II. Вид государственной (итоговой) аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Вид государственной (итоговой) аттестации



 

2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучающихся по образовательной специальности 050710 Педагогика дополнительного образования в ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий состоит из:

1. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

2. Итоговый экзамен по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей

3. Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки. В 2015 году выпуск осуществляется с квалификацией: педагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности, организатор туризма.

 

 

III. Объем времени на подготовку и проведение

 

 

3.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования проводится в сроки, предусмотренные графиком проведения государственных (итоговых) аттестаций выпускников и учебным планом ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.

Срок проведениягосударственной (итоговой) аттестации – 6 недель.

 


IV. Необходимые экзаменационные материалы

Итоговый экзамен по педагогике и теории

и практике дополнительного образования детей

Педагогика

Вопрос 1. Педагогическая деятельность, ее аспекты.

Содержание: Возникновение и развитие педагогической деятельности. Структура и содержание педагогической деятельности. Профессиограмма учителя. Роль и место педагога в век информационного общества.

Вопрос 2. Подготовка и профессиональное становление личности педагога.

Содержание: Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога – профессионала. Этапы самообразования. Спектр педагогических специальностей. Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога.

Вопрос 3. Возникновение педагогики как науки и ее место в системе наук о человеке.

Содержание: Становление педагогики как науки. Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Объект, предмет, задачи: постоянные и временные функции: теоретическая и технологическая.

Вопрос 4. Структура педагогической науки.

Содержание: Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение. Система педагогических наук: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика. Формы связи педагогики с другими науками: педагогика и философия, педагогика и психология, педагогика и информатика, педагогика и социология, педагогика и медицина.

Вопрос 5. Основные педагогические понятия.

Содержание: Характеристика понятий: воспитание, обучение, образование, целостный педагогический процесс. Взаимосвязь педагогических понятий.

Вопрос 6. Методы педагогических исследований.

Содержание: Понятие метода исследования. Классификация методов педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование).

Вопрос 7. Развитие ребенка как субъекта целостного педагогического процесса.

Содержание: Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Условия реализации личностно ориентированного подхода в образовании.

Вопрос 8.Современные российские и международные документы в области образования.

Содержание: Содержание основных документов о правах на образование: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Новый Закон «Об образовании» РФ, Федеральная программа развития образования.

Вопрос 9. История развития системы образования в России.

Содержание: Развитие системы образования в России. Понятие и структура системы образования в России. Изменение структуры системы образования в связи с введением Нового Закона РФ «Об образовании» РФ.

Вопрос 10. Теория обучения и образования.

Содержание: Становление теории обучения и образования. Место и задачи обучения в системе непрерывного образования. Сущность и движущие силы обучения. Функции обучения. Методологические основы обучения.

Вопрос 11. Современные концепции образования.

Содержание: Концепции начального и среднего образования. Дидактическое и предметное наполнение концепций образования.

Вопрос 12. Современные технологии обучения.

Содержание:

Понятие «педагогическая технология обучения». Традиционная (репродуктивная) технология обучения. Технология развивающего обучения. Технология проблемного обучения. Технология проектного обучения. Технология программированного обучения.

Вопрос 13. Мотивы учения на разных возрастных этапах.

Содержание: Потребности интересы как основа мотивации учения. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении. Приемы диагностики учебной мотивации. Приемы стимулирования учения школьников.

Вопрос 14. Содержание образования.

Содержание: Общее понятие содержания образования. Зависимость содержания образования от научно – технического прогресса, развития культуры. Теории формирования содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.

Вопрос 15. Современные принципы обучения.

Содержание: Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность. Основные правила к реализации принципов обучения.

Вопрос 16. Методы и приемы обучения.

Содержание: Общее понятие о методах и приемах обучения. Взаимосвязь методов и приемов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Специфика методов обучения на уроках в начальных классах. Выбор методов обучения.

Вопрос 17. Средства обучения.

Содержание: Общее понятие о средствах обучения. Взаимосвязь методов, приемов и средств обучения. Средства обучения: наглядные и технические. Использование современных информационных средств в обучении школьников.

Вопрос 18. Организационные формы обучения.

Содержание: Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие форм обучения. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. Типы уроков, их структура. Требования к проведению и анализу современного урока.

Вопрос 19. Управление познавательной деятельностью учащихся в обучении.

Содержание: Структура преподавания: планирование, организация обучающих действий, стимулирование, контроль, анализ результатов обучения. Компоненты учения: мотивы, учебные действия, действия контроля, самооценки.

Вопрос 20. Виды форм организации обучения в начальной школе.

Содержание: Характеристика дополнительных ФОО. Домашняя работа: виды, нормы домашних заданий. Факультатив, дополнительное занятие, лекция, семинар. Характеристика вспомогательных ФОО. Олимпиады, конкурсы, кружковая работа.

Вопрос 21. Диагностика и оценка учебных достижений.

Содержание: Понятия: диагностика, контроль, проверка. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников. Педагогические условия эффективности контроля. Понятие качество обучения. Оценка и отметка. Критерии и нормы оценивания и выставления отметки.

Вопрос 22. Теория и методика воспитания.

Содержание: Развитие теории и методики воспитания. Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Самовоспитание как условие развития личности. Сущность процесса воспитания. Современные концепции воспитания в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.009 с.)