Судовое электрооборудование и автоматика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовое электрооборудование и автоматика



Электрооборудование на судне

Ознакомление с судовой электростанцией, распределительными щитами, генераторами, аварийной электростанцией, а также размещение основных потребителей силовой сети представлены на рисунках 15–20.

 

Рисунок 15 – Главный распределительный щит ГРЩ

 

Рисунок 16 – Генератор SSEE – 568 – 6v

 

Рисунок 17 – Аварийный распределительный щит АРЩ

Рисунок 18 – Аварийный дизель – генератор АДГ

 

Рисунок 19 – Распределительный щит потребителей сети 24В

 

 

Рисунок 20 – Распределительный щит насосов

 

Размещение основных потребителей силовой сети. ГРЩ питается напряжением 380/220В трехфазного тока с нейтральной частотой 50 Гц. Главным распределительным щитом питаются следующие системы: силовые,  судовождение, низкого напряжения, освещения, радио. Для ГРЩ предусмотрена система основных сборных шин, которую в случае неисправности можно разъединить на две подсистемы: правую и левую, что осуществляется при помощи разъединителя, замкнутого в нормальном режиме работы.

Ознакомление с правилами обслуживания электроприводов механизмов, находящихся в заведовании машинной команды.

При использовании электроприводов не реже одного раза за вахту лицам вахтенной службы необходимо проверять: работу электродвигателей в соответствии с указаниями: действие электронагревательных приборов для подогрева масла в электрогидравлических приводах, состояние электрической аппаратуры, электромагнитных клапанов и других узлов электроавтоматики, чистоту электрооборудования. При использовании электрогидравлических приводов всех назначений ввод их в действие и обеспечение исправности гидравлической части, трубопроводов и гидравлических средств управления и автоматизации должен обеспечивать механик, в заведование которого они входят. Отключение электроприводов ответственных устройств допускается только с разрешения вахтенного механика, кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай, в таком случае вахтенный механик должен быть немедленно извещен о выполнении отключения.

Общее расположение электрической сигнализации на судне.

Система уровня жидкости в топливных цистернах предназначена пультов ЛБ и ПБ (в ЦПУ). Система авральной сигнализации эта система позволяет администрации судна централизованную подачу из рулевой рубки. Система производства ГДР подразделена на 2 группы: 1) для всех жилых и служебных помещений экипажа; 2) для пассажирских блоков. Система сигнализации холодильных провизионных камер, предназначена подавать сигнал в коридоре находясь вне этих камер и на камбузе для экипажа.  

Система пожарной сигнализации. Централь расположена в рулевой рубке. В кабине капитана и у главных входов установлен прибор авральной сигнализации. Во всех коридорах и проходах внутри и вне рубок расположены пожарные извещатели кнопочного типа. Система туманной сигнализации Тифон и сигнальная лампа установлены на сигнальной мачте.

Контрольно – измерительные приборы, применяемые в СЭУ

В машинном отделении установлены: манометры для контроля давления масла из фильтра, давления масла на входе в дизель и в турбокомпрессор,  для контроля давления масла на выходе из дизеля и давления воды на входе в дизель и забортной воды, манометр для контроля воздуха после турбокомпрессора, термометры манометрические для контроля температуры масла на входе в дизель и на выходе из дизеля, температуры пресной воды, на входе в дизель и на выходе из турбокомпрессора, а так же на входе в холодильник и на выходе из холодильника. Для контроля температуры выхлопных газов используются термоэлектрический комплект.

Общие сведения по автоматике.

На современных судах для управления различными механизмами, устройствами и системами широко применяется автоматика. Автоматизация судов облегчает эксплуатацию сложной судовой техники, повышает производительность труда моряков, позволяет сократить численность экипажей. Различают частичную автоматику судов и комплексную. Под частичной автоматизацией понимается автоматизация работы отдельных судовых механизмов и устройств, например автоматика управления и регулирования работы дизельных генераторов, паровых котлов, применение авторулевых, удерживающих судно на заданном курсе, и т. п.

Автоматическое регулирование судовых ДВС,                                                                                                                     следовательно, регулятор частоты вращения такого двигателя должен автоматически поддерживать постоянный скоростной режим, независимо от изменений и колебаний электрической нагрузки на генератор, в интервале «холостой ход» — «полная нагрузка». Такие регуляторы называются одно режимными. Для предупреждения так называемого «разноса» из-за недопустимого увеличения частоты вращения двигатель снабжают предельным регулятором.

Автоматизация судовых вспомогательных котельных установок (рисунок 21)

В комплект котельной системы судна входят утилизационный и вспомогательный котлы.

 

Рисунок 21 – Автоматизация судовых вспомогательных котельных установок

 

Автоматизация судовых систем и вспомогательных механизмов

Они обеспечивают: охлаждение машин, смазку, подачу топлива и воздуха в машинное и котельное отделения. Нужды судна обслуживаются системами для удаления и принятия водяного балласта, удаления трюмной воды, тушения пожара, снабжения пассажиров и команд питьевой и мыльной водой, вентиляции судовых помещений и т. п. Судовыми системами принято называть совокупность вспомогательных механизмов: напорных средств, трубопроводов, арматуры и приводами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.)