Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберете тесты, относящиеся к тестам 1 уровня

Поиск

а) определение относительного и абсолютного числа лейкоцитов

б) определение сывороточной концентрации IgE

в) определение иммунорегуляторного индекса

г) определение экспрессии маркеров: CD25, CD69

4.Укажите причины стойкой лимфопении:

а) хронические инфекционные,

б) состояние после химиотерапии или рентгеновского облучения;

в) состояние после длительного лечения антибиотикам;

г) аплазии костного мозга;

5) состояние хронического стресса;

6) наркомания и/или алкоголизм.

5.Причины лимфоцитоза:

а) хронический инфекционный процесс,

б) вызванный бактериями или простейшими;

в) аутоиммунные;

г) аллергические заболевания;

д) лимфопролиферативные заболевания.

6.МОНОКЛОНАЛЬНЫЕ АНТИТЕЛА - ЭТО ИММУНОГЛОБУЛИНЫ, ПРОДУЦИРУЕМЫЕ:

1.NK-клетки

2. эпителиальными клетками

3. гибридомами В-лимфоцитов и миеломных клеток

4. Т-лимфоцитами

5. макрофагами

МОЛЕКУЛА СD 8 ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕРОМ

1.NК-клеток;

2.Т-цитотоксических клеток;

3.Т-хелперов;

4.базофилов;

5.макрофагов.

СD19 ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕРОМ

1.NK-клеток;

2.Т-хелперов;

3.нейтрофилов;

4.цитотоксических лимфоцитов;

5.В-лимфоцитов.

9. Т-КЛЕТОЧНЫЙ РЕЦЕПТОР ЦИТОТОКСИЧЕСКИХ ЛИМФОЦИТОВ РАСПОЗНАЕТ АНТИГЕН В КОМПЛЕКСЕ С МОЛЕКУЛОЙ

1.МСН II класса;

2.МСН I класса;

3.цитокина ИЛ-1;

4.гистамина;

5.Ig M.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6

Тема: Патология иммунной системы. Аллергия. Реакции гиперчувствительности.

Учебная цель.

1. Изучить механизмы развития гиперчувствительности немедленного и замедленного типов.

2. Изучить методы диагностики при аллергических реакций.

 

Студент должен знать 1. Типы и стадии развития аллергических реакций. 2. Патогенез каждого типа аллергических реакций и методы диагностики сенсибилизации. Студент должен уметь 1.Применить полученные знания в клинической практике. 2. Оценить тип гиперчувствительности.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Аллергия. Взаимоотношение аллергии и иммунитета. Основные понятия. Аллергические и псевдоаллергические реакции. Аллергены, классификация. Виды неинфекционных и инфекционных аллергенов.

2. Классификация аллергических (иммунопатологических) реакций. Стадии развития аллергических реакций.

3. Реагиновый тип аллергических реакций.

4. Цитотоксический тип аллергических реакций.

5. Иммунокомплексный тип (тип Артюса) аллергических реакций.

6. Клеточно-опосредованный тип аллергических реакций.

 

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Реакция гиперчувствительности I типа (немедленного типа)

заключается в -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реакции гиперчувствительности II типа

заключается в --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Реакция гиперчувствительности III типа (иммунных комплексов) заключается в -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Реакция гиперчувствительности IV типа (замедленного типа) - заключается в ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аллергия-это:- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что такое аллерген? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вещества вызывающие анафилаксию

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ксеногенные сыворотки----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пыльца растений - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Природные яды - --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лекарственные препараты----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аллергены инфекционного происхождения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аллергены неинфекционного происхождения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По характеру механизмов, участвуют в развитии аллергии 3 стадии. Опишите

1.Иммунологическая стадия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Патохимическая стадия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Патофизиологическая стадия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По способу получения сенсибилизация различают:

Активная сенсибилизация _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пассивная сенсибилизацию______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моновалентная сенсибилизацию _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поливалентная сенсибилизацию _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перекрестная сенсибилизацией_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(Выберите один или несколько правильных вопросов)

1.Укажите к каким типам аллергических реакций относятся клинические примеры:

а. сывороточная болезнь-

б.анафилактический шок-

в. аутоиммунная тромбоцитопения-

г. феномен Артюса-

2. Аллергены — это антигены, которые при первом поступлении в орган вызывают:
A. поликлональную активацию В-клеток
Б. дезагрегацию тучных клеток
В. состяние гиперчувствительных киллеров
C. образование Т-лимфоцитов
Д. образование NK-клеток

3. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАНУЛЕМ, КАК ПРАВИЛО, ПРОИСХОДИТ

1.при развитии острого воспаления;

2.при развитии хронического воспаления;

3.при наличии нагноения;

4.при врожденных дефектах гуморального иммунитета;

5.при атопии.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОЖНО-АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ПРОБ С НЕСКОЛЬКИМИ МИКРОБНЫМИ АНТИГЕНАМИ (ТУБЕРКУЛИНОМ, ДИФТЕРИЙНЫМ АНАТОКСИНОМ И ДР.) СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ДЕФЕКТНОСТИ

1. естественных киллеров;

2. Т-лимфоцитов;

3. В-лимфоцитов;

4. фагоцитов;

5. опсонинов.

