Организация борьбы пожара на судне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация борьбы пожара на судне



Требования по государственному квалификационному освидетельствованию:

1) требования по уровню образования;

2) требования по компетенциям, необходимым для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;

3) требования по опыту работы.

Организация противопожарной защиты на судне.

Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с главного командного пункта (ГКП) и должна быть направлена на:

1) обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара;

2) установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений охваченных пожаром;

3) эвакуации людей;

4) ограничение распространения пожара по судну;

5) предупреждение возможных взрывов;

6) борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

Противопожарное оборудование:

- пожарная сигнализация;

- стационарные системы тушения;

- мобильные (переносные) огнетушители;

- сопутствующий инвентарь (насосы, пожарные рукава и стволы, спецодежда).

Маркировка противопожарных закрытий (рисунок 24)

Рисунок 24 – Маркировка противопожарных закрытий

 

Инструкция по расположению противопожарных средств и аварийных путей (Приложение Д)

 

Использование аварийного оборудования, применение процедур

Правила предупреждения аварийной ситуаций на судне, организация борьбы за живучесть.

Судно должно содержать:

1) планы оборудования судов специальными средствами;

2) планы теоретической и тренажерной подготовки капитанов, судо­вых офицеров и членов судовых команд;

3) судовые расписания по тревогам всех судов;

4) процедуру судовых сообщений об аварийных ситуациях и случаях и процедуру их обработки в Компании.

Организация борьбы за живучесть судна имеет целью рациональ­ное распределение и использование людей, технических средств, ава­рийного инвентаря и материалов для эффективных действий по обес­печению водонепроницаемости корпуса, предупреждения возникно­вения и распространения пожаров и взрывов, сохранения остойчиво­сти, прочности и непотопляемости.

Меры защиты и безопасности пассажиров при аварии.

Помните, что покинуть судно можно только по команде капитана. Перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот нужно надеть на себя побольше одежды, а сверху - спасательный жилет. Если есть возможность, в шлюпку взять одеяло, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду, еду. Если необходимо прыгать с борта корабля в воду, желательно делать это с высоты не более 5 м, одной рукой закрыв рот и нос, второй - крепко держась за жилет. Не следует прыгать с борта корабля с надетым спасательным кругом. Целесообразно бросить круг в воду и прыгать рядом с ним. После выныривания одеть спасательный круг на себя так, чтобы он оказался в области подмышек. Находясь на воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

 

Организация борьбы с водой

Меры при поступлении воды в судно.

Малые пробоины, разошедшиеся швы, трещины заделывают деревянными клиньями и пробками – чопами. На пробоины большего размера ставят жесткий металлический пластырь или мат, придавленный щитком. Заделка пробоины описанными способами является временной мерой. После откачки воды окончательное восстановление герметичности осуществляется путем бетонирования пробоины - постановки цементного ящика.

Заделка всех видов пробоин:

Малые пробоины, разошедшиеся швы, трещины заделывают деревянными клиньями и пробками – чопами. Наружную пробоину прижи­мают пластырь и к нему за концы подкидыша. Внешний контур постанов­кой пластыря — возможен даже при больших пробои­нах независимо от района повреждения. Ремон трубопроводов – с заменой повреждённого участка, с помощью пластмасс, с помощью клеев, с помощью современных безфланцевых муфт. Виды повреждений трубопроводов: гидроэррозионное, коррозионное. Заварка используется для трещин, но однако не всегда заварка трещины обеспечивает устранение дефектов например при ветвистой трещине. Клетневание – применяется главным образом на изгибах трубопроводов, где нельзя применить бугеля. Наложение бугелей является наиболее удобным способом, обеспечивающим быструю и надёжную заделку повреждений на прямолинейных участках трубопроводов всех систем.

 

Восстановление остойчивости

Действия при посадке на мель. При возникновении опасности посадки судна на мель необходимо предпринять решительный маневр (резкий поворот, отработка двигателями полным ходом назад, отдача одного и даже двух якорей и др.) с целью предотвращения либо уменьшения тяжелых последствий посадки на мель. Если угроза посадки судна на мель неизбежна, но аварийная ситуация не является столь быстротечной необходимо принять максимально возможное количество балласта, чтобы увеличить осадку судна.3 В момент касания корпусом грунта следует немедленно застопорить главные двигатели и руль поставить в положение «прямо».4. Зафиксировать в судовом журнале момент времени, курс посадки, угол крена, предпринятые меры. Объявить общесудовую тревогу, проверить состояние экипажа, поставить главные задачи аварийным партиям.6.Как можно точнее определить координаты места посадки. Действия от предотвращения столкновения судов: Любое изменение курса и (или) скорости, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, с помощью радиолокатора; следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и  скорости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.006 с.)