Глава 1 Выполнение работ по профессии рабочий Моторист 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Выполнение работ по профессии рабочий Моторист



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА 1 Выполнение работ по профессии рабочих Моторист …………. 1.1 Ознакомление с судном…………………………………………………… 1.2 Организация и процедуры несения вахты. ……………………………… 1.3 Конструкция и эксплуатация судовых механизмов…………………….. 1.4 Проведение судоремонта ………………………………………………… 1.5 Судовое электрооборудование и автоматика …………………………… 1.6 Обеспечение безопасности на судне …………………………………….. ГЛАВА 2 Обеспечение безопасности плавания............................................... 2.1 План охраны судна………………………………………………………… 2.2 Обеспечение безопасности судна при несении вахты…………………… 2.3 Действия по тревогам …………………………………………………….. 2.4 Действия с получением сигналов оповещения…………………………... 2.5 Организация борьбы с пожарами на судне………………………………. 2.6 Использование аварийного оборудования, аварийных процедур…….... 2.7 Организация борьбы водой……………………………………………….. 2.8 Восстановление остойчивости……………………………………………. 2.9 Техника безопасности, охрана труда, первая медицинская помощь…... 2.10 Предупреждение и уничтожение загрязнения водной среды…………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема расположения оборудования в М.О…….……… ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема несения вахт механика…………….…………….. ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема по управлению и регулированию двигателями.............................................................................................................. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема вспомогательных паровых котлов……………… ПРИЛОЖЕНИЕ Д Схема по расположению противопожарных средств и аварийных путей………………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Е Схема действия моториста по тревогам……………… 4 5 5 5 7 19 21 26 31 31 31 32 33 33 34 35 36 37 38 39 40 41   42 43   44 45

 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

Я проходил учебную практику на теплоходе «Княжна Анастасия» проекта № 302, построенном в 1989 году в ГДР, Эльбе-Верфь, г. Бойценбур-Росслау.

Основными целями учебной практики являлись: закрепление знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со спецификой будущей работы, формирование навыков практической работы.

 

 

Рисунок 1 – Теплоход «Княжна Анастасия»

 


ГЛАВА 1 Выполнение работ по профессии рабочий Моторист

       

Ознакомление с судном

Пассажирский теплоход проекта № 302 имеет следующие технические данные: водоизмещение – 3830 т; грузоподъемность (пассажировместимость) - 332 чел.; размеры корпуса: длина 129,15 м., ширина 16,7 м., высота 13,20 м; высота борта – 4,5 м; осадка – 3,0 м; высота надводного борта – 1.600 м; скорость хода на глубокой тихой воде – 25,5 км/ч. Класс судна по классификации Российского Речного Регистра – «М». Мощность, подведенная к гребным винтам – 3х1000 л.с. (3х735 кВт). Построено судно в 1989 году в ГДР, Эльбе - Верфь, г. Бойценбур – Росслау. Теплоход приводится в движение 3-мя гребными винтами, маневренность обеспечивается носовым подруливающим устройством и 5-ю рулями. Рулевое устройство электрогидравлического типа: система Энкеля. Якорно-швартовные устройства – 2 шпиля в носовой части, 1 шпиль на корме и 4 швартовные лебедки с трехскоростным электродвигателем. Район плавания: внутренние воды РФ (р.Волга, р.Шексна, р.Ковжа, р.Свирь), включая Ладожское и Онежское озёра при высоте волны не более 3,0 метров.

 

Проведение судоремонта

 

Неисправности в работе главных и вспомогательных механизмов и устройств

К основным неисправностям в работе главных механизмов относят: задир втулки цилиндра и поршня, попадание воды в цилиндр, в картер дизеля, утечка свежего заряда и газов из одного или нескольких цилиндров в картер, поступление большого количества масла в камеру сгорания, повышенные динамические нагрузки на детали ЦПГ, объем камеры сжатия не соответствует паспортному значению.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя разделяется на: текущий, средний и капитальный. При текущем ремонте частично разбирают комплект поршней и заменяют детали поршневой группы, затем собирают и регулируют. Средний ремонт осуществляют ремонтные предприятия для восстановления эксплуатационных характеристик дизеля до очередного среднего или капитального ремонта. При капитальном ремонте полностью разбирают и наносят дефект детали, заменяют или восстанавливают любые его части, включая базовые детали и узлы.

Ремонт топливной аппаратуры

После ремонта перед сборкой детали форсунки тщательно промывают в дизельном топливе, каналы корпуса продувают сжатым воздухом и комплектуют. Собранную форсунку испытывают и регулируют на стенде. Герметичность конуса распылителя проверяют по продолжительности падения давления топлива в определенных пределах при опрессовке форсунки. Одновременно с контролем герметичности конуса проверяют плотность распылителя.

