Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерпретация шкал семейных ценностей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интерпретация полученных результатов исследования
В ходе проведения методики было опрошено 5 молодых пар, живущих вместе и 5 супружеских пар.
Всем 20 испытуемым было выдано 36 карточек с 4 вариантами ответа Испытуемые: Лилия Р. и Евгений Р. в браке 3 года Татьяна Х. и Сергей Х. в браке 2 года Светлана Б. и Дмитрий Б. в браке 2,9 года Екатерина Ш. и Павел Ш. в браке 1 год Наталья К. и Александр К. в браке 1 год
Яна и Роман живут вместе 3,5 года Татьяна и Олег живут вместе 1 год Нонна и Дмитрий живут вместе 2 года Ксения и Виталий живут вместе 1,6 года Карина и Егор живут вместе 2 года
- группа «А» - испытуемые, женщины - группа «Б» - испытуемые, мужчины
По методике РОП были получены экспериментальные данные, которые отображены в таблице 1. Результаты тестирования по методике РОП Таблица 1
Затем были вычислены средне групповые баллы по каждой шкале опросника (таблица 2).
Средне групповые значения по методике РОП
Все полученные данные отображены на диаграмме Диаграмма 1
Как видно из диаграммы 1, в группе «Б» интимно-сексуальная сфера имеет высокий уровень значимости, причем анализ в разрезе по полу показывает, что это характерно как для мужчин, так и для женщин. Установка на личностную идентификацию с партнером диагностирована в группе «А» на более высоком уровне в сравнении с группой «Б». То есть испытуемые, допускающие вступление в брак, желают оставаться более автономными по отношению друг к другу.
Далее были проанализированы ролевые ожидания испытуемых.
На диаграмме наглядно видно, что ожидания партнеров в сферах хозяйственно-бытовой и родительско-воспитательной на высоком уровне и почти равны в обеих группах. Ролевые ожидания испытуемых, имеют низкий уровень по шкале социальной активности и внешней привлекательности. Это говорит о том, что данные ценности не значимы в их ожиданиях. Вместе с тем, уровень ценностей по шкале эмоционально-психотерапевтической значительно выше в группе «А», чем в группе «Б». Это говорит о желании испытуемых более тесных эмоциональных контактов и психологической поддержке друг друга. Итак, анализ результатов тестирования по методике РОП позволил сделать вывод, что установки, которые заложены в каждом человеке относительно своей роли в отношениях, влияют на мотивацию вступления в брак, истинна. Это можно объяснить, тем, что установка – это целостное состояние, определяющее поведение человека. Любому физическому, умственному действию, поведенческому акту предшествует момент принятия решения и образования установки. У молодых людей, вступающих в брак, имеются разные мотивации семейной жизни. Установки, которые заложены в каждом молодом человеке относительно своей роли в семье, различны. В том числе, различаются и установки по поводу возможности вступления в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Молодые люди не часто задумываются, какова будет их жизнь после свадьбы. А разница существует. И причем очень большая. До свадьбы отношения наполнены чувствами и романтикой. Недостатки друг друга не берутся во внимание. Они кажутся незначительными в сравнении с любовью. Но именно эти недостатки стают причинами ссор и непонимания уже после свадьбы. Наиболее значимой для предбрачного периода является мотивация вступления в брак. Проблема возникает в ситуациях раздвоения мотивов: декларируется одно, а реальным побудительным мотивом является другое. Психологическая несовместимость вытекает из нежелания понять друг друга и объективно оценить собственное поведение. Итак, совместимость значит не простое сходство, а взаимопонимание в большинстве областей жизни. Семейная совместимость включает в себя способность членов семьи согласовывать свои действия, оптимизировать взаимоотношения в различных областях и видах совместной деятельности. Таким образом, непосредственными факторами, предопределяющими успех или неудачу в супружестве, являются личные качества супругов и их умение решать всевозможные проблемы в супружеском микроклимате. Гармония с точки зрения личных параметров определяется несколькими основными элементами. Это, во-первых, и эмоциональная сторона супружеских отношений, степень привязанности партнеров друг к другу, во-вторых, общий культурный уровень супругов, степень их психической и социальной зрелости, в-третьих, сексуальная совместимость партнеров. При отсутствии какой-нибудь из этих предпосылок не происходит оптимальной адаптации, и гармония логически нарушается. Таким образом, изучение супружеских ролей не должно ограничиваться только лишь социологическими ролями, важно также изучать психологические роли. По мнению многих авторов, степень устойчивости, стабильности характеризуется уровнем конфликтности и сплоченности. Также очевидно, что большинство авторов, помимо значимости других факторов, подразумевает или открыто признает большую роль