Формир-е банка зем-но-кад-х данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формир-е банка зем-но-кад-х данных.



При формировании банка данных:

-созд-т и внедр-т типовуютехнол-ю сбора, обраб-ки, накоп-я, передачи и предост-я инф-и в виде хранилищ данных;

-обеспеч-т переход к исп-ю гипертекстовых форм и методов хран-я и предост-я информации;

-созд-т и поддерж-т в актуальн. Сост-и банк данных;

-организ-т передачу данных на трех ур-х: РФ – суб-т РФ – муниц-е обр-е, а также между заинтересов-ми службами;

-созд-т протоколы межсистемн. обмена инф-й.

Формир-т и обнов-т банк данных зем-но-кад-й инф-ии 3 путями, исп-я:

-с-мыгос-гостатистич-го учета (при усл. полного гос-гофинанс-я). В этом случ.Учит-т весь зем-й фонд независ. от форм собств-ти, а зем-но-кад-ю инф-ю периодич. обновляют;

-инф-ю по сделкам с ЗУ (собирают инф-ю в осн. за счет собств-в ЗУ);

-данные гос-ого статист-ого учета и данные о ЗУ, участв-х в сделках (на основе финансир-я со стороны гос-ва и собств-в ЗУ), - комплексный путь, который наиболее эффективен.

Инф-е взаимод-е ГКН с др. инф-ми сист-ми. Понятие, цели и виды.

 

Задачи инф-го взаимодействия.

Участники инф-говзаимод-я.

Инф-е взаимод-е органов кад-го учета при формир-и и ведении ГКН с органами, осущ-ми гос-ю рег-ю прав на ЗУ и иные объекты недв-ти и сделок с ними.

Инф-е взаимод-е органов кад-го учета с органами, осущ-ми ведение гос-го лесного реестра и гос-го водного реестра.

Инф-е взаимод-е органов кад-го учета с органами Фед-й налог-й службы.

Инф-е взаимод-е органов кад-го учета с органами гос-й власти и органами местного самоупр-я.

Инф-ое взаимод-е органов кад-го учета с органами, осущ-ми мониторинг земель и гос-й контроль за исп-м и охраной земель.

Применение ГИС в ЗИС.

ГИС-технологии предназн-ны для реш-я практических задач, в кот. треб-ся анализ и оц-ка комплексной инф-и об инфрастр-ре террит-и в сочет. с пространств-ми картографич-ми данными.Поэтому они явл-ся базовой технологией для функционир-я ЗИС.

Гис-технологии при создании ЗИС должны обеспеч-ть:

-накопление спец.инф-и в реляционной базе д-х, а цифровой картогр-й основы – в специализированной базе геогр-х знаний о террит-и;

-совмест. исп-е цифровой карты и данных пользователя в интересах эффективного упр-я зем-ми рес-ми;

-визуализацию баз данных пользователя о территории в форме эл-гокартографич-го изображения;

-обработку накопл-х данных различ-ми методами и интнрпретациюрез-в такой обр-ки в виде комп-х тематич-х карт,гистограмм и др.графич.изобр-й.

Необходимость создания ЗИС

в настоящее время в Республике Беларусь успешно эксплуатируется земельно-информационная система (ЗИС), предназначенная для информационного обеспечения и автоматизации землеустроительной деятельности на территории страны. Ее основная задача – создание и поддержание в актуальном состоянии картографической модели состояния и использования земельных ресурсов Республики – земельно-кадастровой карты, которая представляет собой реальную модель местности и используется, в том числе, в качестве картографической основы регистра недвижимости.