Ремонт топливных насосов

Ремонт топливного насоса сводится главным образом к восстановлению прецизионных пар путем собирания деталей и выполнения доводочных операций. Отремонтированные детали топливного насоса комплектуют в узлы и собирают насос. Окончив сборку топливного насоса, его регулируют на специальном стенде, обкатывают и испытывают. При этом регулируют положение плунжера по высоте регулировочным винтом толкателя и проверяют совпадение контрольных рисок на деталях насоса.

Сборка и испытание двигателя после ремонт

Окончив сборку двигателя, проверяют качество работы механизма газораспределения и выполняют его регулировку. Необходимо проверить качество сборки двигателя, провернув коленчатый вал на несколько оборотов, на передний и задний ход вручную или валоповоротным устройством. Сжатым воздухом необходимо проверить клапаны на непроницаемость. Если из цилиндра через индикаторный кран выходит воздух, то это указывает, что клапан пропускает. При не плотности клапанов воздух из цилиндра будет выходить через всасывающую и выпускную магистрали. Индикаторный кран должен быть закрыт. Затем приступают к регулировке деталей газораспределения, проверяют при медленном вращении вала по моментам открытия и закрытия клапанов.

Ремонт судовых устройств, палубных, вспомогательных механизмов и систем, паровых котлов.

Для ремонта главных валов разбирают и снимают все насаженные на них детали. Потом вал проверяют на проверочной плите или на токарном станке. Незначительно изогнутые валы правят в центрах станка. Сильноизогнутые валы заменяют новыми.

Рулевые устройства ремонтируют в соответствии с техническими условиями на ремонт и технологией, разработанной судоремонтным заводом.

При ремонте устраняют дефекты отдельных деталей, либо заменяют их новыми.

При наличии коррозионных язв якорь тщательно очищают, затем окрашивают кузбасслаком.

При поломке лап по согласованию с речным регистром приваривают новые. Изгиб рога и веретена якорей устраняют путем кузнечной правки, контролируя по шаблонам. Трещины на шлюпбалке заваривают, а в механизмах подъема и опускания шлюпок заменяют изношенные блоки, гаки, вертлюги и детали лебедок.

 

План охраны судна

Каждое судно должно иметь одобрение администрации. План выработан для обеспечения мер на судне предназначенных для защиты экипажа, пассажиров, груза от нарушения охраны судна.

 

Действия по тревогам

«Общесудовая тревога»

Сигнал – непрерывный сигнал громкого боя в течении 25–30 сек. Подается в случае пожара, поступления воды и др. Действия – все не занятые на вахте, в независимости от места нахождений и действий обязаны встать по местам штатного расписания. Лица не занятые в штатном расписании должны максимально быстро, не создавая толчей и паники, подняться на шканцы и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о помощи другим.

«Человек за бортом» – один короткий и один продолжительный звук, передается звонком 3-4 раза, для речных судов – три продолжительных звука, передается звонком 3-4 раза. И сразу после получения сигнала тревоги спасательная команда готовит операцию по спасению. Матрос, который бросил тонущему спасательный круг, должен: указывать на человека за бортом рукой и не терять его из вида. «Шлюпочная тревога»: оповещает экипажу 8 сигналов из них 7 короткие и 1 длинный, сразу после того, как сигнал был подан, абсолютно каждый матрос, не создавая паники, начинает действовать по тревоге.

Сигналы аварийно-предупредительной сигнализации служат для: извещения обслуживающего персонала о том, что техническое состояние работающего ДВС близко к аварийному, а так же при определенных условиях с помощью специальных приборов и защитных устройств, принудительно останавливается двигатель.

 

Сигнал «Воздушная тревога»

Если сигнал застал вас на судне, немедленно перекройте краны горячего и холодного водоснабжения, выключите электроприборы. Оденьтесь, возьмите средства защиты, аптечку, документы, необходимые вещи, запас продуктов и воды, выключите наружное и внутреннее освещение и быстро следуйте распоряжению капитана или вахтенного начальника.

Сигнал «Химическая тревога»

Поэтому сигналу нужно быстро надеть противогаз, средства защиты кожи (при отсутствии табельных средств используйте пленочные материалы, плащи типа «болонья», резиновые сапоги, перчатки и др.) и укрыться в защитном сооружении.

 

Организация борьбы с водой

Меры при поступлении воды в судно.

Малые пробоины, разошедшиеся швы, трещины заделывают деревянными клиньями и пробками – чопами. На пробоины большего размера ставят жесткий металлический пластырь или мат, придавленный щитком. Заделка пробоины описанными способами является временной мерой. После откачки воды окончательное восстановление герметичности осуществляется путем бетонирования пробоины - постановки цементного ящика.

