Вопрос 31. Творческая одаренность детей и подростков.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 31. Творческая одаренность детей и подростков.



Содержание: Современные отечественные и зарубежные концепции творческой одаренности детей и подростков. Творческая деятельность и одаренность. Детское, юношеское творчество, его виды и специфика. Структура, уровни, характеристики одаренной личности. Мотивация к деятельности у одаренных детей и подростков, ранние творческие достижения;

Вопрос 32. Место и роль дополнительного образования в развитии творческой одаренности воспитанников.

Содержание: Методы диагностики явной и скрытой одаренности. Роль педагога в обучении одаренных детей. Ускоренное и углубленное обучение одаренных детей, интегративные программы. Воспитание одаренных детей. Сотрудничество с родителями одаренных детей.

Теория и практика дополнительного образования детей

Вопрос 1. Место дополни­тельного образования в системе непрерывного образования детей и подростков.

Содержание:Понятие «дополнительное образование». Место дополнительного образования детей в системе непрерывного образования. Дополнительное образование – составная часть целостной образовательной системы.

Вопрос 2. Приоритетные направления развития дополнительного образования детей в России.

Содержание:Основные ценности дополнительного образования детей. Приоритетные идеи дополнительного образования детей в России.

Вопрос 3. Система дополнительного образования в России.

Содержание:Этапы становления системы дополнительного образования в России.

Вопрос 4. История развития форм внешкольного дополнительного образования в России 18-19 вв.

Содержание:Возникновение первых форм внеурочной работы с детьми

Формы внешкольного образования в России 18 – 19 вв.

Вопрос 5. Развитие идей внешкольного дополнительного образования в трудах педагогов-классиков.

Содержание:Вклад С.Т. Шацкого и А.У.Зеленко в развитие внешкольного образования.

Вопрос 6. Становление внешкольного образования детей в первой половине 20 века.

Содержание:Формирование системы внешкольных учреждений в 20-30-е гг.

Вопрос 7. Развитие внешкольного образования детей в России во второй половине 20 века.

Содержание:Внешкольная работа в 40-80-е гг.

Вопрос 8. Становление системы дополнительного образования в России.

Содержание:Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей.

Вопрос 9. Уровни дополнительного образования детей.

Содержание:Виды учреждений дополнительного образования детей. Клубы, станции, школы. Центры, дворцы, дома. Уровни учреждений дополнительного образования.

Вопрос 10. Направления деятельности учреждений дополнительного образования.

Содержание:Направления деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Вопрос 11. Современное дополнительного образование в России.

Содержание:Общая концепция современного дополнительного образования в России.

Вопрос 12. Дополнительное и общее образования в России.

Содержание:Специфика современного дополнительного образования в России.

Вопрос 13. Дополнительное образование и свободное время учащихся.

Содержание:Дополнительное образование и свободное время учащихся. ДО - пространство развития активности и самодеятельности детей. Досуг современного детства.

Вопрос 14. Управление учреждениями дополнительного образования детей.

Содержание:Педагогический менеджмент. Особенности управления учреждениями дополнительного образования детей. Повышение квалификации кадров системы ДО детей.

Вопрос 15. Программа развития учреждения дополнительного образования детей.

Содержание:Программа развития учреждения дополнительного образования детей. Структура программы развития.

Вопрос 16. Требования к организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Содержание:Условия организации педагогического процесса в учреждении дополнительного образования: организационные, кадровые, психологические, программно-методические и др.

Вопрос 17. Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования детей и подростков.

Содержание:Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования детей и подростков. Структура педагогического процесса в системе дополнительного образования детей и подростков.

Вопрос 18. Использование методов, средств, форм дополнительного образования детей.

Содержание:Формы организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования (кружок, клуб, студия, школа, лаборатория и др.). Методы и средства организации деятельности детей в учреждениях дополнительного образования: понятие, классификации. Характеристика современных активных методов обучения в системе дополнительного образования.

Вопрос 19. Особенности содержания дополнительного образования детей.

