Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 31. Творческая одаренность детей и подростков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание: Современные отечественные и зарубежные концепции творческой одаренности детей и подростков. Творческая деятельность и одаренность. Детское, юношеское творчество, его виды и специфика. Структура, уровни, характеристики одаренной личности. Мотивация к деятельности у одаренных детей и подростков, ранние творческие достижения; Вопрос 32. Место и роль дополнительного образования в развитии творческой одаренности воспитанников. Содержание: Методы диагностики явной и скрытой одаренности. Роль педагога в обучении одаренных детей. Ускоренное и углубленное обучение одаренных детей, интегративные программы. Воспитание одаренных детей. Сотрудничество с родителями одаренных детей. Теория и практика дополнительного образования детей Вопрос 1. Место дополнительного образования в системе непрерывного образования детей и подростков. Содержание: Понятие «дополнительное образование». Место дополнительного образования детей в системе непрерывного образования. Дополнительное образование – составная часть целостной образовательной системы. Вопрос 2. Приоритетные направления развития дополнительного образования детей в России. Содержание: Основные ценности дополнительного образования детей. Приоритетные идеи дополнительного образования детей в России. Вопрос 3. Система дополнительного образования в России. Содержание: Этапы становления системы дополнительного образования в России. Вопрос 4. История развития форм внешкольного дополнительного образования в России 18-19 вв. Содержание: Возникновение первых форм внеурочной работы с детьми Формы внешкольного образования в России 18 – 19 вв. Вопрос 5. Развитие идей внешкольного дополнительного образования в трудах педагогов-классиков. Содержание: Вклад С.Т. Шацкого и А.У.Зеленко в развитие внешкольного образования. Вопрос 6. Становление внешкольного образования детей в первой половине 20 века. Содержание: Формирование системы внешкольных учреждений в 20-30-е гг. Вопрос 7. Развитие внешкольного образования детей в России во второй половине 20 века. Содержание: Внешкольная работа в 40-80-е гг. Вопрос 8. Становление системы дополнительного образования в России. Содержание: Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей. Вопрос 9. Уровни дополнительного образования детей. Содержание: Виды учреждений дополнительного образования детей. Клубы, станции, школы. Центры, дворцы, дома. Уровни учреждений дополнительного образования. Вопрос 10. Направления деятельности учреждений дополнительного образования. Содержание: Направления деятельности учреждений дополнительного образования детей. Вопрос 11. Современное дополнительного образование в России. Содержание: Общая концепция современного дополнительного образования в России. Вопрос 12. Дополнительное и общее образования в России. Содержание: Специфика современного дополнительного образования в России. Вопрос 13. Дополнительное образование и свободное время учащихся. Содержание: Дополнительное образование и свободное время учащихся. ДО - пространство развития активности и самодеятельности детей. Досуг современного детства. Вопрос 14. Управление учреждениями дополнительного образования детей. Содержание: Педагогический менеджмент. Особенности управления учреждениями дополнительного образования детей. Повышение квалификации кадров системы ДО детей. Вопрос 15. Программа развития учреждения дополнительного образования детей. Содержание: Программа развития учреждения дополнительного образования детей. Структура программы развития. Вопрос 16. Требования к организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей. Содержание: Условия организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования: организационные, кадровые, психологические, программно-методические и др. Вопрос 17. Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования детей и подростков. Содержание: Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования детей и подростков. Структура педагогического процесса в системе дополнительного образования детей и подростков. Вопрос 18. Использование методов, средств, форм дополнительного образования детей. Содержание: Формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования (кружок, клуб, студия, школа, лаборатория и др.). Методы и средства организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования: понятие, классификации. Характеристика современных активных методов обучения в системе дополнительного образования. Вопрос 19. Особенности содержания дополнительного образования детей. Содержание: Формирование содержания дополнительного образования детей: технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, художественного, спортивного и др. направлений. Вопрос 20. Образовательная программа дополнительного образования. Содержание: Образовательная программа в системе дополнительного образования. Структура программы. Функции программы в системе дополнительного образования. Требования к образовательной программе в системе дополнительного образования. Технология разработки образовательной программы в системе ДО. Экспертиза программы в ДО. Виды программ в системе дополнительного образования детей. Вопрос 21. Особенности дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Содержание: Система общего и дополнительного образования детей. Общеобразовательная школа в составе учреждения ДО. Связи учреждений ДО с другими образовательными учреждениями. Вопрос 22. Типы, виды учреждений дополнительного образования детей, содержание их деятельности. Содержание: Виды учреждений ДО детей (центры, дворцы, дома, клубы, станции, школы и др.). Уровни учреждений ДО. Направления деятельности учреждений ДО. Вопрос 23. Детские и молодежные общественные движения в системе дополнительного образования. Содержание: Общественные детские (молодежные) движения: понятие, принципы деятельности, воспитательные возможности. Истоки международного детского и подросткового движения. Опыт создания детских общественных движений на базе учреждений дополнительного образования детей. Вопрос 24. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей. Содержание: Основы нормативно-правовой базы деятельности учреждений дополнительного образования детей (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция «О правах ребенка» и др.). Юридические основы деятельности учреждений дополнительного образования детей. Документация педагога дополнительного образования детей. Вопрос 25. Педагогические кадры системы дополнительного образования детей. Содержание: Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий. Профессионально значимые качества личности педагога дополнительного образования. Педагогическое мастерство педагога дополнительного образования.
Перечень литературы для итогового экзамена по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей 1. Конвенция о правах ребенка 2. Конституция Российской Федерации 3. Конституция Республики Башкортостан 4. Федеральный Закон «Об образовании» Российской Федерации. 5. Рабочая программа по курсу «Педагогика» 6. Рабочая программа по курсу «Теория и практика дополнительного образования детей»
Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки Методика и технология работы педагога дополнительного образования детей Вопрос 1. Общее понятие и специфика работы педагога дополнительного образования детей. Содержание: Профессия педагога дополнительного образования детей в системе педагогических профессий. Предмет профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Проблемы, стоящие перед современным педагогом дополнительного образования детей. Вопрос 2. Личные и профессиональные качества педагога дополнительного образования детей. Содержание: Квалификация, тарифно-квалификационная характеристика педагога ДО, требования к квалификации по разрядам оплаты. Должность, должностная инструкция педагога дополнительного образования детей. Профессиограмма педагога дополнительного образования. Структура деятельности педагога дополнительного образования. Вопрос 3. Нормативно-правовые основы деятельности педагога дополнительного образования детей. Содержание: Декларация и Конвенция о правах ребенка - основные международные договоры по проблемам защиты прав детей. Нормативно-правовой инструментарий по реализации основных положений Нового Закона РФ «Об образовании». Документация педагога дополнительного образования. Вопрос 4. Педагогические технологии в учреждениях дополнительного образования детей. Содержание: Общее представление о педагогической технологии. Современные педагогические технологии. Образовательные технологии в системе дополнительного образования детей. Технология индивидуальной траектории развития школьника Вопрос 5. Особенности развития детского коллектива в дополнительном образовании детей. Содержание: Теория коллектива: понятие, признаки и особенности детского коллектива в дополнительном образовании детей. Этапы и условия развития коллектива. Коллектив – субъект воспитания в дополнительном образовании детей Вопрос 6. Методика коллективных творческих дел. Содержание: Понятие КТД, виды и этапы коллективного творческого дела. Организация и планирование КТД. Педагогическое руководство коллективного творческого дела. Роль и позиция педагога в детском объединении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.006 с.) |