Заделка всех видов пробоин:

Малые пробоины, разошедшиеся швы, трещины заделывают деревянными клиньями и пробками – чопами. Наружную пробоину прижи­мают пластырь и к нему за концы подкидыша. Внешний контур постанов­кой пластыря — возможен даже при больших пробои­нах независимо от района повреждения. Ремон трубопроводов – с заменой повреждённого участка, с помощью пластмасс, с помощью клеев, с помощью современных безфланцевых муфт. Виды повреждений трубопроводов: гидроэррозионное, коррозионное. Заварка используется для трещин, но однако не всегда заварка трещины обеспечивает устранение дефектов например при ветвистой трещине. Клетневание – применяется главным образом на изгибах трубопроводов, где нельзя применить бугеля. Наложение бугелей является наиболее удобным способом, обеспечивающим быструю и надёжную заделку повреждений на прямолинейных участках трубопроводов всех систем.

 

Восстановление остойчивости

Действия при посадке на мель. При возникновении опасности посадки судна на мель необходимо предпринять решительный маневр (резкий поворот, отработка двигателями полным ходом назад, отдача одного и даже двух якорей и др.) с целью предотвращения либо уменьшения тяжелых последствий посадки на мель. Если угроза посадки судна на мель неизбежна, но аварийная ситуация не является столь быстротечной необходимо принять максимально возможное количество балласта, чтобы увеличить осадку судна.3 В момент касания корпусом грунта следует немедленно застопорить главные двигатели и руль поставить в положение «прямо».4. Зафиксировать в судовом журнале момент времени, курс посадки, угол крена, предпринятые меры. Объявить общесудовую тревогу, проверить состояние экипажа, поставить главные задачи аварийным партиям.6.Как можно точнее определить координаты места посадки. Действия от предотвращения столкновения судов: Любое изменение курса и (или) скорости, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если позволяют обстоятельства, с помощью радиолокатора; следует избегать ряда последовательных небольших изменений курса и  скорости.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА 1 Выполнение работ по профессии рабочих Моторист …………. 1.1 Ознакомление с судном…………………………………………………… 1.2 Организация и процедуры несения вахты. ……………………………… 1.3 Конструкция и эксплуатация судовых механизмов…………………….. 1.4 Проведение судоремонта ………………………………………………… 1.5 Судовое электрооборудование и автоматика …………………………… 1.6 Обеспечение безопасности на судне …………………………………….. ГЛАВА 2 Обеспечение безопасности плавания............................................... 2.1 План охраны судна………………………………………………………… 2.2 Обеспечение безопасности судна при несении вахты…………………… 2.3 Действия по тревогам …………………………………………………….. 2.4 Действия с получением сигналов оповещения…………………………... 2.5 Организация борьбы с пожарами на судне………………………………. 2.6 Использование аварийного оборудования, аварийных процедур…….... 2.7 Организация борьбы водой……………………………………………….. 2.8 Восстановление остойчивости……………………………………………. 2.9 Техника безопасности, охрана труда, первая медицинская помощь…... 2.10 Предупреждение и уничтожение загрязнения водной среды…………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема расположения оборудования в М.О…….……… ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема несения вахт механика…………….…………….. ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема по управлению и регулированию двигателями.............................................................................................................. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема вспомогательных паровых котлов……………… ПРИЛОЖЕНИЕ Д Схема по расположению противопожарных средств и аварийных путей………………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Е Схема действия моториста по тревогам……………… 4 5 5 5 7 19 21 26 31 31 31 32 33 33 34 35 36 37 38 39 40 41   42 43   44 45

 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

Я проходил учебную практику на теплоходе «Княжна Анастасия» проекта № 302, построенном в 1989 году в ГДР, Эльбе-Верфь, г. Бойценбур-Росслау.

Основными целями учебной практики являлись: закрепление знаний, полученных в процессе обучения, ознакомление со спецификой будущей работы, формирование навыков практической работы.

 

 

Рисунок 1 – Теплоход «Княжна Анастасия»

 


ГЛАВА 1 Выполнение работ по профессии рабочий Моторист

       

Ознакомление с судном

Пассажирский теплоход проекта № 302 имеет следующие технические данные: водоизмещение – 3830 т; грузоподъемность (пассажировместимость) - 332 чел.; размеры корпуса: длина 129,15 м., ширина 16,7 м., высота 13,20 м; высота борта – 4,5 м; осадка – 3,0 м; высота надводного борта – 1.600 м; скорость хода на глубокой тихой воде – 25,5 км/ч. Класс судна по классификации Российского Речного Регистра – «М». Мощность, подведенная к гребным винтам – 3х1000 л.с. (3х735 кВт). Построено судно в 1989 году в ГДР, Эльбе - Верфь, г. Бойценбур – Росслау. Теплоход приводится в движение 3-мя гребными винтами, маневренность обеспечивается носовым подруливающим устройством и 5-ю рулями. Рулевое устройство электрогидравлического типа: система Энкеля. Якорно-швартовные устройства – 2 шпиля в носовой части, 1 шпиль на корме и 4 швартовные лебедки с трехскоростным электродвигателем. Район плавания: внутренние воды РФ (р.Волга, р.Шексна, р.Ковжа, р.Свирь), включая Ладожское и Онежское озёра при высоте волны не более 3,0 метров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.024 с.)