Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К клеточным факторам естественной резистентности организма относятся?

Поиск

А. Система комплимента

Б. Интерфероны

В. Макрофаги

Г. Лизоцим.

К факторам неспецифической резистентности относят?

А. Фагоцитоз

Б. Лизоцим

В. Комплемент

Г. Нормальную микрофлору.

Биологические жидкости, в которых содержится лизоцим?

А. Слезы

Б. Тканевая жидкость

В. Слюна

Г. Сыворотка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №4

Тема: Гуморальные неспецифические факторы защиты.

Учебная цель

Освоение методов определения неспецифических факторов защиты организма человека.

 

Студент должен знать 1. Основные компоненты системы компллемента. 2. Пути активации комплемента 3. Значение белков крови и их роль в неспецифической защите организма. Студент должен уметь 1. Применить полученные знания для оценки системы комплемента. 2. Определить содержание лизоцима в слюне.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Система комплимента, пути активации, функции системы.

2. Ферменты биологических жидкостей в организме человека, их значение

для неспецифической защиты.

3. Белки сыворотки крови, их роль в неспецифической защите организма.

4. Интерферон, функции, виды интерферона.

5. Определение содержания лизоцима в биологических жидкостях.

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

Система комплемента –это-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классический путь активации комплемента

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лектиновый путь активации комплемента

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Альтернативный путь активации комплемента

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерферон – это------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерференция-это-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерфероны I типа--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интерфероны II типа------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тестовые задания

Укажите правильные ответы

1.Итерфероны:

а) продуцируются фибробластами и Т- лимфоцитами

б) продуцируются лейкоцитами

в) обладают иммуномодулирующими свойствами

г) обладают видовой специфичностью

Биологические жидкости, в которых содержится лизоцим

а) слюна

б слезы

в) тканевая жидкость

г) сыворотка

Альтернативный путь активации комплемента запускается

а) гистамином

б) лизоцимом

в) комплексом антиген - антитело

г) липополисахаридом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6

Тема: Иммунная система человека. Клетки иммунной системы. Возрастные изменения иммунной системы.

Учебная цель

Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.

Студент должен знать 1. Органы иммунной системы. 2. Основные клетки иммунной системы. 3. Функциональное предназначение иммунной системы. Студент должен уметь 1.Определить показания к иммунологическому обследованию.  

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Центральные органы иммунной системы.

2. Периферические органы иммунной системы.

3. Клетки иммунной системы.

4. Возрастные изменения иммунной системы.

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

Иммунная система – это----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Центральные органы иммунной системы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Периферические органы иммунной системы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Клетки иммунной системы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестовые задания

Укажите правильные ответы

К перифирическим органам лимфоцитопоэза относятся?

А. Селезенка

Б. Тимус

В. Пейровы бляшки

Г. Лимфоузлы.

 

2. К функциям иммунной системы относят:

А. Все ниже перечисленное

Б. Отторжение донорского трансплантата

В. Защита от возбудителей инфекции

Г. Противоопухолевая защита.

 

3. Центральными органам иммунной системы является:

А. Пейеровы бляшки

Б. Костный мозг

В. Печень

Д. Селезенка.

 

4. Абсолютная потеря массы тимуса начинается:

А. С 15-17 лет

Б. С 18-22 лет

В. С 45-50 лет

Г. После 65 лет.

 

5. Пассивный иммунитет:

А. После введения иммунных сывороток

Б. Поствакцинальный

В. Трансплацентарный

Г. Постинфекционный.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №7

Тема: Антигены. Свойства и типы антигенов. Антигены микроорганизмов.

Учебная цель

Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.

Студент должен знать 1.Антигены, свойства, химический состав, строение. 2. Процессы, происходящие с антигеном в макроорганизме.   Студент должен уметь 1. Оценить антигенность вещества по его молекулярной массе и химической природе и применить полученные знания в клинической иммунологии и аллергологии.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1.Что такое антигены, свойства антигенов.

2. Классификация антигенов.

3. Антигены бактерий.

4. Антигены вирусов.