В РЕАКЦИИ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕДЛЕННОГО ТИПА УЧАСТВУЮТ

1. Ig E;

2. макрофаги, Ig E;

3. Т- лимфоциты, макрофаги;

4. Т- лимфоциты, Ig E;

5. макрофаги, гистамин.

В ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕМЕДЛЕННОГО ТИПА УЧАСТВУЮТ

1. Ig E, Ig А;

2. Ig E, гистамин;

3. Ig А, макрофаги;

4. Т- лимфоциты, гистамин;

5. Ig А, Т- лимфоциты.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №7

Тема: Аутоиммунные состояния, иммунодефицитные состояния. Иммунокоррекция патологических состояний.

Учебная цель.

1. Изучить аутоиммунные состояния, иммунодефицитные состояния.

2. Изучить иммунокоррекцию патологических состояний.

 

Студент должен знать 1.Диагностику иммунодефицитов на основании результатов тестов in vitro, in vivo. 2.Основные способы проведения иммунокоррекции. Студент должен уметь 1.Проводить диагностику иммунодефицитов на основании результатов тестов in vitro, in vivo.    

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1.Что такое иммунодефицитные состояния?

2.Что такое первичные иммунодефицитные состояния?

3. Что такое вторичные иммунодефицитные состояния?

4.Аутоиммунные заболевания.

5. Проведение иммунокоррекции;

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Принципы иммунокоррекции------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первичные врожденные иммунодефициты;

недостаточность фагоцитоза ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

недостаточность комплемента -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

недостаточность гуморального иммунитета --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

недостаточность клеточного иммунитета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комбинированные иммунодефициты:- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Вторичные иммунодефициты-это-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(Выберите один или несколько правильных вопросов)

РЕЦЕПТОРЫ ВРОЖДЕННОГО ИММУНИТЕТА

1. Внеклеточные (растворимые);

2. Мембранные;

3. Цитоплазматические;

4. Все перечисленное;

5. Все перечисленное и Т-клеточные рецепторы.

В ЛЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ ИММУНОДЕФИЦИТОВ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

1.Иммуноглобулины для внутривенного введения;

2.Трансплантация костного мозга;

3. Генноинженерная терапия;

4. Иммуномодуляторы

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ ТЕРАПИЕЙ ПРИ

В-КЛЕТОЧНЫХ ИММУНОДЕФИЦИТАХ ЯВЛЯЕТСЯ

1.Трансплантация тимуса;

2. Введение тимических гормонов;

3. Введение иммуноглобулинов;

4. Введение антибиотиков

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

1. Диагностикумы;

2. Аллергены;

3. Анатоксины, живые и инактивированные вакцины;

4. Монорецепторные сыворотки;

5. Иммунные диагностические сыворотки.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №9

Тема: Серологические реакции. Серодиагностика, сероиндикация. Диагностикумы. Диагностические сыворотки. Реакция агглютинациии, ее варианты.

Учебная цель.

1. Изучить серологические методы лабораторной диагностики.

 

Студент должен знать: 1. Механизмы и методики постановки бактериальной РА, РНГА, коагглютинации, латекс-агглютинации.     Студент должен уметь: 1.Поставить ориентировочную реакцию агглютинации на предметном стекле. Учесть результаты. 2.Поставить развернутую реакцию агглютинации. Учесть результаты. 3.Поставить реакцию непрямойой гемагглютинации. Учесть результаты.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

 

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Серологический метод лабораторной диагностики

2. Диагностикумы, их получение.

3. Серологические реакции.

4. Диагностические сыворотки, получение, классификация

 

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Ответьте на вопросы:

1. Что такое серодиагностика?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. Что такое сероиндикация (серотипирование)?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Укажите классификацию диагностикумов-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Укажите классификацию диагностических сывороток--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

5. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:

•При постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации (серотипирования) диагностическим препаратом является

____________________________________________________,

она содержит известные___________________.

 

•Адсорбированная агглютинирующая сыворотка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

•Неадсорбированная агглютинирующая сыворотка

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антиген, участвующий в реакции агглютинации -------------------------------------

 

Тестовые задания

(Укажите один или несколько правильных ответов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.01 с.)