Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 18. Создание инновационных моделей и проектов.

Поиск

Содержание: Характеристики инновационных моделей и проектов, планирование, проектирование и реализация инновационных моделей и проектов в системе дополнительного образования детей.

Вопрос 19. Проблема качества дополнительного образования детей.

Содержание: Качество, качество образования, компоненты качества образования, качество дополнительного образования детей, качество деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Вопрос 20. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей.

Содержание: Сущность и особенности мониторинга образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. Основные аспекты мониторинга качества образования.

Вопрос 21. Проектирование и планирование педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Содержание: Цели и задачи планирования. Классификация планов. Этапы планирования. Требования к оформлению планов работы педагога дополнительного образования.

Вопрос 22. Индивидуальная траектория развития ребенка в условиях дополнительного образования.

Содержание: Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория. Траектория индивидуального развития ребенка в условиях учреждения дополнительного образования.

Вопрос 23. Особенности организации образовательного процесса в системе дополнительного образования.

Содержание: Формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования (кружок, клуб, студия, школа, лаборатория и др.).

Практические задания в области туристско–краеведческой деятельности

Задание 1. Технология подготовки экскурсии. Составить экскурсию.

Задание 2. Способы определения расстояний на местности.

Задание 3. Классификация экскурсий.

Задание 4. Организация питания в туристическом походе.

Задание 5. Бивачные работы в туристическом походе.

Задание 6. Понятие о географических координатах объектов.

Задание 7. Типы костров и их назначение.

Задание 8. Классификация туристических узлов.

Задание 9. Приемы показа экскурсионных объектов.

Задание 10. Туристические узлы, их назначение и применение.

Задание 11. Определение географических координат.

Задание 12. Показатели оценки туристического потенциала.

Задание 13. Определение расстояний между объектами по карте.

Задание 14. Личное туристическое снаряжение. Особенности выбора походной одежды и обуви.

Задание 15. Технология подготовки экскурсии.

Задание 16. Способы определения расстояний на местности.

Задание 17. Приемы показа экскурсионных объектов.

Задание 18. Определение географических координат. Определить по карте географические координаты следующих объектов: …

Задание 19. Групповое туристическое снаряжение.

 


V. Условия подготовки и процедура проведения

 

5.1. Условия подготовки предусматривают следующее:

■ ознакомление с Программой Государственной аттестации;

■ проведение консультаций преподавателями (X семестр), непосредственно перед экзаменом;

■ подготовка сведений об успеваемости студентов;

■ приказ директора ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий о допуске студентов к государственной (итоговой) аттестации;

■ ознакомление с перечнем наглядных пособий, справочных материалов, нормативных документов, разрешенных к использованию;

■ подготовка экзаменационных билетов.

5.2. Процедура проведения предусматривает следующее:

■ приказ по созданию комиссии Государственной итоговой аттестации;

■ распределение членов комиссии Государственной итоговой аттестации на экзамены;

■ определение сроков работы членов Государственной аттестации в период сдачи экзаменов.

■ Итоговый экзамен по специальности проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности, соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования, требованиям регионального компонента и компонента образовательного учреждения;

■ согласно Программе государственной (итоговой) аттестации при подготовке к итоговому экзамену по специальности разрабатываются экзаменационные материалы. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны выявить уровень готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности, отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственными требованиями, требованиями регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Экзаменационные материалы составлены в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по специальности и охватывают наиболее актуальные разделы и темы.

5.3. Форма проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации – устная.

5.3.1. На заседании Государственной экзаменационной комиссии ГАОУ СПО
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий предоставляются следующие документы:

Ø Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

Ø программа государственной (итоговой) аттестации;

Ø приказ о допуске к государственной (итоговой) аттестации;

Ø сведения об успеваемости студентов (сводная ведомость итоговых оценок);

Ø зачетные книжки студентов;

Ø книга протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

5.3.2. Заседания ГЭК протоколируются, протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии.

5.3.3. Решение ГЭК принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим).

5.3.4. Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестации и выдаче соответствующего документа об образовании, объявляется приказом директора ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.

