Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Вид государственной (итоговой) аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучающихся по образовательной специальности 050710 Педагогика дополнительного образования в ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий состоит из: 1. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы. 2. Итоговый экзамен по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей 3. Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки. В 2015 году выпуск осуществляется с квалификацией: педагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности, организатор туризма.
III. Объем времени на подготовку и проведение
3.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования проводится в сроки, предусмотренные графиком проведения государственных (итоговых) аттестаций выпускников и учебным планом ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий. Срок проведениягосударственной (итоговой) аттестации – 6 недель.
IV. Необходимые экзаменационные материалы Итоговый экзамен по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей Педагогика Вопрос 1. Педагогическая деятельность, ее аспекты. Содержание: Возникновение и развитие педагогической деятельности. Структура и содержание педагогической деятельности. Профессиограмма учителя. Роль и место педагога в век информационного общества. Вопрос 2. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. Содержание: Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога – профессионала. Этапы самообразования. Спектр педагогических специальностей. Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога. Вопрос 3. Возникновение педагогики как науки и ее место в системе наук о человеке. Содержание: Становление педагогики как науки. Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Объект, предмет, задачи: постоянные и временные функции: теоретическая и технологическая. Вопрос 4. Структура педагогической науки. Содержание: Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение. Система педагогических наук: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика. Формы связи педагогики с другими науками: педагогика и философия, педагогика и психология, педагогика и информатика, педагогика и социология, педагогика и медицина. Вопрос 5. Основные педагогические понятия. Содержание: Характеристика понятий: воспитание, обучение, образование, целостный педагогический процесс. Взаимосвязь педагогических понятий. Вопрос 6. Методы педагогических исследований. Содержание: Понятие метода исследования. Классификация методов педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование). Вопрос 7. Развитие ребенка как субъекта целостного педагогического процесса. Содержание: Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Условия реализации личностно ориентированного подхода в образовании. Вопрос 8.Современные российские и международные документы в области образования. Содержание: Содержание основных документов о правах на образование: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Новый Закон «Об образовании» РФ, Федеральная программа развития образования. Вопрос 9. История развития системы образования в России. Содержание: Развитие системы образования в России. Понятие и структура системы образования в России. Изменение структуры системы образования в связи с введением Нового Закона РФ «Об образовании» РФ. Вопрос 10. Теория обучения и образования. Содержание: Становление теории обучения и образования. Место и задачи обучения в системе непрерывного образования. Сущность и движущие силы обучения. Функции обучения. Методологические основы обучения. Вопрос 11. Современные концепции образования. Содержание: Концепции начального и среднего образования. Дидактическое и предметное наполнение концепций образования. Вопрос 12. Современные технологии обучения. Содержание: Понятие «педагогическая технология обучения». Традиционная (репродуктивная) технология обучения. Технология развивающего обучения. Технология проблемного обучения. Технология проектного обучения. Технология программированного обучения. Вопрос 13. Мотивы учения на разных возрастных этапах. Содержание: Потребности интересы как основа мотивации учения. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении. Приемы диагностики учебной мотивации. Приемы стимулирования учения школьников. Вопрос 14. Содержание образования. Содержание: Общее понятие содержания образования. Зависимость содержания образования от научно – технического прогресса, развития культуры. Теории формирования содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия. Вопрос 15. Современные принципы обучения. Содержание: Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность. Основные правила к реализации принципов обучения. Вопрос 16. Методы и приемы обучения. Содержание: Общее понятие о методах и приемах обучения. Взаимосвязь методов и приемов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Специфика методов обучения на уроках в начальных классах. Выбор методов обучения. Вопрос 17. Средства обучения. Содержание: Общее понятие о средствах обучения. Взаимосвязь методов, приемов и средств обучения. Средства обучения: наглядные и технические. Использование современных информационных средств в обучении школьников. Вопрос 18. Организационные формы обучения. Содержание: Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие форм обучения. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. Типы уроков, их структура. Требования к проведению и анализу современного урока. Вопрос 19. Управление познавательной деятельностью учащихся в обучении. Содержание: Структура преподавания: планирование, организация обучающих действий, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Компоненты учения: мотивы, учебные действия, действия контроля, самооценки. Вопрос 20. Виды форм организации обучения в начальной школе. Содержание: Характеристика дополнительных ФОО. Домашняя работа: виды, нормы домашних заданий. Факультатив, дополнительное занятие, лекция, семинар. Характеристика вспомогательных ФОО. Олимпиады, конкурсы, кружковая работа. Вопрос 21. Диагностика и оценка учебных достижений. Содержание: Понятия: диагностика, контроль, проверка. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Педагогические условия эффективности контроля. Понятие качество обучения. Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки. Вопрос 22. Теория и методика воспитания. Содержание: Развитие теории и методики воспитания. Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Самовоспитание как условие развития личности. Сущность процесса воспитания. Современные концепции воспитания в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.008 с.) |