Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плахтий Л.Я., Черткоева М.Г., Гатиева Е.И., Хоранова Т.А., Тадеева А.К.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по иммунологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов педиатрического факультета: методические рекомендации / под ред. Л. Я. Плахтий. Северо-Осетинская государственная медицинская академия, 2015. -43с. Основное назначение методических рекомендации – методическая помощь студентам к каждому практическому занятию по иммунологии в V-VI семестрах. Методические рекомендации включают к каждому занятию необходимые схемы, тесты для самоконтроля, список рекомендуемой литературы, что, несомненно, позволит улучшить качество усвоения материала. Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральной программы МЗРФ по изучению дисциплины «Иммунология» для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия» (060103).
УДК 616-097 ББК 28.073 Рецензенты: Л.В. Бибаева - д.м.н., профессор, зав. кафедрой биологии ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России Л.З. Болиева – д.м.н., профессор, зав. кафедрой фармакологии с клинической фармакологией ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России
Утверждено и рекомендовано к печати Центральным координационным учебно-методическим советом ГОУ ВПО СОГМА Минздрава России (протокол №4 от 2 июня 2015г.).
© Северо-Осетинская государственная медицинская академия, 2015. © Плахтий Л.Я., Черткоева М.Г., Гатиева Е.И., Хоранова Т.А., Тадеева А.К., 2015.
Основная литература: 1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. /Под. ред.акад. РАМН в.в. Зверева, проф. М.Н. Бойченко./М., 2011. Т1. 2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. /Под. ред.акад. РАМН в.в. Зверева, проф. М.Н. Бойченко./М., 2011. Т2. 3. Микробиология и иммунология. / Под ред.Р.Дж. Ламонта, М.С. Лантц. Р. А. Берне, Д.Дж. Лебланка; пер. с англ. Под ред.В.К. Леонтьева. /М.:Практическая медицина,2010г.-504с.:ил.21. 4.Микробиология, вирусология и иммунология./Под.ред. В.Н. Царева. –М.,2009. 5. Микробиология./Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова, Е.П. Пашкова, А.М. Рыбаковой.-М., Медицина, 2003. Дополнительная литература: 1. Практикум лабораторных работ с иллюстрированными ситуационными заданиями по микробиологии, иммунологии и вирусологии./ Под.ред. А.А. Воробьева, В.Н. Царева.М.,2008. 2. Сборник методических разработок по микробиологии для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов. / Под. Ред. проф. Л.Я. Плахтий/ Владикавказ, 2008. Часть 1. 3. Сборник методических разработок по микробиологии для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов. / Под. Ред. проф. Л.Я. Плахтий/ Владикавказ, 2008. Часть 2. 4. Иммунология. /Д.Мейл, Дж. Бростофф, Д.Б. Рот, А. Ройтт / М., 2007. 5. Оценка иммунного статуса человека / Методическое руководство под. ред. доц. И.Е. Третьякова/ Владикавказ, 2005. 6. ПЦР и ее применение в диагностике инфекционных заболеваний человека./Методическое руководство под. ред. доц. И.Е. Третьякова/ Владикавказ, 2005. 7.Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова / М., 2003. 8.Острые и хронические вирусные гепатиты. /Б.С. Нагоев/ Нальчик. Эльбрус. 2006. 9.Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии./Под ред. В.В. Теца, 2002. 10. Медицинская микробиология./Под ред. Акад. РАМН В.И. Покровского.- М., 2001.
ОСЕННИЙ СЕМЕСТР САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1 Тема: Инфекционная иммунология. Основные этапы развития иммунологии. Роль российских и зарубежных ученых в развитии иммунологии. Учебная цель 1. Изучить основные этапы развития иммунологии. 2. Изучить роль российских ученых в развитии иммунологии. 3. Изучить роль зарубежных ученых в развитии иммунологии. Студент должен знать 1.Этапы развития иммунологии. 2. Роль российских ученых в развитии иммунологии. 3. Роль зарубежных ученых в развитии иммунологии. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1.Что такое медицинская иммунология? 2.Основные этапы развития иммунологии. 3. Роль российских и зарубежных ученых в развитии иммунологии.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. Иммунитет ____________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Основные этапы развития иммунологии I этап ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ II этап ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ III этап ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV этап ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль Э. Дженнера в развитии иммунологии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль И.И. Мечникова в развитии иммунологии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль Л. Пастера в развитии иммунологии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Роль Р. Портера и Д. Эдельмана в развитии иммунологии: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РольФ.Бернета и П. Медаварав развитии иммунологии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2 Тема: Инфекция. Патогенность и вирулентность. Учебная цель 1. Освоение методов биологического исследования, широко используемых в диагностике инфекционных заболеваний.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Понятия «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание». 2. Формы инфекции и их характеристика. Пути и способы заражения. 3. Периоды инфекционной болезни. Основные источники инфекции. 4. Патогенность микроорганизмов как полидетерминантный признак. 5. Вирулентность, единицы ее измерения. Свойства патогенности. 6. Факторы патогенности бактерий, их характеристика. 7. Инфекционные свойства вирусов, особенности вирусных инфекции. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме Инфекция- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инфекционный процесс- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инфекционное заболевание- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эндогенная инфекция- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экзогенная инфекция- _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Периоды инфекционной болезни: 1______________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________ Патогенность – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вирулентность- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эндотоксин- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экзотоксин- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестовые задания Укажите правильные ответы 1. Назовите форму инфекционного процесса, при которой возбудитель длительное время находится в организме, не проявляя патогенных свойств и не выделяясь в окружающую среду: А. Латентная инфекция. Б. Бактерионосительство. В. Медленная инфекция. Г. Острая инфекция. Назовите факторы способствующие колонизации бактерий в макроорганизм: А. Бактериоцины. Б. Адгезины. В. Эндотоксины. Г. Экзотоксины. 3. Назовите факторы, способствующие инвазии бактерий: А. Гиалуронидаза. Б. Эффекторные белки. В. Эндотоксин. Г. Пили 4. К токсигенности относится: А. Свойства бактерий выделять в окружающую среду эндотоксины при их разрушении. В. Способность бактерий образовывать белковые экзотоксины. Г. Способность экзотоксинов при обработке формалином переходить в анатоксин. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3 Тема: Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Клеточно - тканевые неспецифические факторы защиты. Учебная цель Освоение методов определения неспецифических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Барьерная функция кожи и слизистых оболочек, лимфатических узлов. 2. Воспаление. Роль воспаления в развитии иммунного ответа. 4. Фагоцитоз. Стадии фагоцитоза. Причины гибели микроорганизмов в фагоцитах. Основные рецепторы и маркеры фагоцитирующих клеток. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспаление- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фагоцитоз- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стадии фагоцитоза- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите правильные ответы: Доминирующими клетками мононуклеарной фагоцитарной системы являются? А. Тромбоциты Б. Лимфоциты В. Макрофаги Г. Нейтрофилы Д. Тучные клетки. При завершенном фагоцитозе отсутствует стадия? А. Хемотаксиса Б. Поглощения В. Внутриклеточного переваривания Г. Адгезии.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.009 с.) |