Понятие о семантической и графической информации

Понятие, классификация ЗИС

Отличие земельной информационной системы от других, информационных систем обусловлено особенностями их объекта- земли. Практически все компоненты земельных информационных систем требуют глубокого научного обеспечения.Последние достижения в области новых технологий позволяют совершенствовать способы функционирования земельного кадастра и мониторинга, например, путем использования ГИС – технологии для создания автоматизированной системы земельного кадастра. Но при использовании новых программно-технических средств механическое перенесение традиционно сложившихся методов организации работ в области получения и обработки информации неэффективно. Поэтому их необходимо перестраивать, исходя из новых технических и технологических возможностей. Однозначно понимаемое определение земельной информационной системы отсутствует. Одно из определений ЗИС дано в толковом словаре по геоинформатике: земельная информационная система (landinfonnationsystem) - географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой специализации.При решении практических задач в большинстве случаев авторы ставят знак равенства между понятием ЗИС и ГИС. Например, ГИС Objectland в ряде источников именуется географической информационной системой, в других - земельной информационной системой. Поэтому следует разделить понятие ГИС и понятие ЗИС, применяемые в Государственном земельном кадастре.Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, реализующих информационные процессы.Понятие земельной информационной системы можно трактовать в широком и узком смыслах. В широком смысле ЗИС представляет собой организационно упорядоченную совокупность массивов информации из различных источников, документов и информационных технологий (в том числе ГИС-технологии), реализующих информационные процессы управления земельными ресурсами (включая регистрацию, учет и оценку земельных участков и иных объектов недвижимости). В этом понимании ЗИС включает: земельно-кадастровую информационную систему; информационные системы иных государственных и ведомственных кадастров (водного, градостроительного и др.), информация которых связана с земельными участками и иными объектами недвижимости; информационную систему государственного мониторинга земель; территориальные информационные системы (региональные и муниципальные ЗИС);информационные технологии.

57. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ З И С

К необходимым условиям создания нормально функционирующей ЗИС следует отнести:экономическую и правовую стабильность в обществе и в регионе;соответствие условий создания ЗИС федеральному и региональному законодательству;информационное обеспечение (наличие материалов государственных земельного кадастра и мониторинга земель, инвентаризации земель, землеустройства, обеспеченность картографическими материалами необходимого масштаба и т. д.);взаимосогласованность действий системы исполнительных и законодательных органов власти в области управления земельными ресурсами;укомплектованность кадрами с требуемым образованием;создание автоматизированной системы Государственного земельного кадастра и др.При организации создания ЗИС необходимо обеспечить:учет и адаптацию существующих функциональных и научно- технических разработок;достаточнуюадаптированность и открытость системы для возможных последующих изменений и дополнений;поэтапность создания системы;соответствие действующим государственным стандартам и нормативам;координацию с планами и программами создания территориальных информационных систем и других государственных кадастров;учет технологических, организационных и финансовых условий, определяющих состав, последовательность и стоимость ЗИС.При построении банков данных ЗИС необходимо соблюдать следующие принципы:возможность оперативного взаимодействия разных информационных систем (наличие нормативно-правовой базы и установление форматов обмена данных);актуальность данных (обновление банков данных в установленный период времени);достоверность информации (обеспечивается системой сбора информации и системой контроля состояния банков данных);обеспечение конфиденциальности информации, защиты банков данных от несанкционированного доступа (обеспечивается системой доступа к банкам данных);доступность информации (обеспечивается развитой телекоммуникационной сетью).ЗИС можно представить как многоуровневую организационную систему, на каждом уровне которой решаются самостоятельные задачи, действуя на основе собственных выбранных критериев в соответствии с установленными функциями.Можно выделить три уровня организационной структуры ЗИС, каждый из которых представлен организациями, входящими в систему управления земельными ресурсами и выполняющими функции учета, регистрации и оценки земельных участков и иных объектов недвижимости, эксплуатации объектов земельно-имущественных объектов или управления территориальными процессами.

Принципы создания ЗИС

Инвесторы заинтересованы в огромном российском рынке, но будут в него вкладывать средства только при наличии тщательно разработанного обоснования (технико-экономического и финансового), предусматривающего описание не только технических характеристик будущей ЗИС, но и расчет максимальных и минимальных финансовых ожиданий (по годам, видам продуктов), разработку планов маркетинга, проектов договоров об оплате за организацию инвестиционной помощи и т. д.Принципы и условия партнерства в России иностранные участники представляют в следующем виде:равноправное сотрудничество с органами власти и управления как на федеральном, так и на региональном уровне;равноправное партнерство с российскими специалистами- практиками и экспертами, максимальное использование имеющихся разработок в области информационных систем;привлечение к сотрудничеству иностранных экспертов, имеющих опыт в России и СНГ, а также соответствующих успешно работающих российских частных фирм;паритетное финансовое и техническое участие российского и иностранного капиталов;рентабельность проекта, долгосрочная востребуемость и ликвидность его результатов.Программа создания ЗИС (муниципальной ИС) при поэтапном подходе к организации сотрудничества на вышеуказанных принципах может быть выработана в течение 6. 10 мес и при сравнительно небольших затратах (которые по предварительной договоренности либо разделяются между участниками консорциума, либо чаще всего оплачиваются местными органами власти).

Возможности современных ЗИС

Инфраструктура ЗИС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.008 с.)