Обеспечение безопасности на судне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение безопасности на судне



Средства и материалы для борьбы за живучесть

Живучесть судна обеспечивается конструктивными элементами, организационно-техническими мероприятиями, осуществляемыми при эксплуатации, и борьбой за живучесть судна, проводимой экипажем при аварии. Конструктивные мероприятия проводятся проектными и судостроительными организациями на стадии проектирования и постройки судна с целью обеспечения его живучести. Организационно-технические мероприятия проводятся экипажем с целью предотвращения поступления воды, возникновения пожаров и аварий технических средств, а также поддержания в исправности и готовности средств, предназначенных для борьбы за живучесть судна.

Методы борьбы с водой за непотопляемость судна. Коллективные и индивидуальные спасательные средства.

Малые пробоины, разошедшиеся швы, трещины заделывают деревянными клиньями и пробками – чопами. На пробоины большего размера ставят жесткий металлический пластырь или мат, придавленный щитком. Для их крепления в комплект аварийного имущества входят специальные болты и струбцины, распорные брусья и клинья. Заделка пробоины описанными способами является временной мерой. После откачки воды окончательное восстановление герметичности осуществляется путем бетонирования пробоины - постановки цементного ящика.

Коллективные и индивидуальные спасательные средства. В состав спасательного устройства входят:

- спасательные шлюпки (рисунок 22),

- спасательные плоты (рисунок 23),

- спасательные круги

- средства индивидуального пользования – спасательные жилеты.

Рисунок 22 – Спасательная шлюпка

 

Рисунок 23 – Спасательный плот

 

Пожарная безопасность – состояние объекта (судна), при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей. Причины возникновения пожаров на судах: неисправность печей, дымоходов, выхлопных коллекторов, отопительных приборов; неисправность электрических машин, электропроводки и электроаппаратуры; нарушение режима перевозки нефтепродуктов и других легко воспламеняющихся грузов и т.д. Меры пожарной профилактики: Применение для изоляции и отделки судовых помещений по возможности негорючих и огнестойких материалов. Хранение легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, в специальных помещениях, защищенных противопожарной изоляцией. Разделение корпуса и надстроек на несколько зон особыми огнестойкими переборками. Важнейшее условие предупреждения пожаров - строгое соблюдение правил противопожарной безопасности всеми членами экипажа. Все противопожарное оборудование судна должно содержаться в полной исправности и постоянной готовности к действию. Предметы противопожарного снабжения хранятся в специальных легкодоступных местах.

Противопожарный режим устанавливает требования организационного характера, определяющие действия граждан, должностных лиц по выполнению мер пожарной безопасности.

Правила поведения при пожаре. Если вы обнаружили источник дыма или огня на судне немедленно сообщите капитану или любому члену команды. Используйте для тушения небольшого возгорания штатные или подручные средства. При сильном задымлении закройте нос и рот смоченным водой платком, салфеткой и т.д. При сильном пожаре двигайтесь к спасательным средствам.

Обеспечение пожарной безопасности при проведении работ (судомеханик):         ознакомится на месте с объектом предстоящих работ, проверяет исправность аппаратуры и подготовленность рабочего места, смежных помещений и нижележащих площадок в противопожарном отношении, приступает к работам с исправным оборудованием, оснасткой, инструментом и только с разрешения ответственного за проведение огневых работ, соблюдает меры пожарной безопасности, предусмотренные в наряде-допуске (разрешении), выполняет в указанном месте только тот объем и характер работ, которые предусмотрены в наряде-допуске, не допускает во время работы попадания искр, расплавленного металла, пламени горелки (резака) и электродных огарков на сгораемые конструкции.

Средства пожаротушения и их применение. Вода наиболее дешевое и распространенное огнегасительное средство. Пены применяют химические и воздушно-механические. Порошковые составы применяют в качестве средства тушения по способу изоляции горящих материалов. Огнетушители применяются в качестве первичных средств тушения начинающихся пожаров.

Доврачебная помощь пострадавшему. Обнаружив пострадавшего: позаботьтесь о собственной безопасности, чтобы не стать очередной жертвой, при необходимости вынесете пострадавшего из опасного места или устраните саму опасность. В тех случаях, когда бессознательное состояние или сильное кровотечение имеет место только у одного пострадавшего, окажите незамедлительную помощь только ему и затем пошлите за помощью.

Требования по охране окружающей среды. Все виды судов, имеющие на борту двигатели внутреннего сгорания, должны быть оснащены: сборной цистерной нефтесодержащих вод, системой перекачки и сдачи нефтесодержащих вод, стандартными сливными соединениями для сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства. Суда с экипажем должны быть оборудованы: сточно-фановой системой, сборной цистерной для сточных вод, сборных цистерн, емкостей, систем сбора, перекачки, обработки.

При разлитых нефтепродуктов: готовит к действию боновое заграждение,

Которое перекрывает распространение нефтепродуктов.

Весь мусор сдавать в порту, а так же следует мусор собирать раздельно или сжигать в инсинераторе.

Не выкидывать мусор за борт и хранить его в специальных помещениях, отведённые для его хранения или утилизации.

Инструкция по судовым тревогам обязанности моториста (Приложение Е).

Требования безопасности труда на судне и на рабочем месте. Каждый член экипажа обязан изучить, знать и выполнять инструкции и правила безопасности эксплуатации механизмов, устройств, приборов, систем по роду своей работы; пройти инструктаж на рабочем месте и иметь отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа. Командный состав должен иметь удостоверение о пройденной проверке знаний по технике безопасности.

Правила поведения на судне: все члены экипажа должны быть ознакомлены с особенностями судна, судовых устройств, правилами поведения при переходе по палубам, коридорам, трапам, в стесненных и опасных местах. Так же не разрешается бежать по коридору и трапам, прыгать и шагать через несколько ступеней, съезжать по поручням. Вахтенный матрос обязан следить за исправностью трапа и лиерного ограждения, а ночью и за его освещением.

Требования электробезопасности. Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штатных приспособлений и исправного инструмента. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и непроверенными приспособлениями. Электрооборудование, не имеющее резерва, ремонтируется на стоянках судна в порту. Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях. При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрооборудования производится полная его разборка и тщательная промывка пресной водой. После этого электрооборудование сушат и проверяют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соответствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью. Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения воды или соли на обмотках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым. Появление коррозии на металлических поверхностях электрооборудования устраняют, своевременно зачищая и окрашивая дефектные места. Пыль и влага удаляются чистой ветошью, пылесосом или сжатым воздухом давлением из шлангов с мягкими наконечниками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.01 с.)