Какой класс иммуноглобулинов встречается в двух формах: сывороточной и секреторной? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой класс иммуноглобулинов встречается в двух формах: сывороточной и секреторной?



А. Ig A;

Б. Ig Е;

В. Ig G;

Г. Ig М;

Д. Ig D.

ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ №1-2

Тема: Иммунологическая память, иммунологическая толерантность. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях. Особенности противовирусного иммунитета, противогрибкового иммунитета. Трансплантационный иммунитет, иммунитет против новообразований.

Учебная цель

1. Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.

Студент должен знать 1. Механизм толерантности. 2. Феномен иммунологической памяти. 3. Значение иммунологической толерантности для практики. 4. Особенности иммунитета при различных состояниях. Студент должен уметь 1. Создать способы иммунологической толерантности.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1.Иммунологическая память.

2. Иммунологическая толерантность. Механизм толерантности.

3. Значение иммунологической толерантности для практики.

4. Особенности иммунитета при различных состояниях.

 

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Впишите:

Иммунологической памятью -----------------------------------------------------------------______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите примеры, когда необходимо используется в практикой медицине феномен иммунологической памяти---------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунологическая толерантность явление---------------------------------------------

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примером врожденной толерантности является------------------------------------------

Какими способами можно создать приобретенную толерантность ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем обусловлены причины возникновения толерантности--------------------------

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для поддержания толерантности требует--------------------------------------------------

_______________________________________________________________________

Иммунитет при бактериальных инфекциях _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противогрибковый иммунитет

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противовирусный иммунитет

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(Выберите один или несколько правильных вопросов)

МЕХАНИЗМЫ ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАТНОСТИ

1.Влияние регуляторных клеток;

2.Антигенспецифическая делеция лимфоцитов;

3.Иммунологическая девиация;

4.Анергия;

5.Все перечисленное.

 

ИЗБЫТОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ МАКРОФАГАМИ ПРОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЦИТОКИНОВ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПАТОГЕНЕЗА

1.септического шока;

2.аутоиммунных заболеваний;

3.респираторного дистресс- синдрома;

4. хронических воспалительных процессов с исходом в фиброз;

5.всех перечисленных патологий.

АКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АУТОТОЛЕРАНТНОСТИ

1.делеция клонов;

2.редактирование рецепторных генов;

3.анергия периферическая;

4.контроль регуляторных Т-клеток;

5.верно все перечисленное.

 

4.АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МАКРОФАГОВ ЗАВИСИТ ОТ:

1.Слияния лизосом с фагосомами;

2. Продукции супероксидных радикалов;

3.Продукции NO;

4.Активации iNO синтетазы;

5.Всего перечисленного.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3

Тема: Иммунотерапия и иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.

Учебная цель. Изучить основы иммунотерапиии иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.

 

Студент должен знать 1.Способы получения препаратов, содержащих готовые антитела. 2. Способы получения вакцин. Студент должен уметь 1. Дробное введение по методу А.М. Безредка.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1.Что такое иммунотерапия и иммунопрофилактика.

2.Вакцины. Аутовакцины. Классификация и способы получение вакцин.

3.Иммуные сыворотки. Получение и их применение.

 

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

Задача

Пострадавшему в автомобильной катастрофе после оказания хирургической помощи была введена противостолбнячная сыворотка.

1.Что содержит препарат и для чего был использован?________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Возможны ли осложнения при ведении препарата и какие?____________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Как правильно ввести препарат, чтобы избежать осложнений?_______________________________________________________________________________________________________________________

Задача

Пострадавшему от укуса безнадзорной собакой после оказания хирургической помощи была введена антирабическая вакцина.

 

1.Что содержит препарат и для чего был использован?________________________________________________________________________________________________________________________

2.Возможны ли осложнения при ведении препарата и какие?____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как правильно ввести препарат, чтобы избежать осложнений?_______________________________________________________________________________________________________________________

Впишите:

 

Дайте определение иммунопрофилактике

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика вакцин и применение их в практике-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Адъюванты, их назначение и механизм действия-

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие препараты используют для создания активного искусственно

приобретенного антимикробного и антитоксического иммунитета? Какова цель их применения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Какие препараты используют для создания пассивного искусственно

приобретенного антимикробного и антитоксического иммунитета? Какова цель их применения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(Выберите один или несколько правильных вопросов)

 

1.В состав убитых вакцин входят:

А) аттенуированные штаммы

Б) инактивированные культуры возбудителей

В) химические компоненты возбудителей, обладающие иммуногенностью

2.В состав химических вакцин входят:

А) аттенуированые штаммы возбудителей

Б) антитела к идиотипу иммуноглобулина, специфического в отношении соответствующего антигена

В) инактивированные культуры возбудителей

Г) химические компоненты возбудителей,обладающие иммуногенностью

3.По способу приготовления вакцины классифицируют на:

А) живые

Б) моновакцины

В) убитые

Г) химические

4.Для иммунопрофилактики иммунопрофилактики и иммунотерапии применяют:

А) препараты микробного происхождения

Б) лечебные иммунные препараты (АТ)

В)диагностические иммунные препараты, аллергены

Г) иммуномодуляторы

Д) антибиотики

5.К сывороточным иммунным препаратам относятся:

А) иммуномодуляторы

Б) иммунные сыворотки

В) иммуноглобулины

Г) моноклональные антитела

Д) инактивированные вакцины

6.Сывороточная болезнь относится:

А) IV типа

Б) II типа

В) I типа

Г) III типа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №5

Тема: Иммунный статус и его оценка.

Учебная цель. Изучить методы оценки иммунного статуса.

 

Студент должен знать 1. Методы оценки иммунного статуса. 2.Какие биологические материалы используются для оценки состояния иммунной системы человека? Студент должен уметь 1.Определять фагоцитарные показатели в мазке. 2.Определять концентрацию иммуноглобулинов разных классов в сыворотке методом радиальной иммунодиффузии по Манчини. 3.Определить субпопуляции лимфоцитов с помощью моноклональных антител методом непрямой иммунофлюоресценции.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Что такое иммунный статус.

2. Что такое иммунная диагностика.

3. Основные показания, характеристики и отличия тестов 1-го и 2-го уровней.

4. Биологические материалы, используемые для иммунодиагностики.

5. Патогенетический принцип оценки функций иммунной системы.

6. Современные методы иммуноанализа.

7. Клиническое значение изменения содержания в крови основных субпопуляций лимфоцитов.

8. Современные подходы к определению функции фагоцитоза, содержания в крови компонентов комплемента.

 

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

Впишите:

1. Что такое иммунный статус? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.К традиционным методам оценки стадии поглощения относится подсчёт в окрашенных препаратах числа частиц, захваченных нейтрофилами и моноцитами называется --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Количества частиц, захваченных одной клеткой называется

-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.Для исследования иммунной системы используют различные биологические материалы:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(Выберите один или несколько правильных вопросов)

1.С целью оценки иммунного статуса человека определяют:

а) абсолютное число лимфоцитов в периферической крови;

б) концентрацию IgM в сыворотке;

в) СОЭ;

г) фагоцитоз;

д) антигены групп крови AB0.

2. Фагоцитарную функцию выполняют:

а) моноцитарно-макрофагальные клетки;

б) гепатоциты;

в) купферовские клетки;

г) микроглия;

д) Т- лимфоциты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.034 с.)