ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ



ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ
ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

По специальности

050710 Педагогика дополнительного образования

(составлена на основании ГОС СПО, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, регистрационный номер 04-0317 П от 26.02.2003)

Учебный год

 

 

г. Салават
Оглавление

 

I. Общие положения. 3

II. Вид государственной (итоговой) аттестации. 4

III. Объем времени на подготовку и проведение. 5

IV. Необходимые экзаменационные материалы.. 6

4.1. Итоговый экзамен по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей. 6

4.2. Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки. 14

V. Условия подготовки и процедура проведения. 19

VI. Критерии оценки по предметам итоговых экзаменов. 23

VII. Порядок подачи и рассмотрения апелляции. 25

VIII. Состав комиссии государственной (итоговой) аттестации. 28

IX. Темы выпускных квалификационных работ. 31

 


I. Общие положения

1.1.Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г. №968, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования и другими законодательными актами РФ в области образования.

1.2.Целью государственной (итоговой) аттестации выпускников является определение качества подготовки выпускников в соответствии с требованиями к освоению профессиональной образовательной программы по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

1.3.Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

 

II. Вид государственной (итоговой) аттестации

 

2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, обучающихся по образовательной специальности 050710 Педагогика дополнительного образования в ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий состоит из:

1. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

2. Итоговый экзамен по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей

3. Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки. В 2015 году выпуск осуществляется с квалификацией: педагог дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности, организатор туризма.

 

 

III. Объем времени на подготовку и проведение

 

 

3.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования проводится в сроки, предусмотренные графиком проведения государственных (итоговых) аттестаций выпускников и учебным планом ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.

Срок проведениягосударственной (итоговой) аттестации – 6 недель.

 


IV. Необходимые экзаменационные материалы

Итоговый экзамен по педагогике и теории

и практике дополнительного образования детей

Педагогика

Вопрос 1. Педагогическая деятельность, ее аспекты.

Содержание: Возникновение и развитие педагогической деятельности. Структура и содержание педагогической деятельности. Профессиограмма учителя. Роль и место педагога в век информационного общества.

Вопрос 2. Подготовка и профессиональное становление личности педагога.

Содержание: Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога – профессионала. Этапы самообразования. Спектр педагогических специальностей. Требования к профессиональной компетентности и мобильности педагога.

Вопрос 3. Возникновение педагогики как науки и ее место в системе наук о человеке.

Содержание: Становление педагогики как науки. Педагогика в общей системе научного знания, ее место в системе гуманитарных и естественных наук. Объект, предмет, задачи: постоянные и временные функции: теоретическая и технологическая.

Вопрос 4. Структура педагогической науки.

Содержание: Структура педагогической науки: теория образования и обучения (дидактика), теория воспитания, школоведение. Система педагогических наук: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика. Формы связи педагогики с другими науками: педагогика и философия, педагогика и психология, педагогика и информатика, педагогика и социология, педагогика и медицина.

Вопрос 5. Основные педагогические понятия.

Содержание: Характеристика понятий: воспитание, обучение, образование, целостный педагогический процесс. Взаимосвязь педагогических понятий.

Вопрос 6. Методы педагогических исследований.

Содержание: Понятие метода исследования. Классификация методов педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование).

Вопрос 7. Развитие ребенка как субъекта целостного педагогического процесса.

Содержание: Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Условия реализации личностно ориентированного подхода в образовании.

Вопрос 8.Современные российские и международные документы в области образования.

Содержание: Содержание основных документов о правах на образование: Декларация и Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Новый Закон «Об образовании» РФ, Федеральная программа развития образования.

Вопрос 9. История развития системы образования в России.

Содержание: Развитие системы образования в России. Понятие и структура системы образования в России. Изменение структуры системы образования в связи с введением Нового Закона РФ «Об образовании» РФ.

Вопрос 10. Теория обучения и образования.

Содержание: Становление теории обучения и образования. Место и задачи обучения в системе непрерывного образования. Сущность и движущие силы обучения. Функции обучения. Методологические основы обучения.

Вопрос 11. Современные концепции образования.

Содержание: Концепции начального и среднего образования. Дидактическое и предметное наполнение концепций образования.

Вопрос 12. Современные технологии обучения.

Содержание:

Понятие «педагогическая технология обучения». Традиционная (репродуктивная) технология обучения. Технология развивающего обучения. Технология проблемного обучения. Технология проектного обучения. Технология программированного обучения.

Вопрос 13. Мотивы учения на разных возрастных этапах.

Содержание: Потребности интересы как основа мотивации учения. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении. Приемы диагностики учебной мотивации. Приемы стимулирования учения школьников.

Вопрос 14. Содержание образования.

Содержание: Общее понятие содержания образования. Зависимость содержания образования от научно – технического прогресса, развития культуры. Теории формирования содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия.

Итоговый экзамен

по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности

и дополнительной подготовки

Методика и технология работы педагога дополнительного образования детей

Вопрос 1. Общее понятие и специфика работы педагога дополнительного образования детей.