5. Процессы, происходящие с антигеном в макроорганизме.

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Продолжите высказывания:

Антиген-это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные свойства антигена:

Иммуногенность-

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специфичность-____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антигены бактерий-_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антигены вирусов-

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тестовые задания

Укажите правильные ответы:

1.По структуре антигены разделяются на:
А. Капсульные и ядерные
Б. Активные и неактивные
В. Полные и неполные
Г. Подвижные и неподвижныею


2. Эпитоп-Это:
А. Отдельные поверхностно расположенные участки антигенной молекулы
Б. Комплекс поверхностно расположенных участков антигенной молекулы
В. Наиболее иммуногенная антигенная детерминанта
Г. «Несущая» часть антигена.


3. Гаптен (неполный антиген) — это:
А. Антиген, состоящий из носителя и эпитопа
Б. Комплекс «антиген-антитело»
В. Небольшая молекула, которая может действовать как эпитоп, но неспособная

самостоятельно индуцировать иммунный ответ
Г. Белок, продуцируемый В-лимфоцитами.


4. Полный антиген имеет следующее строение:
А. Состоит из основной части — носителя и эпитопов
Б. Состоит как минимум из двух антигенных молекул
В. Комплекс 5-6 субъединиц
Г. Состоит только из основной части — носителя.


5. Антигенная детерминанта — это:
А. Часть молекулы антигена, взаимодействующая с Антигенсвязывающим центром антител или Т-клеточного рецептора
Б. Комплекс «антиген — антитело»
В. «Несущая» часть антигена
Г. Белок, продуцируемый В-лимфоцитами.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №8

Тема: Формы иммунного ответа. Антитела. Строение и функции иммуноглобулинов

Учебная цель

Освоение методов определения специфических факторов защиты организма человека.

 

Студент должен знать 1. Структура иммуноглобулинов, основные классы, функции антител. 2. Роль иммуноглобулинов в иммунологических реакциях. Антитела. Студент должен уметь 1. Определять концентрацию иммуноглобулинов разных классов в сыворотке методом радиальной иммунодиффузии по Манчини

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Структура иммуноглобулинов, основные классы, функции антител.

2. Роль иммуноглобулинов в иммунологических реакциях. Антитела.

 

Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Заполнить таблицу:

СВОЙСТВА ИММУНОГЛОБУЛИНОВ

Ig G    
Ig M    
Ig A    
Ig D    
Ig E    

Впишите:

Что такое секреторный иммуноглобулин А? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где он содержится в организме человека в наибольших концентрациях? _______________________________________________________________________

Что такое Fab? _________________________________________________________

Что такое Fc? _________________________________________________________

Укажите, что расположено в СН2 домене IgG _______________________________________________________________________

Сколько всего доменов в молекуле IgG?_____________________________________

Сколько всего доменов в молекуле IgM? ____________________________________

 

Сколько вариабельных доменов в молекуле IgM?_____________________

 

На каких клетках содержатся рецепторы к Fc-фрагменту Ig E? __________________________________________________________________

 

Концентрация какого класса иммуноглобулина в сыворотке крови наименьшая? Ig ____________________________________________________

 

Повышение концентрации какого иммуноглобулина происходит при ряде аллергических реакций немедленного типа? Ig __________________________

 

Какой иммуноглобулин имеет наибольшую молекулярную массу? Ig ______

 

Какой Ig имеет десять антигенсвязывающих центров? ___________________

 

Какими доменами формируются активные центры антител?_____________

Тестовые задания

Укажите правильные ответы

1. Иммуноглобулин G - это:

А. Мономер;

Б. Димер;

В. Триммер;

Г. Пентамер.

Какой класс иммуноглобулинов способен проникать через плаценту?

А. Ig A;

Б. Ig Е;

В. Ig G;

Г. Ig М;

Д. Ig D.

Какие клетки отвечают за выработку клеточного иммунного ответа?

А. Макрофаги;

Б. Нейтрофилы;

В. Т-лимфоциты;

Г. В-лимфоциты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.006 с.)