Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промежуточные тесты к теме 2.3Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Укажите два химических элемента, ответственных за формирование структуры сталей аустенитного класса: 1) Mo; 2) Mn; 3) Cr; 4) Ni; 5) W. II. Какое из перечисленных утверждений неверно? Сквозной прокаливаемости можно добиться: 1) уменьшением критической скорости закалки; 2) уменьшением диаметра изделия; 3) уменьшением скорости охлаждения при закалке; 4) увеличением скорости охлаждения; 5) легированием стали. III. В какой из перечисленных марок сталей после закалки будет наибольшее количество остаточного аустенита? 1. У 10. 2. 40Х. 3. Р6М5. 4. ХВГ. 5. 18Х2Н4МА. IV. Какие операции (укажите их последовательность) необходимы для придания шестерни, изготовленной из стали 18ХГТ, оптимальных механических свойств? 1. Закалка. 2. Отжиг. 3. Высокий отпуск. 4. Низкий отпуск. 5. Цементация. V. Какую структуру имеют изделия из улучшаемых сталей после стандартной термической обработки? 1. Мартенсит + цементит вторичный. 2. Мартенсит отпуска. 3. Сорбит отпуска. 4. Троостит. 5. Мартенсит + феррит. VI. Какова структура деталей подшипников качения после грамотно проведенной термической обработки? 1. Мартенсит. 2. Мартенсит отпуска. 3. Перлит + вторичные карбиды. 4. Мартенсит отпуска + вторичные карбиды. 5. Троостит. VII. Что такое теплостойкость сплава? 1. Способность выдерживать высокие температуры. 2. Способность не изменять размеры изделия при нагревании. 3. Способность сохранять высокую твердость при длительном нагреве. 4. Способность не окисляться при высоких температурах. 5. Жаропрочность. VIII. Какую марку стали следует использовать для инструмента, обрабатывающего детали на больших скоростях резания? 1. 08. 2. У8. 3. ХВГ. 4. Р6М5. 5. У12. IX. Какую сталь следует предпочесть для изготовления ответственных зубчатых колес сечением > 100 мм? 1. 40Х. 2. 45. 3. 30ХГСА. 4. 40ХН. 5. 36Х2Н2МФА. X. Какая основная цель легирования большинства (т.е. наиболее экономичных) сталей? 1. Снижение стоимости. 2. Повышение твердости. 3. Повышение износостойкости. 4. Увеличение прокаливаемости. 5. Повышение ударной вязкости. Заключение Итак, изучив все темы 2–й части «Опорного конспекта», Вы можете наполнить «структурную схему материаловедения» (см. Введение, рис. В.1) конкретным содержанием (настоятельно рекомендуем сделать это, подобрав как можно больше примеров из освоенного материала конспекта). На этом работа с «Опорным конспектом» заканчивается. В нем изложены основы строения металлических сплавов и на примере сталей – наиболее распространенных промышленных материалов – показаны эффективные пути оптимизации их свойств путем изменения химического состава и структуры. Таким образом, продемонстрированы «структурные связи материаловедения» (см. Введение), знание которых позволяет производить оптимальный выбор материалов и технологий их обработки для изделий различного назначения. Выработка такого умения является целью подготовки инженеров в области материаловедения. Вынуждены с сожалением отметить, что проблема выбора материалов в процессе конструирования различных изделий является весьма сложной задачей. Ее решение зависит от грамотного учета множества факторов, определяющих эксплуатационные и технологические свойства материала, а также его стоимость и экономичность технологий изготовления и упрочняющей обработки изделия. В связи с этим строгого алгоритма решения проблемы выбора материалов не существует. Каждый конструктор решает эту задачу, исходя из своего производственного опыта и знаний; знаний, в первую очередь, основных закономерностей материаловедения. Наиболее полно круг вопросов, связанных с выбором материалов, освещен в учебной [1…3], а также [15, 17, 25, 27, 28] и специальной [32, 33] литературе. В данном курсе и соответственно – настоящем УМК задача выбора материалов естественно в более суженном формате поставлена во второй части контрольной работы. В методических указаниях к выполнению контрольных работ приведены рекомендации по решению этой задачи. В заключение еще раз отметим, что темы «Опорного конспекта» являются наиболее важными в курсе материаловедения, их освоение совершенно необходимо для выполнения лабораторных и контрольных работ и, конечно, - сдачи экзамена. Основные положения других разделов (см. тематический план и структурную схему дисциплины – стр. 31) также следует изучить, каждый раз обращая особое внимание на связь трех С: с остав – с труктура – с войства. В частности, при выполнении контрольных работ понадобятся сведения о сталях и сплавах с особыми свойствами, цветных сплавах и других материалах.
ОТВЕТЫ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ТЕСТЫ 3.3. учебное пособие (электронный учебник) Как отмечалось выше, темы «Опорного конспекта» обязательны для тщательного изучения, так как они составляют основу металловедения. Однако для полного освоения курса «Материаловедение», в частности решения некоторых задач контрольной работы, необходимо обращение к специальным разделам учебной литературы. Достаточно полный список учебной и специальной (полезной при выполнении контрольных, курсовых и дипломных работ) литературы приведен на стр. 36…38. В случае затрудненного доступа к печатным изданиям в качестве «скорой помощи» на http://www.elib.nwpi.ru и http://metall-2006.narod.ru. предлагаются «электронные учебники». В данном УМК базой для создания такого пособия («электронного учебника») послужили монографии [1] и [8]. Материал, содержащийся в [8], рекомендуется для изучения части 1 тематического плана дисциплины, а для освоения остальных его частей – разделы учебника [1].
3.4. методические указания к выполнению лабораторных работ ВВЕДЕНИЕ “Материаловедение” - одна из основных общеинженерных дисциплин. Инженер должен уметь правильно выбирать материал и технологию его обработки с целью получения заданной структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность и долговечность изделий различного назначения (деталей машин, приборов, конструкций, инструмента и др.). Настоящие методические указания включают описание 13 лабораторных работ, посвященных главным образом строению и свойствам металлических сплавов – основных конструкционных материалов машино‑ и приборостроения. Особое внимание уделено воздействию технологических факторов (термической обработки; обработки давлением) на структуру и свойства металлических материалов. Обращаем Ваше внимание на то, что лабораторные работы – обязательный вид занятий, они выполняются индивидуально каждым студентом в лаборатории кафедры материаловедения СЗТУ (а.116, ул. Миллионная, д.6). Количество и тематика лабораторных работ выбирается преподавателем в зависимости от специальности и учебного плана группы студентов. Основные цели методических указаний следующие: 1. Помощь студентам в усвоении и закреплении теоретического материала курса. 2. Практическое освоение методов изучения структуры металлических изделий и заготовок. 3. Выработка умения целенаправленного изменения структуры и свойств материалов путем внешних воздействий - термической обработки, пластической деформации. 4. Развитие навыков обработки и анализа полученных экспериментальных данных с использованием вычислительной техники. Описание каждой работы включает разделы, позволяющие усвоить цель данной работы, методику ее выполнения и требования по оформлению отчета. Приведенные теоретические сведения достаточны для осознанного самостоятельного решения поставленных задач, поэтому обращение к дополнительной литературе не требуется. В случае возникновения затруднений следует проработать соответствующий материал по одному из рекомендуемых ниже учебников [1…4]. Работа 1 ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ МЕТОДАМИ МАКРОСКОПИЧЕСКОГО И МИКРОСКОПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА I.Цель работы Ознакомление с методами макроскопического анализа и основами микроскопического анализа структуры металлических материалов. Приобретение навыков работы с металлографическим микроскопом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.008 с.) |