Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юриспруденция и юридическое образование в средние века Западная ЕвропаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
476 год- 17-18 вв- развитие права и юридического образования. Т.е. С распада римской империи до эпохи буржуазных революций. Формируется западная традиция права. Истоки этой традиции и появление: Появилась благодаря открытию юридических актов Юстиниана. Метод западной традиции права- схаластический метод (когда противоречие разрешается на основе анализа и синтеза) Важное значение имеет преподавание права в средневековых университетах Европы. (1088 год университет в Болонии). Как возникали университеты- как корпорация "школяров и процессоров" (наравне с корпорациями горожан и др). Все университеты сначала были платные. Рубен до Сарбон- открыл первый колледж для бедных. ПЕРВЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ Рост и расцвет городов. Формирование корпораций universitetas. Университеты Болонья и Парижский университет. Их называют родителями. Эти университеты породили 2 модели. Больнья- модель студенческого самоуправления (сами студенты решали, что изучать и кто будет преподавателем). Парижский университет- магистратское (профессорское) управление. Средневековые университеты создавались как студии (studium ynoversale). Универсальность тогда понималась не как сейчас (сейчас имеется в виду большое количество факультетов), а как универсальность набора, то есть брали тех, кто мог и хотел учиться. Студенты платили преподавателям. УНИВЕРСИТЕТ БОЛОНЬЯ Точное время создания не ясно. Есть упомянание, что в 1088 году герцогиня Болонии Матильда решила создать такую студию для изучения. Ей потеком довари пригласить знатока римского права Иринерия. В Болонию начинают приезжать из разных городов и даже из разных стран. Для защиты интересов университетах стали образовываться ЗЕМЛЯЧЕСТВА (характерная черта средневековых университетов). Было придумано и очень развить студенческое самоуправление. Ректора избирали из числа студентов, возглавлял студенческий совет (Генеральный совет),который принимал статуты- внутренние документы, регулирующие студенческую жизнь. Они регулировали цены на учебники (чтобы их не завышали), организовывали продажу использованных литературы, определили цены на аренду жилья (вели переговоры с городом. Городу это было выгодно, так как студенты приносили деньги). Студенческий совет избирал ректора. Через несколько лет в Болонии было около 10 тысяч студентов. Профессора терпеть не могли самоуправление. Считали, что студенты через него терроризируют преподавателей. С 1219 в университете можно было вступать в преподавательскую профессию
1168- Фридрих Барбаросса обнародовал хартию, регламентирующую деятельность университета. Она регулировала вопросы взаимоотношения процессоров и студентов, аренды жилья и др. Очень быстро университеты подпадают под влияние церкви, так как церковь хотела контролировать процесс формирования молодых умов, появление землячеств. Преподаватели сдавали каждые 5 лет экзамен священникам (чтобы те следили за их идеями, тк церковь не допускала свободомыслия преподавателей) В Болонии- высшее образование. Чему учили в Болонском университете: 3 школы в составе: право, медицина и теология. (Так создавались все университеты, многие университеты специализировались больше на одной из этих школ). Болонья специализировалась на праве. Все лучшие профессора сначала старались получить там место, после чего им было обеспечено место в любом университет. Эти школы считались старшими. И сегодня эта система старших школ сохранилась, то есть их можно получить только в качестве второго высшего образования. Чтобы поступить в Болонию, надо изучить 7 свободных дисциплин (искусств): -арифметика -риторика -грамматика -логика -астрономия -музыка Изучали в Болонии римское право и каноническое право. *Когда генрих 8 поссорился с папой римским, он отменил католическое право и заменил его гражданским. А в Париже на какое-то время отменили римское право. Это было связано с борьбой с остатками римской империи Как изучали право: Открывали и читали. При чтении выявлялись непонятки и новые термины. Здесь велика роль глоссаторов (глосса- язык). Глоссатор- человек, объяснения которого создают новое римское право, которое вводится в правовую культуру Европы. Они приспосабливали римское право к европейской культуре. Более того, объяснение глоссаторов привели к созданию новых институтов и понятий римского права (представительство, юридическое лицо и др.) Все-таки рецепция была везде, тк брали др правовые системы не просто названия, а даже полностью институты римского права. И приспосабливали к условиям данных государств. После глоссаторов- постглоссаторы. Взяли труды глоссаторов, провели систематизацию. Появилась новая запись римского права. Глоссаторов и постглоссаторы использовали схаластический метод ( то есть использую логику. Текст анализировался, из него убиралось все лишнее и шла систематизация материала) Изучали корпус юрис цивилис Изучали в форме лекций и диспутов -Во время лекций профессор читал и разъяснял материал -Диспуты- изучали конкретные дела. Имитировали споры (состояло это из 3 частей): 1.Излагали сущность дела (казус); 2. далее преподаватель ставил проблему; 3.после этого студенты могли предлагать свои решения, если решение неправильное, то преподаватель мог предположить свое решение. После окончания университета студенты сдавали экзамен.
ЗНАЧЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВО УНИВЕРСИТЕТА В ЮРИСПРУДЕНЦИИ: 1. Создавали транснациональный характер права 2. Возвышение роли ученых (теоретиков!!! Раньше были только практики, даже 5 золотых римских юристов)в формировании права 3. Право становится отдельной самостоятельной специальностью. 4. Университеты подняли право на уровень науки 5. Университеты создают целую группу профессиональных юристов. Теперь юристы обязаны были иметь юридическое образование. * в противовес схоластики развивалась школа легистов. Они считали, что не надо никакого анализа, важен только закон, право как воля правителя, горожан и тп. Философию и анализ в праве легисты резко критиковали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-02-27; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.90 (0.008 с.) |