Экзамен по специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» проводится по группе дисциплин («Педагогика», «Теория и практика дополнительного образования детей», «Методика и технология работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки»).

Итоговый экзамен по педагогике и педагогике и теории и практике дополнительного образования детей включает в себя 2 вопроса:

1 вопрос - по педагогике.

2 вопрос – по теории и практике дополнительного образования детей.

Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки включает в себя 2 вопроса:

1 вопрос – по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей.

2 вопрос – выполнение практического задания из области деятельности и дополнительной подготовки (в области туристско-краеведческой деятельности).

Форма и условия проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную (итоговую) аттестацию, доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации.

5.4. Студентам, не проходившим государственной (итоговой) аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную (итоговую) аттестацию без отчисления из ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной (итоговой) аттестации по уважительной причине.

5.5.Студенты, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной (итоговой) аттестации впервые.

5.6. Для прохождения государственной (итоговой) аттестации студенты, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по неуважительной причине или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливаются в ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий на период времени, установленный ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий (не менее предусмотренного календарным учебным графиком) для прохождения государственной (итоговой) аттестации образовательной программы по специальности 44.02.03.Педагогика дополнительного образования.

Повторное прохождение государственной (итоговой) аттестации для выпускников назначается не более двух раз.

5.7. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация в ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

5.8. При проведении государственной (итоговой) аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

- проведение государственной (итоговой) аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

- присутствие в аудитории ассистента (психолог, сурдолог) оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии):

- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.

5.9. Дополнительно при проведении государственной (итоговой) аттестации обеспечивается соблюдение требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

а) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:

- по их желанию государственная (итоговая) аттестация может проводиться в письменной форме;

б) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- письменные задания выполняются на компьютере (надиктовываются ассистенту);

- по их желанию государственная (итоговая) аттестация может проводиться в устной форме.

5.10. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной (итоговой) аттестации.

5.11. Категории выпускников 2015 года с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п Категория выпускников Количество человек
  Двусторонняя нейросенсорная тугоухость  
  Двусторонняя сенсорная тугоухость  
  ДЦП  

Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

 

 

VI. Критерии оценки по предметам итоговых экзаменов

 

При оценке ответов студентов учитывается:

а) полнота и правильность ответа;

б) степень осознанности понимания изученного;

в) уровень речевого оформления ответа;

г) связь теории с практикой;

д) практическое применение теоретического материала;

е) научное обоснование преподносимого материала;

ж) умение пользоваться справочной литературой и учебниками.

Оценка «5» ставится, если студент:

1. Обстоятельно и достаточно излагает материал, правильно определяет основные понятия.

2. Обнаруживает полное понимание материала, может обосновывать свои суждения с научной точки зрения, привести примеры, составить примеры самостоятельно.

3. Строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка.

4. Связывает излагаемый теоретический материал с практикой применения его в школе.

5. Использует при ответе материал УМК по предмету.

 

Оценка «4» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание материала, однако:

1. Допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после
замечаний преподавателя.

2. Не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение с
научной точки зрения.

3. Практические навыки не доведены до автоматизма.

4. Допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:

1. Излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил и основных понятий.

2. Не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры с практической точки зрения.

3. Нарушает последовательность в изложении материала, при оформлении допускает речевые и грамматические ошибки.

4. Не может показать применение теоретических знаний в решении практической ситуации.

Оценка «2» ставится, если студент:

Обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса).

При формулировке определений и правил искажает их смысл. Излагает материал беспорядочно и неуверенно.

Не смог раскрыть понимание практической части.

Полностью отсутствует понятие о современных технологиях обучения.

В протоколе экзамена фиксируются результаты ответов, данных студентами, отмечаются лучшие ответы студентов, указываются недостатки в ответах студентов и особые мнения членов комиссии. Оценка за экзамен выставляется решением Государственной экзаменационной комиссии на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов, голос председателя является решающим. Результаты экзамена объявляются в тот же день.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.54.31 (0.01 с.)