Содержание:Формирование содержания дополнительного образования детей: технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, художественного, спортивного и др. направлений.

Вопрос 20. Образовательная программа дополнительного образования.

Содержание:Образовательная программа в системе дополнительного образования. Структура программы. Функции программы в системе дополнительного образования. Требования к образовательной программе в системе дополнительного образования. Технология разработки образовательной программы в системе ДО. Экспертиза программы в ДО. Виды программ в системе дополнительного образования детей.

Вопрос 21. Особенности дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.

Содержание:Система общего и дополнительного образования детей. Общеобразовательная школа в составе учреждения ДО. Связи учреждений ДО с другими образовательными учреждениями.

Вопрос 22. Типы, виды учреждений дополнительного образования детей, содержание их деятельности.

Содержание:Виды учреждений ДО детей (центры, дворцы, дома, клубы, станции, школы и др.). Уровни учреждений ДО. Направления деятельности учреждений ДО.

Вопрос 23. Детские и молодежные общественные движения в системе дополнительного образования.

Содержание:Общественные детские (молодежные) движения: понятие, принципы деятельности, воспитательные возможности. Истоки международного детского и подросткового движения. Опыт создания детских общественных движений на базе учреждений дополнительного образования детей.

Вопрос 24. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей.

Содержание:Основы нормативно-правовой базы деятельности учреждений дополнительного образования детей (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция «О правах ребенка» и др.). Юридические основы деятельности учреждений дополнительного образования детей. Документация педагога дополнительного образования детей.

Вопрос 25. Педагогические кадры системы дополнительного образования детей.

Содержание:Профессия педагога дополнительного образования в системе педагогических профессий. Профессионально значимые качества личности педагога дополнительного образования. Педагогическое мастерство педагога дополнительного образования.

 

 

Перечень литературы для итогового экзамена по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция Российской Федерации

3. Конституция Республики Башкортостан

4. Федеральный Закон «Об образовании» Российской Федерации.

5. Рабочая программа по курсу «Педагогика»

6. Рабочая программа по курсу «Теория и практика дополнительного образования детей»

 

Итоговый экзамен

по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности

и дополнительной подготовки

Методика и технология работы педагога дополнительного образования детей

Вопрос 1. Общее понятие и специфика работы педагога дополнительного образования детей.

Содержание: Профессия педагога дополнительного образования детей в системе педагогических профессий. Предмет профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Проблемы, стоящие перед современным педагогом дополнительного образования детей.

Вопрос 2. Личные и профессиональные качества педагога дополнительного образования детей.

Содержание: Квалификация, тарифно-квалификационная характеристика педагога ДО, требования к квалификации по разрядам оплаты. Должность, должностная инструкция педагога дополнительного образования детей. Профессиограмма педагога дополнительного образования. Структура деятельности педагога дополнительного образования.

Вопрос 3. Нормативно-правовые основы деятельности педагога дополнительного образования детей.

Содержание: Декларация и Конвенция о правах ребенка - основные международные договоры по проблемам защиты прав детей. Нормативно-правовой инструментарий по реализации основных положений Нового Закона РФ «Об образовании». Документация педагога дополнительного образования.

Вопрос 4. Педагогические технологии в учреждениях дополнительного образования детей.

Содержание: Общее представление о педагогической технологии. Современные педагогические технологии. Образовательные технологии в системе дополнительного образования детей. Технология индивидуальной траектории развития школьника

Вопрос 5. Особенности развития детского коллектива в дополнительном образовании детей.

Содержание: Теория коллектива: понятие, признаки и особенности детского коллектива в дополнительном образовании детей. Этапы и условия развития коллектива. Коллектив – субъект воспитания в дополнительном образовании детей

Вопрос 6. Методика коллективных творческих дел.

Содержание: Понятие КТД, виды и этапы коллективного творческого дела. Организация и планирование КТД. Педагогическое руководство коллективного творческого дела. Роль и позиция педагога в детском объединении.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.01 с.)