Содержание: Профессия педагога дополнительного образования детей в системе педагогических профессий. Предмет профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Цели, задачи и принципы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Проблемы, стоящие перед современным педагогом дополнительного образования детей.

Вопрос 2. Личные и профессиональные качества педагога дополнительного образования детей.

Содержание: Квалификация, тарифно-квалификационная характеристика педагога ДО, требования к квалификации по разрядам оплаты. Должность, должностная инструкция педагога дополнительного образования детей. Профессиограмма педагога дополнительного образования. Структура деятельности педагога дополнительного образования.

Вопрос 3. Нормативно-правовые основы деятельности педагога дополнительного образования детей.

Содержание: Декларация и Конвенция о правах ребенка - основные международные договоры по проблемам защиты прав детей. Нормативно-правовой инструментарий по реализации основных положений Нового Закона РФ «Об образовании». Документация педагога дополнительного образования.

Вопрос 4. Педагогические технологии в учреждениях дополнительного образования детей.

Содержание: Общее представление о педагогической технологии. Современные педагогические технологии. Образовательные технологии в системе дополнительного образования детей. Технология индивидуальной траектории развития школьника

Вопрос 5. Особенности развития детского коллектива в дополнительном образовании детей.

Содержание: Теория коллектива: понятие, признаки и особенности детского коллектива в дополнительном образовании детей. Этапы и условия развития коллектива. Коллектив – субъект воспитания в дополнительном образовании детей

Вопрос 6. Методика коллективных творческих дел.

Содержание: Понятие КТД, виды и этапы коллективного творческого дела. Организация и планирование КТД. Педагогическое руководство коллективного творческого дела. Роль и позиция педагога в детском объединении.

Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

 

 

VI. Критерии оценки по предметам итоговых экзаменов

 

При оценке ответов студентов учитывается:

а) полнота и правильность ответа;

б) степень осознанности понимания изученного;

в) уровень речевого оформления ответа;

г) связь теории с практикой;

д) практическое применение теоретического материала;

е) научное обоснование преподносимого материала;

ж) умение пользоваться справочной литературой и учебниками.

Оценка «5» ставится, если студент:

1. Обстоятельно и достаточно излагает материал, правильно определяет основные понятия.

2. Обнаруживает полное понимание материала, может обосновывать свои суждения с научной точки зрения, привести примеры, составить примеры самостоятельно.

3. Строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка.

4. Связывает излагаемый теоретический материал с практикой применения его в школе.

5. Использует при ответе материал УМК по предмету.

 

Оценка «4» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание материала, однако:

1. Допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после
замечаний преподавателя.

2. Не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение с
научной точки зрения.

3. Практические навыки не доведены до автоматизма.

4. Допускает отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:

1. Излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил и основных понятий.

2. Не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры с практической точки зрения.

3. Нарушает последовательность в изложении материала, при оформлении допускает речевые и грамматические ошибки.

4. Не может показать применение теоретических знаний в решении практической ситуации.

Оценка «2» ставится, если студент:

Обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса).

При формулировке определений и правил искажает их смысл. Излагает материал беспорядочно и неуверенно.

Не смог раскрыть понимание практической части.

Полностью отсутствует понятие о современных технологиях обучения.

В протоколе экзамена фиксируются результаты ответов, данных студентами, отмечаются лучшие ответы студентов, указываются недостатки в ответах студентов и особые мнения членов комиссии. Оценка за экзамен выставляется решением Государственной экзаменационной комиссии на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов, голос председателя является решающим. Результаты экзамена объявляются в тот же день.


ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ
ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

По специальности

050710 Педагогика дополнительного образования

(составлена на основании ГОС СПО, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, регистрационный номер 04-0317 П от 26.02.2003)

Учебный год

 

 

г. Салават
Оглавление

 

I. Общие положения. 3

II. Вид государственной (итоговой) аттестации. 4

III. Объем времени на подготовку и проведение. 5

IV. Необходимые экзаменационные материалы.. 6

4.1. Итоговый экзамен по педагогике и теории и практике дополнительного образования детей. 6

4.2. Итоговый экзамен по методике и технологии работы педагога дополнительного образования детей с вопросами методик области деятельности и дополнительной подготовки. 14

V. Условия подготовки и процедура проведения. 19

VI. Критерии оценки по предметам итоговых экзаменов. 23

VII. Порядок подачи и рассмотрения апелляции. 25

VIII. Состав комиссии государственной (итоговой) аттестации. 28

IX. Темы выпускных квалификационных работ. 31

 


I. Общие положения

1.1.Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г. №968, государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования и другими законодательными актами РФ в области образования.

1.2.Целью государственной (итоговой) аттестации выпускников является определение качества подготовки выпускников в соответствии с требованиями к освоению профессиональной образовательной программы по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

1.3.Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.011 с.)