: давление в шинах; правильность размещения остова на подставке, жатки на башмаки; в каком состоянии находятся защитные устройства, комплектность; надежность герметизации, количество топлива в баке. Нужно помнить о правилах ухода за двигателем учитывая климатические условия, в которых он будет находиться.

Каждый месяц следует проверять качество герметизации сборочных элементов, неокрашенных частей, смазанных консервационным составом, деталей защищенных чехлами или полиэтиленом. Если комбайн храниться в закрытом здании, достаточно проверять его каждые 2 месяца. Если же он будет находиться под навесом – каждый месяц.

Такой подход к хранению комбайна имеет еще и экономические предпосылки, ведь значительно сокращается объем работ при снятии и постановке на хранение, уменьшается количество расходных материалов.

 

Отчёт

о прохождении производственной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.63 (0.081 с.)