личностных, социально обусловленных характеристик супругов в оценке качества их брака и общего здоровья семьи. Анализируя функции семьи, основные роли, наиболее конфликтные сферы, а также семейные мифы, мы выделили наиболее важные аспекты супружества. Чаще всего авторами упоминаются: общение, секс, ролевая сфера, дети, досуг, совместность/раздельность деятельности, нравственные отношения (в том числе, отношение к миру) и, в меньшей степени, распределение бюджета. Участники семейных конфликтов часто не способны адекватно осознавать свои цели, часто они жертвы собственных неосознаваемых личностных особенностей и неправильного, не соответствующего реальности, видения ситуации и самих себя. Конфликт между супругами возникает из-за неудовлетворенности определенных потребностей у одного из них или у обоих. Психологическая уязвимость полностью зависит оттого, насколько человек смог осознать в себе недостатки, которые его тревожат, но в которых так трудно себе, признаться. При всей мозаичности проблем и широты исследований факторов стабильности отношений, мы пришли к выводу, что совместимость не статическое явление, а скорее — динамическое, порождаемое свойствами человеческой психики. Изучение постоянства-изменчивости человека всегда было и продолжает оставаться одной из самых интригующих тайн и самых трудных проблем. Для успешной адаптации молодых пар особое значение имеет качественная и своевременная подготовка их к семейной жизни. Большое препятствие в достижении гармонии семейных отношений — половая неграмотность. Кроме того, будущие супруги должны быть педагогически подготовлены, иметь представление о том, как воспитывать детей.
Итак, по итогам экспериментального исследования: Для молодых пар характерна определенная согласованность преставлений о важнейших семейных ценностях. Мужчина и женщина демонстрируют типичное для молодых супругов рассогласование ожиданий и притязаний: женщина ориентируется на реализацию собственных профессиональных интересов, ожидая от мужчины активного выполнении «женских» функций в семье, в то время как мужчина сохраняет традиционные представления о роли женщины в семейном взаимодействии. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ковалев СВ. Психология современной семьи. – Просвещение, М., 1988. 2. Фромм Э. Мужчина и женщина. – ACT, М., 1998. 3. Дана Алеку Перевела с румынского Зинаида Пейкова Doxologia.ro 22 ноября 2011 года Smock Pamela. Cohabitation in the United States: An appraisal of research themes, findings and implications // Annual reviews sociology.Р. 1–20. 2000. № 26. 4. Майерс Д. Социальная психология. С.-П. 1998. 5. Квин В.Н. Прикладная психология. С.-П. 2000. 6. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М. 1988. 7. Филюкова Л.Ф. Современная молодая семья. М. 1993. 8. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. М. 2000. 9. Острые углы семейного круга: (Психология обыденной жизни) / Александр Георгиевич Шмелев. Москва: Знание, 1986 10. Артамонова Е.И., Екжанова Е.В., Зырянова Е.В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Учеб.пособ. для студентов высшего учебного заведения. Под ред. Е. Г. Силяевой. - 3-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2005 11. Психология: Словарь. Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990 стр 24 12. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. М., 2005 13. Иванова Л.М. Судьба молодой семьи. М.: Знание, 1989 стр 137 14. Артамонова Е.И., Екжанова Е.В., Зырянова Е.В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Учеб.пособ. для студентов высшего учебного заведения. Под ред. Е. Г. Силяевой. - 3-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2005 15. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988 16. http://razv-irk.ru/stati/article_post/posle-svadby.-krizis-pervogo-goda-sovmestnoy-zhizni 17. Короткий В.И. Основы семейной психопедагогики (курс лекций). - Архангельск., 2003. -178 с. 18. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. Статья 1-110 19. Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева 20. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. — М.: ПЕР СЭ. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В.Петровского. 2006. 21. Закон Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 84-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.12.2013, 2/2082) <H11300084> 22. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984. 23. Современная энциклопедия. 2000. 24. Словарь по сексологии, 2007 г. Каталымов Л.Л. 25. http://www.idealfamily.ru/publ/idealnaja_semja/psikhologija_otnoshenij/krizis_pervogo_goda_braka/23-1-0-66 26. http://psyvision.ru/help/sotsiologiya/47-sociology/510-sociology 27. Тырнова Н. А. Молодая семья в современной России: проблемы и тенденции развития: дис. канд. социол. наук. М., 2008. 28. Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Изд-во Речь, 2006 – 360 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.205.82 (0.013 с.) |