Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К клеточным факторам естественной резистентности организма относятся?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Система комплимента Б. Интерфероны В. Макрофаги Г. Лизоцим. К факторам неспецифической резистентности относят? А. Фагоцитоз Б. Лизоцим В. Комплемент Г. Нормальную микрофлору. Биологические жидкости, в которых содержится лизоцим? А. Слезы Б. Тканевая жидкость В. Слюна Г. Сыворотка. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №4 Тема: Гуморальные неспецифические факторы защиты. Учебная цель Освоение методов определения неспецифических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Система комплимента, пути активации, функции системы. 2. Ферменты биологических жидкостей в организме человека, их значение для неспецифической защиты. 3. Белки сыворотки крови, их роль в неспецифической защите организма. 4. Интерферон, функции, виды интерферона. 5. Определение содержания лизоцима в биологических жидкостях. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме Система комплемента –это----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Классический путь активации комплемента ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лектиновый путь активации комплемента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Альтернативный путь активации комплемента ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интерферон – это------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Интерференция-это----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Интерфероны I типа-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Интерфероны II типа------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Тестовые задания Укажите правильные ответы 1.Итерфероны: а) продуцируются фибробластами и Т- лимфоцитами б) продуцируются лейкоцитами в) обладают иммуномодулирующими свойствами г) обладают видовой специфичностью Биологические жидкости, в которых содержится лизоцим а) слюна б слезы в) тканевая жидкость г) сыворотка Альтернативный путь активации комплемента запускается а) гистамином б) лизоцимом в) комплексом антиген - антитело г) липополисахаридом. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6 Тема: Иммунная система человека. Клетки иммунной системы. Возрастные изменения иммунной системы. Учебная цель Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Центральные органы иммунной системы. 2. Периферические органы иммунной системы. 3. Клетки иммунной системы. 4. Возрастные изменения иммунной системы. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме Иммунная система – это---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Центральные органы иммунной системы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Периферические органы иммунной системы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клетки иммунной системы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестовые задания Укажите правильные ответы К перифирическим органам лимфоцитопоэза относятся? А. Селезенка Б. Тимус В. Пейровы бляшки Г. Лимфоузлы.
2. К функциям иммунной системы относят: А. Все ниже перечисленное Б. Отторжение донорского трансплантата В. Защита от возбудителей инфекции Г. Противоопухолевая защита.
3. Центральными органам иммунной системы является: А. Пейеровы бляшки Б. Костный мозг В. Печень Д. Селезенка.
4. Абсолютная потеря массы тимуса начинается: А. С 15-17 лет Б. С 18-22 лет В. С 45-50 лет Г. После 65 лет.
5. Пассивный иммунитет: А. После введения иммунных сывороток Б. Поствакцинальный В. Трансплацентарный Г. Постинфекционный.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №7 Тема: Антигены. Свойства и типы антигенов. Антигены микроорганизмов. Учебная цель Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1.Что такое антигены, свойства антигенов. 2. Классификация антигенов. 3. Антигены бактерий. 4. Антигены вирусов. 5. Процессы, происходящие с антигеном в макроорганизме. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Продолжите высказывания: Антиген-это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные свойства антигена: Иммуногенность- ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфичность-____________________________________________________________________________________________________________________________________
Антигены бактерий-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антигены вирусов- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите правильные ответы: 1.По структуре антигены разделяются на:
самостоятельно индуцировать иммунный ответ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8 Тема: Формы иммунного ответа. Антитела. Строение и функции иммуноглобулинов Учебная цель Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Вопросы для проверки исходного уровня знаний: 1. Структура иммуноглобулинов, основные классы, функции антител. 2. Роль иммуноглобулинов в иммунологических реакциях. Антитела.
Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Заполнить таблицу: СВОЙСТВА ИММУНОГЛОБУЛИНОВ
Впишите: Что такое секреторный иммуноглобулин А? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Где он содержится в организме человека в наибольших концентрациях? _______________________________________________________________________ Что такое Fab? _________________________________________________________ Что такое Fc? _________________________________________________________ Укажите, что расположено в СН2 домене IgG _______________________________________________________________________ Сколько всего доменов в молекуле IgG?_____________________________________ Сколько всего доменов в молекуле IgM? ____________________________________
Сколько вариабельных доменов в молекуле IgM?_____________________
На каких клетках содержатся рецепторы к Fc-фрагменту Ig E? __________________________________________________________________
Концентрация какого класса иммуноглобулина в сыворотке крови наименьшая? Ig ____________________________________________________
Повышение концентрации какого иммуноглобулина происходит при ряде аллергических реакций немедленного типа? Ig __________________________
Какой иммуноглобулин имеет наибольшую молекулярную массу? Ig ______
Какой Ig имеет десять антигенсвязывающих центров? ___________________
Какими доменами формируются активные центры антител?_____________ Тестовые задания Укажите правильные ответы 1. Иммуноглобулин G - это: А. Мономер; Б. Димер; В. Триммер; Г. Пентамер. Какой класс иммуноглобулинов способен проникать через плаценту? А. Ig A; Б. Ig Е; В. Ig G; Г. Ig М; Д. Ig D. Какие клетки отвечают за выработку клеточного иммунного ответа? А. Макрофаги; Б. Нейтрофилы; В. Т-лимфоциты; Г. В-лимфоциты.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.006 с.) |